В последние месяцы индустрия контента наблюдает интересное явление — всё большее количество блогеров собирают вещи с YouTube и переселяются на VK Видео. Тенденция началась ещё в начале 2023 года, когда 1 апреля продюсеры юмористического шоу "Что было дальше?" опубликовали новый выпуск своей передачи в социальной сети ВКонтакте, вместо привычного YouTube. Также YouTube покинул Газпром-медиа, заявивший о невозможности строить с YouTube долгосрочные отношения. Всё это о до сих пор не утихающих слухах о скорой блокировке YouTube в России.
Одной из причин такой резкой смены стратегии возможно стали изменения в политике YouTube, касающиеся монетизации и алгоритма рекомендаций на территории России, которые многие авторы сочли ограничивающими и несправедливыми.
С другой стороны, ВКонтакте, которое в последние годы активно пытается развивать собственный сервис для видеоконтента — VK Video, предложило создателям удобные инструменты для ведения каналов, а также привлекательные условия монетизации. Благодаря новой партнерской программе.
VK договаривается с крупными операторами об использовании кэширующих серверов, пишет Forbes. Также считают, что собственная сеть доставки контента*, позволит соцсети подготовиться к скачку трафика в случае отключения YouTube.
То есть VK в данном случае не нуждается в покупке дополнительного «железа».
А мощностей, которыми располагают сегодня российские центры обработки данных*, достаточно для того, чтобы поделиться ими с VK, уверяют эксперты.
Помимо экономических аспектов, VK предлагает и интеграции с другими сервисами социальной сети, что обеспечивает дополнительные методы взаимодействия с подписчиками и расширение социального влияния, а также уже запустил свои собственные проекты, набирающие популярность.
Первый выпуск шоу "Что было дальше?" или ЧБД собрал на VK Видео миллион просмотров в первые же дни. Обусловлены ли такие рейтинги возможностями новой площадки или же былой популярностью шоу так и не ясно.
Но стоит отметить, что в день публикации зрители ругали ЧБД за: неудачный переезд из YouTube; за проблемы с плеером ВКонтакте; за "беззубые" шутки.
При этом, в сложившейся ситуации у российских блогеров не так уж много альтернатив. Государство, буквально, требует пользоваться сервисами и социальными сетями, которые находятся под его контролем и для этого оно готов обнулить в России существующие рекламные рынки.
Что касается перспектив закрытия YouTube, мнения здесь разные. Спорят об этом уже год. Возможно, в VK что-то знают, а может быть, просто развивают свою инфраструктуру.
Самому же VK при сохранении конкуренции с YouTube на данный момент много не нужно. Потому что, несмотря на объявленные планы, многие популярные блогеры не спешат переезжать. Не стоит отрицать, что сама площадка VK весьма перспективна и делает очень многое для того, чтобы переманить к себе миллионников, говорят эксперты, особенно отмечая неплохо сработавшую систему мотивации, предложенную блогерам. Но пока этого маловато.
Так или иначе, рынок цифрового контента непрерывно эволюционирует, и блогеры, стремящиеся оставаться на стороне закона, вынуждены адаптироваться к меняющимся условиям. Судя по всему, ВКонтакте в текущих условиях оказалась одной из наиболее привлекательных платформ для этого.
*Сеть доставки контента или CDN - серверы на которые загружаются копии тех или иных файлов, чаще всего тяжёлых. Например видеоигр или видео.
*Центр обработки данных или дата-центр - здания для размещения серверного и сетевого оборудования и подключения их к интернету.