Серия концепт-каров Audi prologue (купе и универсал) нам интересна, так как предвещает стилистические перемены в седане A8 и намекает на облик будущего флагмана А9. Так что когда стало известно о появлении в Шанхае модели prologue номер три, мы (и не только мы) подумали о седане. Ан нет. Новичок оказался универсалом повышенной проходимости Audi prologue allroad.
Гибрид prologue allroad заряжается от розетки. Причём тут установлена новая система беспроводной зарядки AWC (Audi wireless charging). Компания намерена внедрить её в серию на своих гибридах.
«Третий» prologue — не просто приподнятый универсал во вседорожном обвесе. Если первый концепт приводился в движение 605-сильной бензиновой «турбовосьмёркой», второй — 455-сильной гибридной установкой на базе трёхлитрового турбодизеля, то теперь в недрах шоу-кара — комбинация этих двух предшественниц: мотор V8 4.0 TFSI с двумя турбокомпрессорами, электродвигатель, интегрированный в восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic и, конечно, полный привод Quattro.
Салон шоу-кара в целом повторяет предшественников, но отличается подбором цветов (тёмно-синий Lifestyle Blue в верхней части передней панели и коричневый Sard Brown внизу) и материалов (кожа Unicum, алькантара, мелкозернистый ясеневый шпон).
Суммарная отдача гибридной системы — 734 л.с. и 900 Н•м. Она позволяет автомобилю длиной 5,13 м (это самый длинный из трёх Прологов) набирать с места первую сотню за 3,5 с. Ёмкость тягового аккумулятора равна 14,1 кВт•ч. Он позволяет на одной электротяге проехать 54 км. Благодаря этому паспортный средний расход топлива у гиганта всего 2,4 л/100 км.
У вседорожного Пролога не только больше клиренс, но и новые бампер, 22-дюймовые колёсные диски. Появились рейлинги. По сравнению с предыдущим концептом по имени prologue Avant новинка выше в холке на 77 мм. Главное скрыто внутри — это изменённая силовая установка.
Компания Audi представила концепт Roadjet на Североамериканском международном автомобильном салоне в Детройте. Двигатель 3.2 FSI мощностью 300 л.с. сочетает в себе мощность, удовольствие от разгона и эффективность. Audi Roadjet также впервые получил спортивную 7-ступенчатую коробку передач с прямым переключением передач (DSG). В то же время концепт-кар послужил демонстратором технологий инновационных электронных систем, которые через несколько лет стали стандартным оборудованием.
Дебют в Детройте: Audi представляет учебный автомобиль под названием Roadjet Concept на Североамериканском международном автомобильном салоне. Автомобиль, сочетающий в себе новейшую стадию эволюции формального стиля Audi с совершенно новой космической концепцией.
Audi – марка, из года в год выпускающая автомобили, к которым не придерешься. Доходит до обратного: многие ищут изъяны в салоне, динамике, прочих показателях – и рано или поздно чуть ли не с обидой находят: если и есть идеальный автомобиль, то это Audi. Вот и перспективный компактный кроссовер должен быть таким же – совершенным. Тем более что времени на разработку, изучение ошибок конкурентов у немецких инженеров было предостаточно. Свершилось! На международном автосалоне в Шанхае состоялась премьера концепт-кара Audi Cross Coupe quattro
Автомобиль является предшественником нового компактного внедорожника Q5. В каждой детали этого автомобиля видно – это уже подготовленный к производству полноценный автомобиль, но никак не пластиковая коробка с красивыми колесами.
Необычное название Cross Coupe quattro обусловлено несколько нетрадиционной формой кузова автомобиля – задняя стойка наклонена, из-за чего концепт скорее похож на фастбек с большими колесами – это 4-дверный автомобиль со складывающейся тканевой крышей, 4-цилиндровым турбодвигателем с непосредственным впрыском и 20-дюймовыми дисками. Хотя купе здесь вроде тоже не пахнет. Непонятно. Видимо, само название “купе” сейчас модно, вот и используют его где попало…
Уже есть информация о компоновке новинки. Cross Coupe quattro имеет несущий кузов, независимые подвески, спереди – МакФерсон, сзади – многорычажная, постоянный полный привод с муфтой Haldex, но самое интересное, что двигатель у него дизельный, двухлитровый. Турбодизельными моторами в наши дни удивить сложно, но немцам это удалось: с двух литров “кочегарки” они сняли 204 л.с! То есть более 100 “лошадей” с литра. Далеко не все бензиновые двигатели могут похвастать такими мощностными пропорциями. При всем этом средний расход, заявленный в пресс-релизе, – 5,9 литра на 100 км! Правда, этот показатель может быть достигнут только в особом режиме управления автомобилем, а всего их три: спортивный, динамичный и эффективный. Компьютер по заданию водителя меняет характеристики двигателя, жесткость амортизаторов, алгоритм срабатывания коробки передач и работу прочих систем. В “эффективном” режиме электроника для экономии топлива отключает даже многие вспомогательные системы, не задействованные в конкретный момент движения, – кондиционер, мультимедийный интерфейс, который, кстати, впервые оснастили тачпадом.
Вот и получается, что Audi вновь готовит идеальный кроссовер. Компактный, мощный, экономичный и красивый. Правда, когда станут известны цены, поклонников у авто явно поубавится – за удовольствие обладать совершенством придется платить.