"Контромарочки не найдётся?"
Артисты, работающие в театрах или Домах Культуры, не всякий раз, но имеют возможность пригласить кого-то из близких на текущий спектакль или концерт. Но как же это сделать? Именно для таких случаев и существует контрамарка.
Само слово образовано от двух французских contre (добавочный) и marque (значок). То есть это буквально "дополнительный билет".
Контрамарки бывают разных видов: с указанием ряда и места, а также фамилии и имени, а бывают и вовсе без какой-либо конкретной информации, кроме названия театра и представления.
Работает контрамарка следующим образом: Являясь обладателем, вы идете в кассу, где администратор или любое другое компетентное лицо вписывают недостающие данные. Однако переживать, что администратор случайно посадит вас на проданное место не стоит: в случае, если на предоставлении аншлаг, вам буквально поставят дополнительный стул сбоку или на балконе; если есть свободные места в зале, то тогда всё зависит от вашей ослепительной улыб