Друзья, здравствуйте.
Сегодняшняя статья – своеобразный итог.
Мы еще раз обсудим ключевые маркеры развития ребенка с года до двух.
Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.
Крупная и мелкая моторика.
• Хорошо ходит. Двигается задом, боком, умеет быстро останавливаться, идти в сторону, назад. Перешагивает через препятствия.
• Во время движения наклоняется, хватает предметы, держит их в руках (может два в одной руке), поднимает руки, вертит головой.
• Самостоятельно садится, сидит.
• Бросает и ловит мяч. Копирует движения взрослых.
• Следит за движением мячика.
• Навык бега начинает закрепляться, но еще часто падает.
• Прыгает на двух ногах. Короткое время стоит на одной ноге
• Сам поднимается по лестнице. Спускается при поддержке.
• Ездит на самокате, беговеле.
• Чертит карандашом штрихи и каракули, листает страницы книги.
• Ставит друг на друга кубики (2 – 6 предметов).
• Держит чашку, поднимает ее и пьет.
• Ест самостоятельно руками, недолго и неопрятно ложкой нежидкую пищу.
Познавательное и речевое развитие.
• Отличает предметы одинаковой формы контрастной величины (два-три предмета).
• Собирает матрешку, пирамидку из двух-трех частей.
• Различает шарик и кубик.
• Знает три-четыре основных цвета.
• Прикладывает форму к соответствующему отверстию (сортер).
• Подбирает идентичные предметы.
• Может проявить сообразительность, чтобы достать один предмет при помощи другого.
• Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый-легкий, горячий-холодный, твердый-мягкий).
• Различает «один» и «много» предметов.
• Знает какие объекты живые, а какие неживые.
• Начало понимания назначения окружающих предметов.
• Определяет эмоции на лице (плач, смех).
• Рассматривает и узнает на фотографиях близких.
• Рассматривает картинки в книге в течение примерно 2 мин.
• Выполняет бытовые просьбы (принеси чашку, выбрось мусор и т.д.).
• Дает несколько предметов по просьбе.
• Показывает на знакомые предметы по словесной инструкции.
• Понимает запрет (нельзя, не трогай).
• Понимает небольшой рассказ или сказку.
• Называет основные предметы, действия с ними, людей, погодные явления вокруг и на картинках.
• Называет и показывает части тела (от 1 до 5).
• Знает свое имя, имена своих родителей, близких. Узнает и называет свое отражение в зеркале.
• Соотносит слова с категориями «пища», «одежда», «игрушки».
• Произносит гласные (а о э у) и согласные (п б м т д н к г - чаще в мягком варианте – пь, мь, ть и т.д.) звуки.
• Говорит предложения из двух-трех слов: «мама ня» («мама возьми»), «ляля пи» («кукла спит»), «да пи» («дай пить»), «дем ля» («идем гулять») и т.д.
Социально-личностное развитие и эмоции.
• Ищет общения с детьми и взрослыми, эмоционально реагирует на коммуникацию. Любит взаимодействие с детьми (наблюдает за другим ребенком, подражает его действиям, делится игрушками, играет).
• Ярко проявляет эмоции на удовлетворение (или неудовлетворение) своих потребностей (смеется, плачет, капризничает, кричит, гневается, завидует, восхищается).
• Обозначает свои желания: «хочу», «не хочу», «буду», «не буду».
• Внимателен к своему внешнему виду.
• Обращается за помощью к взрослому при необходимости.
• Старается получить и сохранить внимание окружающих.
• Умеет ждать, помогать, добиваться цели, испытывать гордость при достижении. Развивается воля.
Творчество и воображение, игра.
• Может играть сам (в присутствии взрослых).
• Нравится играть с различными средами (песком, водой, пеной).
• Выполняет действия с игрушками (два-три последовательно: кормит куклу и укладывает ее спать, нагружает машину и везет груз и т.д.).
• Начинает играть с предметами - заместителями (крышка от кастрюли вместо шляпы, палка вместо ложки).
• Выполняет танцевальные движения в соответствии с темпом и ритмом музыки, повторяет за взрослым «ладушки-ладушки», «фонарики- фонарики» и т.д.
• Любит слушать музыкальные произведения и эмоционально подпевает знакомым мелодиям.
• Ему нравятся яркие цвета одежды, игрушек.
• Начинает пользоваться пальчиковыми красками, мелками, фломастерами. Рисует линии в различных направлениях, заполняя все пространство большого листа.
Вот такой портрет двухлетки!
❓А чем рисует ваш малыш?
📌 Ставьте 👍
📌 Пишите комментарии 📝
📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊
📌 Наша группа в контакте.
❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала: