Найти тему
Балаболы

Что должен уметь ребенок в возрасте от 1 до 2 лет?

Друзья, здравствуйте.

Сегодняшняя статья – своеобразный итог.

Мы еще раз обсудим ключевые маркеры развития ребенка с года до двух.

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Кобозева Ирина. Я логопед, учитель русского языка и литературы школы для детей̆ с тяжелыми нарушениями речи. Имею большой̆ опыт профессиональной̆ деятельности, более 35 лет. Работаю с детьми, начиная с младенческого и до подросткового возраста, а также со взрослыми. Являюсь организатором студии развития детей̆ от 0 до 14 лет, «Балаболы», которая создана для того, чтобы оказывать профессиональную помощь, прежде всего, родителям, в воспитании и развитии собственных детей и профессиональному сообществу, которое занимается коррекционной работой.

Крупная и мелкая моторика.

• Хорошо ходит. Двигается задом, боком, умеет быстро останавливаться, идти в сторону, назад. Перешагивает через препятствия.

• Во время движения наклоняется, хватает предметы, держит их в руках (может два в одной руке), поднимает руки, вертит головой.

• Самостоятельно садится, сидит.

Бросает и ловит мяч. Копирует движения взрослых.

Следит за движением мячика.

• Навык бега начинает закрепляться, но еще часто падает.

Прыгает на двух ногах. Короткое время стоит на одной ноге

• Сам поднимается по лестнице. Спускается при поддержке.

Ездит на самокате, беговеле.

Чертит карандашом штрихи и каракули, листает страницы книги.

Ставит друг на друга кубики (2 – 6 предметов).

Держит чашку, поднимает ее и пьет.

Ест самостоятельно руками, недолго и неопрятно ложкой нежидкую пищу.

Познавательное и речевое развитие.

• Отличает предметы одинаковой формы контрастной величины (два-три предмета).

Собирает матрешку, пирамидку из двух-трех частей.

• Различает шарик и кубик.

• Знает три-четыре основных цвета.

• Прикладывает форму к соответствующему отверстию (сортер).

• Подбирает идентичные предметы.

• Может проявить сообразительность, чтобы достать один предмет при помощи другого.

• Начинает распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый-легкий, горячий-холодный, твердый-мягкий).

• Различает «один» и «много» предметов.

• Знает какие объекты живые, а какие неживые.

• Начало понимания назначения окружающих предметов.

• Определяет эмоции на лице (плач, смех).

• Рассматривает и узнает на фотографиях близких.

Рассматривает картинки в книге в течение примерно 2 мин.

Выполняет бытовые просьбы (принеси чашку, выбрось мусор и т.д.).

• Дает несколько предметов по просьбе.

• Показывает на знакомые предметы по словесной инструкции.

• Понимает запрет (нельзя, не трогай).

Понимает небольшой рассказ или сказку.

Называет основные предметы, действия с ними, людей, погодные явления вокруг и на картинках.

• Называет и показывает части тела (от 1 до 5).

• Знает свое имя, имена своих родителей, близких. Узнает и называет свое отражение в зеркале.

Соотносит слова с категориями «пища», «одежда», «игрушки».

Произносит гласные (а о э у) и согласные (п б м т д н к г - чаще в мягком варианте – пь, мь, ть и т.д.) звуки.

• Говорит предложения из двух-трех слов: «мама ня» («мама возьми»), «ляля пи» («кукла спит»), «да пи» («дай пить»), «дем ля» («идем гулять») и т.д.

Социально-личностное развитие и эмоции.

Ищет общения с детьми и взрослыми, эмоционально реагирует на коммуникацию. Любит взаимодействие с детьми (наблюдает за другим ребенком, подражает его действиям, делится игрушками, играет).

• Ярко проявляет эмоции на удовлетворение (или неудовлетворение) своих потребностей (смеется, плачет, капризничает, кричит, гневается, завидует, восхищается).

• Обозначает свои желания: «хочу», «не хочу», «буду», «не буду».

• Внимателен к своему внешнему виду.

• Обращается за помощью к взрослому при необходимости.

• Старается получить и сохранить внимание окружающих.

Умеет ждать, помогать, добиваться цели, испытывать гордость при достижении. Развивается воля.

Творчество и воображение, игра.

• Может играть сам (в присутствии взрослых).

• Нравится играть с различными средами (песком, водой, пеной).

• Выполняет действия с игрушками (два-три последовательно: кормит куклу и укладывает ее спать, нагружает машину и везет груз и т.д.).

• Начинает играть с предметами - заместителями (крышка от кастрюли вместо шляпы, палка вместо ложки).

• Выполняет танцевальные движения в соответствии с темпом и ритмом музыки, повторяет за взрослым «ладушки-ладушки», «фонарики- фонарики» и т.д.

• Любит слушать музыкальные произведения и эмоционально подпевает знакомым мелодиям.

• Ему нравятся яркие цвета одежды, игрушек.

• Начинает пользоваться пальчиковыми красками, мелками, фломастерами. Рисует линии в различных направлениях, заполняя все пространство большого листа.

Вот такой портрет двухлетки!

А чем рисует ваш малыш?

📌 Ставьте 👍

📌 Пишите комментарии 📝

📌 Подписывайтесь, чтобы не пропустить всё самое интересное 😊

📌 Наша группа в контакте.

❗️Рекомендуем к прочтению другие интересные статьи нашего канала: