Найти тему
Adler

- Убирайся! Убирайся из этого дома куда хочешь! Убирайся немедленно... Мать второй раз выгоняла ее из дома.

Младшая сестра решила отомстить и радостно распахнув дверь в комнату, указала рукой на кровать:
- Вот! Наверное, когда мама была на работе, а папа в центре, Лиля привела домой мальчика и он забыл вот это...
На кровати лежали мужские трусы. Щеки Лили вспыхнули.
- Это не правда!
Но мать даже разбираться не стала, схватила полотенце и начала колотить Лилю, обзывая последними словами. Несправедливость остановил отец.
Художник Кудин Александр
Художник Кудин Александр

"Неугодная дочь" Глава 7.

С отцом пришли попрощаться его коллеги и друзья. Мама принимала соболезнования. Маша решила не путаться под ногами и на весь день ушла к однокласснице в гости. К Лиле тоже подходили друзья отца и их жены. Они качали головой, сочувствовали.
- Бедная твоя мама. Каково ей приходиться... Представить страшно.
- Ты за мамой следи. Только на тебя надежда.
- Какое несчастье. Молодой же был... И мама твоя... Тяжело ей будет... Про себя бы не забыла.
Слыша очередное наставление Лиле хотелось кричать от негодования и злости, да так громко, чтобы все узнали, что ее мать не заслуживает этих слов. Ведь именно она отправила отца на работу, зная, что он должен восстанавливаться. Врач предупреждал, что все рекомендации это не его прихоть. Рассказывал матери о риске повторных инсультов и даже приводил в пример статистику.
- У нас женщина пятый год работает. Выглядит хорошо. Тоже семь лет назад пережила инсульт, - пыталась оправдаться мама. – Никто и подумать не мог...
Люди ее утешали, кивали и соглашались. Никто не смел обвинить вдову в чем-то. А даже если кто-то о чем-то и думал, то держал свое мнение при себе. На похоронах не устраивают скандалов и шоу. И если бы не светлая память об отце, то на очередное пожелание постороннего человека поддержать маму, Лиля бы непременно ответила что-то колкое. Сегодня из всей этой толпы только один потерял самого близкого и дорогого человека. И это была ни мать, ни Маша, ни коллеги и друзья отца. Это была Лиля. Запоздало девушка подумала о том, что никто и никогда не любил и не полюбит ее так как отец.
После похорон мама решила взять отпуск. Бледная, в своем причудливом халате страшной расцветки, она перебирала пальцами край скатерти. Выглядела при этом потерянной, словно мыслями была далеко от этого дома, этой квартиры.
- Не могу находиться здесь. Уеду на море. Хоть на неделю... Ты присмотришь за Машей? – Осторожно попросила она дочь.
Возникла пауза, которая могла растянуться. Лиля не знала, что ее поразило больше всего. То, что мать совершенно спокойно сообщает о своей поездке или то, что ей хватает наглости это делать.
- Вина задушила? Или будешь отцу замену искать? – Слова вырвались сами.
Мать в долгу не осталась и когда до нее дошел смысл Лилиных слов, отвесила дочери пощечину. Лиля резко встала из-за стола, опрокинув чашку с чаем. Мама отодвинулась, словно боялась того, что дочь может ей ответить.
- Ты знать не знаешь о том, что я чувствую. – Мама прижала руки к лицу, - ты не должна говорить мне такие вещи. Ты и представить не можешь каково мне сейчас.
Отчасти это было правдой. Лиля обозлилась настолько сильно, что считала – мать не имеет право на горе.
Маша, которой уже исполнилось одиннадцать лет, зашла на кухню, посмотреть, о чем мама с Лилей скандалят. В последнее время это было любимым Машиным развлечением. Также сестра не упускала возможности поучаствовать в ссоре.
- Если бы ты что-то чувствовала, то не о море думала, а том, как замолить свои грехи, - Лиля сказала то, что думала. Мама взвизгнула, а Маша, видимо быстро сообразив в чем дело и о чем идет спор, сказала:
- Мама переживает. А ты, Лиля, думаешь только о себе и о том, как бы сказать какую-нибудь гадость. Но ты так не должна говорить. Отец не был тебе даже родным. – Маша задела рану о которой Лиля вспоминала крайне редко. – Ты забыла, но ты байстрючка.
Младшую сестру хотелось встряхнуть, но девушка опустила руки. Слово «байстрючка» звучало из уст Маши так часто, что уже было не больно его слышать.
Отец за всю свою жизнь ни разу не дал усомниться в том, что она его дочь. Никогда не обделял, всегда старался сделать больше, чем мог. Он был мужчиной с большой буквой.
Лиля вышла из комнаты и зашла к себе. Разговаривать с нелюдями не было никакого желания. Да даже находиться с ними в одной квартире было противно. Ну куда ей ехать? Семнадцать лет. Еще несовершеннолетняя. Кто ей квартиру сдаст без согласия матери? Да и на что ее снимать?
