Что делать когда чешутся руки из плеч, цены на родной "вазопром" улетели в небо, а китайские "смартфоны на колесах" не внушают доверия? Правильно - пойти в гараж и сделать машину самому! Такую что бы кузов просторный, мотор мощный без турбин и прочих TFSI да с нормальной проводкой без паутины CAN-шин. Одним словом Настоящий Автомобиль, а не полуфабрикат в обертке от "эффективных менеджеров". Не верите что получится? Вспомните, что руки должны расти из плеч! В этой статье расскажу о реальном случае когда "Русский Левша" смог сделать Автомобиль (да, именно с большой буквы!) лучше завода.
За основу проекта взят лучший кузов отечественного производства - Москвич 2141. Он гораздо просторнее чем ваша Веста, при этом имеет более интересную компоновку салона чем древняя Волга. Согласен, что он выглядит пришельцем из 90-х, но ведь сейчас в тренде мода на ретро! Идеально подогнанные заводские панели, покраска с применением керамического лака и правильный размер колес сразу выделяют эту машину в сером потоке безродных "китайцев".
В старом Москвиче металл кузова и слой окраса выглядят лучше современных поделок из фольги со слоем краски в полмикрона от "эффективных менеджеров"
Помните грохот пластика на неровностях в салоне АЗЛК 2141? Его тут нет! Виброизоляция решает вопрос акустического комфорта, а аутентичные элементы от "люксовых" Москвичей типа Ивана Калиты создают особый ламповый уют. Сиденья забытой компании UNP обеспечивают не только удобную посадку но и отменную связь с машиной благодаря боковой поддержке. Это вам не смешные кресла "из экокожи-экозамши" с короткой подушкой очередного "китайского премиума".
В салоне нет планшета-телевизора и обилия "электронных цацек", зато есть нормальные аналоговые приборы из тех времен, когда водителя не держали за дурака.
Под капотом - лучшее что можно поставить в Москвич без глобальных переделок двухлитровый мотор Renault F7R. Это не восьмиклапанный вариант от Реногора, а могучий шестнадцати клапанный агрегат мощностью 147 л.с. и тягой 188 Н*м! Чугунный блок, ремень ГРМ, простой распределенный впрыск. Никаких фазовращателей и лишнего "технологичного" железа. Ломаться тут просто нечему, а обслужить можно в любом гараже! Мощности с избытком даже при полной загрузке.
Да, с помощью чип тюнинга китайская передутая "полторашка" по поедет лучше, но долго ли она протянет не привязывая владельца к сервису и не разоряя его карман?
Ходовая доработана под возросшую мощность. Вместо опорных подшипников установлены ШС, а стандартные пружины заменены на винтовые стойки ABTechnic на основе амортизаторов Плаза. Вместо сайлент-блоков установили полиуретан. Завершают картину растяжки между стойками передних и задних амортизаторов. Эти доработки кардинально преобразили "Сорок Первый". Не смотря на шины 215/35 подвеска держит любые удары наших дорог, а в повороты этот Москвич заезжает не хуже породистых иномарок!
Даже в гараже самостоятельная доработка ходовой может дать результат превосходящий дряблые китайские подвески с прутиками вместо пружин.
За безопасность отвечают шестипоршневые суппорты Прома и диски диаметром 330 мм. Сравните с тарелочками дисков и колодками из прессованного картона что ставят на китайцев "эффективные менеджеры"! Думаете перебор? Ничего подобного в правильной машине динамика торможения должна превосходить динамику разгона.
Что в итоге? Доработанный Москвич 2141 на равных может соперничать с иномарками. По управляемости, комфорту и динамике он не уступит какому какому-нибудь Опелю или Форду, будучи при этом в разы дешевле в обслуживании.
В отличие от унылых "китайцев" у этой машины есть харизма и характер. На ней интересно ездить, а не водить пальцем по планшету слушая вой "полторашки на вариаторе".
Конечно, повторить подобный проект смогут лишь единицы. Страшно представить потраченное количество "человеко-часов" на поиск оптимальных технических решений. Да и по пассивной безопасности этот Москвич остался в прошлом веке. Но самое удивительное, что проект создан в гараже без серьезной технологической и инженерной базы.
"Эффективным менеджерам" стоит пригласить такого "Левшу", дать ему необходимые ресурсы для разработки не в гараже, а в заводских условиях. Потом передать все китайцам что бы они это производили с приемлемой себестоимостью. Так и появился бы у нас "народный" автомобиль, а не эти "джаки-чанганы-хавалы". Увы, экономика устроена таким образом, что этого не произойдет никогда, но помечтать не вредно...
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Пользуясь случаем хочу порекомендовать полезный Дзен-канал "Автопульс". Полезные советы, новости и не только
Рекомендую к прочтению:
#АЗЛК #Moskvich #Москвич #2141 #AZLK #автопром #эффективные менеджеры