аступил новый учебный год, и жизнь в школах заиграла красками науки, обучения и взаимоотношений. Я, как специалист по этикету, задумываюсь о правилах поведения в школе и способах их объяснения не только детям, но и педагогическому составу.
Значимый взрослый
20 лет назад я писала дипломную работу по психологии на тему «Влияние значимого взрослого на ребенка». Помню, проводила исследования при подготовке работы и доказала (впервую очередь сама себе), насколько важен значимый взрослый и как он влияет на дальнейшее поведение ребенка. Это знание стимулирует меня быть примером для своих детей и окружающих.
Правил поведения в школе огромное количество. Когда они соблюдаются, образовательный процесс налаживается, становится более продуктивным, потому что дети и педагоги работают в гармоничной среде и взаимоотношениях, где царит понимание и стремление к знаниям.
С какими же правилами внутри школы могут все столкнуться?
Это: взаимоотношения (субординация), культура общения (приветствия, знакомства и т. д.), поведение в общественных местах (библиотека, класс, театры, автобус, музей и т. д.), поведение за столом (культура приема пищи и поведение в Будьте здоровы
– дипломированный специалист по этикету,
– член профессиональных ассоциаций и сообществ. по этикету,– спикер Международного форума по протоколу и этикету «Первые лица»,
– автор и разработчик игр по этикету «Тайны безграничных возможностей» и «С этикетом вокруг света».
Эти проекты подходят взрослым и детям, в них играют уже в б странах мира;
– амбассадор Школы кинетического имиджа. Большую часть времени ребенок проводит в школе, в это время для него значимым взрослым становится педагог – человек, на которого он равняется, хочет быть похожим и считает его поведение нормой.
За пределами школы – это семья и близкие взрослые.Получается, что педагог должен показывать, как нужно себя вести.Я как всегда буду говорить о внешнем виде, речи, манерах и жестах.Все четыре составляющие должны быть гармоничными. В стенах школы работают правила делового дресс-кода. Не должно быть коротких юбок, оголенных плеч, глубоких вырезов.
Внешний вид педагога должен говорить о серьезности и не отвлекать детей. Опрятность и чистота – важный критерий. Соответственно и от ребенка мы тогда можем требовать такого же соблюдения правил в одежде. Движения, манера поведения и речь важные статусные составляющие, которые должны быть у педагога. Ведь на него смотрят не только дети, но и коллектив, и родители.