Может уехать к бабушке? Лиля задумалась. После того раза, как она побывала в деревне, ее больше никто не вспоминал. Словно и не ездила она ни в какую деревню и не было у нее всех этих родственников. Да, даже тот мужчина, который ее настоящий «папа», больше не приходил и не требовал встречи. Вероятно, до нее просто никому не было дела.
О той поезде узнал и отец. У них вышел короткий разговор. Лиля переживала о том, что является дочерью чудовища и самые мерзкие гены передадутся ей. В школе как-раз проходили генетику. Но отец успокоил и сказал, что от биологических родителей передается только внешние особенности. Такие как разрез глаз, форма губ, носа и так далее. А вот от настоящих родителей, которые воспитывают и занимаются своим ребенком, передаются душевные качества. Например, доброе сердце. Отец таким образом успокаивал Лилю. Возможно, он сам верил в то, что говорил. Потому что был убедителен настолько, что Лиля не видела причин ему не верить.
- Твоя душа состоит из того, чем ты наполняешь ее.
Дверь в комнату распахнулась, и Лиля оторвалась от приятных воспоминаний. На пороге стояла мать. Лицо ее было пунцовым то ли от слез, то ли от злости. Она указала на Лилю пальцем и закричала:
- Убирайся! Убирайся из этого дома куда хочешь! Убирайся немедленно...
Мать второй раз выгоняла ее из дома. Но у Лили больше не было мыслей о том, что мама просто горячится и на самом деле не хочет ее выгонять.
- С удовольствием. – Ответила Лиля. – Прямо сейчас и уеду.
Собиралась Лиля быстро, словно спешила и боялась, что мама передумает ее выгонять. Машка время от времени заглядывала в комнату. Проверяла, складывает ли Лиля свои вещи. Отношения с сестрой к тому времени совсем испортились. Маша росла злой, мстительной и наглой. Вседозволенность и безнаказанность с каждым годом все хуже влияли на ее характер. А еще Маша не прощала обид. Так однажды, когда Лиля пришла уставшая домой и отказалась смотреть с сестрой глупую скандальную передачу, Маша решила отомстить. Лиля подозревала, что сама сестра вряд ли додумалась бы до такого, скорее подчерпнула идею из какого-нибудь сериала. Потому что нормальному человеку, а тем более ребенку в голову подобная глупость никогда не придет. Случилось это вечером, когда папа еще был жив.
Мама пригласила всех ужинать, а сама принялась мыть посуду, повесив вафельное полотенце себе на плечо. Отец с Лилей сели за стол, а Маша сослалась на то, что поест позже. Мол, очень хочет доделать домашнее задание. Лиле тогда показалось странным, что Машка, которую на заставишь делать уроки, вдруг проявляет такое усердие. И это чувство не подвело. Не успели они доесть ужин, как Маша влетела на кухню с большими глазами и театрально воскликнула:
- У Лили на кровати такое... Сами посмотрите!
Мать с Лилей пошли за Машей, отец остался сидеть за столом, предположив, что младшая дочь увидела паука.
Сестра же радостно распахнув дверь в комнату, указала рукой на кровать:
- Вот! Наверное, когда мама была на работе, а папа в центре, Лиля привела домой мальчика и он забыл вот это...
На кровати лежали мужские трусы. Щеки Лили вспыхнули.
- Это не правда!
Мать даже разбираться не стала, схватила полотенце с плеча и начала колотить Лилю, обзывая последними словами. Несправедливость остановил отец. Он взял трусы с кровати и ругнулся, указав на этикетку. Теперь страшно стало Машке, которая так спешила подставить Лилю, что забыла содрать ценник.
- За такое надо наказывать. За подлость и грязь в голове... - Папа с мамой поменялись местами. Теперь он хотел проучить младшую дочь. И вырвав из рук жены полотенце, решил заняться ее воспитанием. Мама кричала и просила остановиться.
- Она просто пошутила! Не трогай!
Сейчас же за нее заступаться было некому. Лиля собрала свои вещи, не забыла и блокнот, который когда-то подарил папа. Его положила отдельно вместе с наклейками и фотографиями.
Из дома уходила не оглядываясь. Направилась сразу на вокзал. Конечно, можно было напроситься к какой-нибудь подружке. Но в этом не было смысла. День, два она погостит, а потом куда? Обратно к матери Лиля решила не возвращаться. Значит нужно искать постоянное жилье. Ну, а пока лето на дворе, она поживет у бабушки. Уж та не должна ей отказать. В конце концов, родственники же...
В деревню приехала поздно вечером. Ей повезло купить билет в последний момент. Адрес наизусть не помнила. Ориентировалась по домам и очень быстро заблудилась. Улочки повторялись, дома в темноте были похожи. Лиля помнила, что у бабушки железный забор, а потому искала похожий. Но как оказалось такие заборы стояли у многих домов. Лиля почти запаниковала, когда увидела парня, идущего на встречу.
