Сегодня мы обсудим важную тему – лодочные прицепы, которые представляют собой неотъемлемую часть водомоторного транспорта, особенно если речь идет о небольших ПВХ лодках. Они не только служат для транспортировки судна, но также являются средством для берегового хранения. Фактически, большую часть времени большинство лодок проводит вне воды на прицепе.
Существует много различных моделей прицепов, предлагаемых на рынке в настоящее время, поэтому мы остановимся на рассмотрении некоторых из наиболее популярных моделей. Важно отметить, что прицепы отличаются не только грузоподъемностью и размерами, но и конструкционными особенностями, такими как:
- Способ установки судна: ролики или ложементы
- Вид подвески: рессорная или резино-жгутовая
- Количество осей: одноосные или многоосные
- Наличие тормозов
- Тип конструкции: самосвальные, с откидными элементами или цельные
Ролики или ложементы
Роликовые прицепы
Роликовые прицепы значительно облегчают спуск лодки и являются необходимыми, когда требуется опустить достаточно тяжелую лодку в месте, где нет оборудованного слипа или где слип имеет недостаточную глубину. Поддерживающая система состоит из килевых роликов, на которые приходится основная масса лодки, и поддерживающих роликов. Чем больше роликов, тем эффективнее процесс слипа. Кроме облегчения спуска, ролики также удобны для хранения лодки в небольших гаражах. Лебедка перемещается по дышлу, что делает процесс подтягивания лодки вперед до упора ноги мотора в килевой ролик более легким.
Лодка практически самостоятельно спускается с роликового прицепа. Однако у такого типа прицепов есть свои недостатки, такие как меньшая устойчивость и меньшее площадь контакта с корпусом лодки по сравнению с ложементными прицепами. Это может привести к износу роликов при поездках на длинные расстояния и, в некоторых крайних случаях, к повреждению киля лодки.
Прицепы с ложементами
На ложементах лодка стабильнее, но она расположена выше. Это означает, что прицеп должен быть опущены в воду, пока катер не отделится от ложементов и не всплывет хотя бы частично. Иногда приходится въезжать слишком глубоко в воду, что может быть неблагоприятно для прицепа и автомобиля. Ложементные прицепы являются предпочтительным выбором для легких лодок до длины 4.5 м и ПВХ лодок.
В некоторых случаях для упрощения спуска лодки с ложементного прицепа используются дополнительные ролики-домкраты, которые немного поднимают лодку над ложементами. Следовательно, можно сделать вывод, что для катеров длиной более 5 метров, находящихся в небольших расстояниях от мест спуска, роликовые прицепы являются более предпочтительными вариантом. В других случаях ложементы оказываются более выгодными.
Подвеска прицепа
Второй аспект, который вызывает много дискуссий, это выбор между подвеской на резиновых жгутах и рессорной.
Резино-жгутовая подвеска
Торсионная подвеска на резиновых жгутах - это относительно недорогое и надежное решение, которое практически не требует обслуживания. В дополнение, благодаря отсутствию оси, лодка размещается ниже при использовании такой подвески. Лучший пример этого типа – это подвеска ALKO (немецкого производства). Тем не менее, подвеска на резиновых жгутах не подходит для слишком тяжелых или легких лодок. Эта подвеска наиболее эффективна при буксировке по гладким дорогам с точно подобранным весом. Заметим, что несмотря на надежность этого типа подвески, ее почти невозможно отремонтировать.
Рессорная подвеска
Рессорная подвеска с амортизаторами сложнее в обслуживании и дороже по стоимости. Однако она предлагает более плавное движение по плохим дорогам и может выдерживать небольшой перевес примерно 100-200 кг. К тому же, она достаточно ремонтнопригодна.
Одноосный или двуосный прицеп
Для особо тяжелых лодок лучше выбирать двуосные прицепы. Они надежны и легко буксируются, но имеют два недостатка: высокую стоимость и сложности при ручном перемещении и маневрировании.
ИТОГИ
Выбор прицепов сегодня очень разнообразен; многие из них оснащены "качелями" сзади для удобного спуска лодки, гидравлическими или механическими тормозными системами. Некоторые прицепы оборудованы полезными дополнительными функциями, такими как складное дышло, пневматические подкатное колесо, съемные фонари.
Среди самых популярных и надежных брендов прицепов можно выделить:
- Трейлер
- Вектор
- Багем
- Lake
- Русич
- Respo
Помните: для буксировки прицепа с полной массой свыше 750 кг вам потребуется категория Е.