«Сделали из нее ходячую бомбу». Муж Треповой* требует у ее куратора рассказать, что она не знала о взрывчатке
Человек, который представился супругом Дарьи Треповой* Дмитрием Рыловым, обратился через соцсети 17 января к объявленному в розыск журналисту Роману Попкову*. Он просит его показать скриншоты переписки с обвиняемой в теракте и рассказать общественности, о чем на самом деле знала Трепова.
Высказывание Рылова начинается со слов о том, что он на самом деле не хотел бы видеть, знать и обращаться к Попкову. Но «дашины обстоятельства» его вынуждают. Трепову он называет самым дорогим человеком на свете и обещает сделать всё, чтобы она была на свободе.
«Я со стопроцентной уверенностью знаю, что вы с Дашей общались, знаю лично от нее. И я уверен, что именно вы приложили руку к тому, чтобы Даша пошла на жертву, которую она даже не осознавала. Я знаю, что Даша выполняла некое "тестовое задание", полученное от вас, и теперь уже очевидно, что никакого тестового задания не планировалось. Других контактов в Украине у Даши не было. Я знаю, что вы были тесно связаны до 2 апреля», — написал Дмитрий.
Он добавил, что времени у Треповой очень мало и суды идут каждый день. «То, что Даше дадут максимально возможный срок, не вызывает никаких сомнений», — считает супруг подсудимой.
Рылов рассказывает, что Трепова искренне хотела помочь раненым и больным, всегда «была за правду» и не способна причинить вред. «Из этого человека вы сделали ходячую бомбу, которая должна была умереть, но чудесным образом выжила. Очевидно, что вам было бы выгоднее, если бы Даша умерла на месте вместе с Татарским — вы и не собирались помогать ей после того, что случилось и о чем она никак не могла знать», — убежден Дмитрий.
Он просит Попкова прекратить использовать «честное имя» Треповой и отмечает, что ей безумно стыдно за то, что она оказалась втянута в «такое страшное деяние».
«Я прошу вас рассказать, как всё происходило. Расскажите, что вы или связанные с вами люди убедили Дашу отнести статуэтку Татарскому, не зная о ее содержимом. Покажите скриншоты вашей переписки. Возьмите это на себя. Продвигайте свои взгляды, меня это не волнует, но жизненно необходимо сказать, что Даша действительно ничего не знала и была использована — ведь это правда, и именно правду защищаю и я, и хочется надеяться, что будете и вы. Поступите правильно. Я верю, что в глубине души вам очень хочется это сделать. Спасите Дашину жизнь и свободу, ведь ее судьба снова оказалась в ваших руках», — заключил Рылов.
Романа Попкова во время допроса Трепова назвала человеком, которого считала своим другом. Кроме общения в переписке он периодически просил ее о небольших услугах и для их выполнения связал с человеком под псевдонимом Гештальт. Усилиями обоих Трепова получила в Москве статуэтку, отвезла ее в Петербург и вручила военкору Владлену Татарскому. Бюст взорвался, Татарский погиб, больше 50 человек пострадали. Трепову судят за теракт. Она утверждает, что ничего не знала о взрывчатке и думала, что в бюсте прослушка. Подробнее о ее показаниях по ссылке. Позиция обвинения уже тоже изложена.
По словам Треповой, с супругом она прекратила общение еще до начала мобилизации. Затем он уехал из страны. Через некоторое время она возобновила с ним общение, но не рассказывала о заданиях Попкова с Гештальтом. По ее словам, Рылов знал лишь то, что она собирается уезжать из России и должно произойти некое событие, из-за которого она переживает. В переписке она называла день этого события «днем икс».