- Здравствуйте, подскажите, где дом Степановны, - Лиля не стала говорить, что это ее бабушка, решив избежать подробностей.
Парень удивился, но вместо того, чтобы подсказать, проявил любопытство.
- А вы кем ей будете?
- Дальней родственницей.
- По какой линии?
- Не можете подсказать, так не лезьте с расспросами.
Парень улыбнулся.
- Уже темно. Редко кто в это время приезжает сюда. Вот и беспокоюсь. Я провожу. Вы надолго?
Лиля подхватила сумки и пошла вслед за ним. На вопрос решила не отвечать. Парень обернулся.
- Давайте помогу. Не уверен, что бабушка откроет. Она уже спит.
Оказывается, Лиля не дошла до дома совсем чуть-чуть. Остановившись возле калитки, парень поставил сумки на землю.
Лиля поблагодарила за помощь. Стала ждать, когда он уйдет. Но он продолжал стоять.
- Дальше я сама, - сказала Лиля. – Еще раз спасибо.
- Я живу тут недалеко. Пройти четыре дома прямо, а затем повернуть направо, идти до кривой ивы. На крыше дома будет золотой петушок. Вы не ошибетесь. Я там живу. Если бабушка не откроет, можете прийти.
Лиля улыбнулась из вежливости. Парень улыбнулся в ответ и ушел.
Бабушка действительно долго не открывала. И Лиле ночевка на улице уже не казалось шуткой. От таких мыслей по телу прошлись мурашки. Пережидать ночь под забором не хотелось.
И когда все-таки женщина открыла калитку, то Лиля обрадовалась не столько встрече, сколько тому, что не останется ночью на улице.
Бабушка не сразу узнала Лилю, а когда поняла кто стоит перед ней, то засуетилась.
- Спать собиралась. Телевизор смотрела, не сразу поняла, что кто-то пришел. У моих ключи от дома есть. Они обычно сами открывают, если надо.  Ну, как ты у нас? Погостить? Навестить? Вон как выросла. Сколько тебе уже?
- Семнадцать.
- Невеста, - сделала вывод бабушка. – Ты бросай свои вещи. Да, да, прям тут. Завтра разберешь. Чай заварить? Или молока погреть? Ночь сегодня прохладная.
Лиля, наблюдая за тем, как хлопочет бабушка, думала о том, стоит ли ей говорить, что приехала на очень долгое время. Тем временем бабушка проводила ее на кухню и отодвинула стул, предлагая присесть.
- Тогда так некрасиво получилось, - решила сказать Лиля, усаживаясь за стол.
- Да ну, брось... Не ты же виновата. Сейчас у вас как дела?
- Папа умер. – Бабушка вздрогнула, но Лиля этого не заметила. - Мама... Ну в общем... Не очень. Живем как-то. Полтора года с вами не виделась. Вот решила навестить.
- Да, время летит.
- Я бы приехала раньше. Но неуверенна, что вы были бы мне рады. – Лиле было интересно узнать, вспоминал ли ее кто-то за все это время.
- А сейчас что изменилось? – Бабушкин вопрос прозвучал грубо.
- А сейчас я подумала, что хочу видеть вас. Я скучала, - солгала Лиля, надеясь польстить женщине.
Бабушка набрала в чайник воды, делая вид, не расслышала Лилю.
- А вы скучали? Надеюсь, я вам не помешала? Как у вас дела?
Бабушка поставила кружки на стол.
- Горе у нас случилось. Ну, ты знаешь... - ее тон был такой, словно она хотела в чем-то обвинить Лилю, но не решалась. – Тоже живем. Только все успокоились. Не хотелось бы больше потрясений в жизни... Так на сколько ты приехала?
Лиля сглотнула неприятный ком. Ей показалось, что бабушка совсем не рада ее видеть.
- Надолго. – Ответила осторожно. – А что случилось-то?
- Я вам сообщала. Не надо об этом вновь. Если ты приехала позлорадствовать, то уходи.
- Я ничего не знаю.
- Брось, твоя мать должна была тебе рассказать. Уж она-то не упустила бы возможности поглумиться.
Лиля почувствовала легкое раздражение.
- Вам сложно прямо сказать, что произошло?
Бабушка посмотрела на внучку и пождала губы.
- Твой отец умер, утонул в реке в начале лета.
До Лили не сразу дошло какого отца бабушка имеет в виду. А когда поняла, то не сразу нашла что ответить.
- Соболезную, - прозвучало так скупо, словно Лиля действительно хотела поглумиться. Новость никак не отозвалась в ее сердце.
- А хочешь расскажу, как это вышло и почему? – Лицо бабушки приобрело странное выражение. Она до сих пор не могла пережить горе и кажется тоже искала виноватых. – Заодно и узнаешь правду о себе и своей матери.
Женщина подошла к шкафчику и достала настойку. Лиля была неуверенна нужна ли ей теперь эта правда, но отвечать ничего не стала. Впрочем, бабушка ответа и не ждала.

__________________________________________________________________________________

"Неугодная дочь" Глава 8.