Почти три десятка лет он у руля Тульского театра юного зрителя. Свой 70-летний юбилей отметил художественный руководитель ТЮЗа Владимир Шинкарёв.
– Владимир Степанович, как отгремел ваш юбилей?
– Слава Богу, отгремел, это закончилось, потому что юбилей это тоже работа, работа большая, сложная, но приятная. Сцены из спектаклей, которые я поставил в разное время с разными людьми и разного формата. У меня были спектакли на сцене, на Бежином лугу, был фильм на тульском телевидении «Сергей Руднев. Русская рапсодия». Мы с этим замечательным музыкантом сняли фильм. Я даже 10 лет работал с глухими ребятами параллельно.
– Сколько всего спектаклей было в вашей творческой биографии?
– Я не считал долго, а потом 93 оказалось. Это только на сцене ТЮЗа. Ещё были правительственные концерты, студенческие работы. Я более 30 лет преподавал в колледже культуры. Вчера вот, например, ко мне пришли студентки – выпускницы 86 года.
– Многие ваши спектакли вызывали не только радость, восхищение, но и обсуждение. Какие были самые удачные?
– Самый обсуждаемый это, конечно, «Легенда о молодогвардейцах». Эта пьеса была написана Эдуардом Федотовым, московским драматургом, специально для нашего театра. Там играли мои студенты, мои выпускники.
– Как так получилось, что специально для вашего театра?
– Это была идея Бориса Сергеевича Карцева. В то время, 90-е годы, как-то было очень непопулярно ставить патриотические спектакли. Он мне сказал: «Вот «Молодую гвардию» поставишь?». Я говорю: «Если вы мне дадите поставить «Ромео и Джульетту»». Такой бартер. Ну и в результате и тот, и другой спектакли вышли. За «Молодую гвардию» детское жюри на фестивале «На пороге юности» в Рязани дало на гран-при. На «Ромео и Джульетту» билеты спрашивали с остановки. Там был танец в трико. Один дедушка возмущался, что тут порнография. Я предложил ему пройти в зал, посмотреть спектакль. Ни один человек не пришёл потом и не сказал. Это было настолько красиво, настолько целомудренно. Потом один из режиссёров повторил – своровал полспектакля. Так я ещё придумаю.
– Давайте о других подмостках. Не только Театр юного зрителя ассоциируется с вами, ещё и Бежин луг. Кто выбрал эту сцену?
– Я предложил ночной спектакль. Выбирали место. Там у Тургенева «я занёс ногу, и передо мной открылась бездна». Это действительно так. Смотришь – вроде бы всё нормально, идёшь – не один человек там катился вниз. Практически все были против, потому что там рядом была войсковая часть, ночью ну мало ли что может случиться. Там не было электричества. Первые спектакли играли при свете фар «КамАЗов».
– Расскажите про внезапно явившегося белого коня.
– Абсолютно мистическое место. У меня там в финале Тургенев должен был переплывать реку, как бы в другой мир уходить. И была такая песня «Белый конь на далёком стоит берегу». Лодочник перевозит его на другой берег – и там стоит… белый конь. А до этого искали белого коня и не могли найти ни у кого. Он сел, поехал – и ливень стеной за ним!
– Спасибо вам большое за этот разговор и ждём в следующем году вашего нового юбилея – 30 лет творческой деятельности.