Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин встретился с министром образования РФ Сергеем Кравцовым, чтобы обсудить проблему текучки кадров в отечественных школах и ВУЗах.
Беседа российского лидера с Кравцовым была недолгой и началась с доклада последнего об успехах за ушедший год: на территории нашей страны была полностью ликвидирована третья смена, а детей, учащихся во вторую, осталось не более пятнадцати процентов от общего числа. Также были проведены многочисленные ремонтные работы в учебных заведениях в регионах РФ.
Затем Путин задал коллеге наиболее остро стоящий вопрос, который и стал «виновником всего торжества»: «По какой причине число преподавателей физики, алгебры, геометрии и информатики стремительно сокращается?».
«Чуть-чуть увеличилось количество учителей русского языка, логопедов, дефектологов» - рассказал в ответ Сергей Кравцов.
«Педагогические университеты, между прочим, набирают популярность - в этом году прирост абитуриентов составил сто тысяч человек. Повышается и количество желающих получить второе высшее образование по профессии педагога» - пояснил президенту министр.
Также Кравцов упомянул о программе «За горизонтами предмета», в рамках которой был запущен процесс переквалификации гуманитарных учителей в «технари», а также заявил о пятидесяти тысячах выпускников, уже приступивших к работе в школах.
По данным профсоюзного исследования, в 2023 году в более чем 88% учебных заведений наблюдается нехватка преподавателей по «техническим» предметам. Аналогичный опрос показал, что в приблизительно 40% школ не хватает учителей математики, в 22% - учителей физики.
Затронула текучка кадров и информатику. В представительстве Госдумы озвучили, что всего по стране не достает около трех с половиной тысяч преподавателей компьютерной специальности. Безусловно, больше всех пострадали отдаленные деревни, села и регионы РФ, в большинстве из которых даже нет школьных компьютеров. Поступали жалобы и из крупных субъектов России: так, за 2023 год больше всего обращений было зафиксировано в Ленинградской области и Краснодарском крае.
У экспертов мнение о сложившейся ситуации одно - проблема кроется в слишком низкой зарплате учителя. Понятно, что тот же айтишник навряд ли согласится на работу в школе окладом в несколько раз ниже, чем мог бы получать в среднестатистической IT-компании. Однако решить этот вопрос просто так, «с ходу», не получится.
Между тем в ходе разговора с министром образования РФ Путин сумел выявить самое слабое звено в экономическом развитии нашей страны, причём признал эту проблему публично, что стало своего рода "сенсацией". Дело в том, что модернизация всех отраслей экономики – то, к чему так упорно сейчас идёт Россия – возможна исключительно при решении всех проблем, которые тормозят этот процесс. По мнению президента, ключевое звено цепи этих проблем заключается в подготовке школьников. Именно с этого момента закладывается фундамент знаний будущих талантов России.
Сегодня российские власти открытым текстом признают, что недоглядели за точными науками. Долгое время они были не в моде, инженерам и ученым в этих сферах платили копейки. Вместе с ними падал и престиж учительской профессии.
Отныне все проблемы, связанные с российским образованием, особенно школьным, будут решаться в ускоренном режиме по поручению Владимира Владимировича. Сперва власти должны поставить на ноги учителей, наряду с ними "технологического суверенитета" будет добиваться отечественная сфера точных наук. А там на горизонте замаячат новые российские технологии, которые смогут претендовать на мировое лидерство.