и кое-что ещё...
Предыдущая часть здесь
350-я позиция принадлежит альбому Стиви Уандера (Stevie Wonder) "Music of My Mind". Запись выпущена в 1972 году. Это стало 14 работой легенды соула и фанка и теперь, заметьте, "Music of My Mind" стала символом свободы черного музыканта от гнета лейбла. Не смотря на то, что Уандер не прекратил сотрудничества с Motown records, он получил полный контроль над собственной музыкой.
С точки зрения этот альбом Стиви Уандера имеет наиболее важное значение для развития именно рок-музыки. Не даром стилистика, в которой он создан получила название прог или психоделический соул (progressive - psychedelic soul). В нем автор жонглирует соулом и фанком, пронизанными настоящей рок-энергетикой и драйвом.
Политизированный, левацкий, живой альбом MC5 "Kick Out the Jams" 1969 года опередил на одну строчку великого грэмминосного Уандера. Совсем неканоническая фольклористка Гиллиан Уелч (Gillian Welch) с релизом "Time (The Revelator)" (2001) сумела подняться выше многих классиков.
Участник Wu-Tang Clan по прозвищу GZA в 1995 году выпустил "Liquid Swords". Сначала пластинка неплохо продавалась, а затем и вовсе превратилась в культ и классику.
Arctic Monkeys за LP "AM" 2013 года получили оценку в виде 346 места, соседом сверху стал тяжеловес американской рок-культуры Брюс Спрингстин с пластинкой 1973 года "The Wild, the Innocent & the E Street Shuffle". На ней юноша, похожий на Че Гевару, пытается продать великой стране навыки суперзвезды. И не сказать, что у него не получилось.
Toots and the Maytals "Funky Kingston" (1973) и Sly and the Family Stone "Greatest Hits" (1970) подвели нас к последнему лонгплею The Beatles "Let It Be" (1970), который поставлен на 342-ю ступеньку славы.
На альбоме The Smashing Pumpkins "Siamese Dream" 1993 года есть песня "Майонез" ("Mayonaise"), в которой нет этого слова. Кажется, что ничего лучшего чикагская банда больше не сделала. 341 место тут в самый раз.
Альбомы Snoop Doggy Dogg "Doggystyle" (1993) и Джанет Джексон (Janet Jackson) "Rhythm Nation 1814" предваряют выход на 338 строчку сольной работы великого трендмейдера эпохи Брайна Ино. Его пластинка "Another Green World" 1975 года положила начало бездонному жанру ambient.
Выше на ступеньку находится ключевая работа в истории развития рок-музыки. Боб Дилан (Bob Dylan) в 1967 году выпустил LP "John Wesley Harding". Пластинка показала, что великие музыканты всегда идут своим путем.
№336. Roxy Music "Avalon" (1982).
От одного Дилана до другого всего пару ступенек. Встречаем очередной шедевр Bob Dylan and the Band "The Basement Tapes" (1975). Santana с великолепной пластинкой "Abraxas" занимают 334-ю строчку. Вершины в своем творчестве Карлос Сантана достиг ещё в 1970 году, уже на втором альбоме, и до сих пор не теряет формы.
Красивый номер 333 присвоен альбому "Still Bill" Билла Уизерса (Bill Withers). Данная работа примечательна тем, что в ней Уизерс сосредоточился на написании новых стандартов. И ему удалось вписать свое имя в гранит истории музыкальной индустрии.
Дебютный одноименный лонгплей Элвиса Пресли оказался всего лишь на 332 месте. Классика постепенно обесценивается. Далее только стоит ожидать предъявлений за использование черной музыки.
С чувством полного превосходства над королем рок-н-ролла, разместилась на 331-й ступеньке Madonna и её четвертый поп-альбом "Like a Prayer" (1989). В тоже время, ценность африканской музыкальной культуры растет. Чистейшее смузи из черного вайба на альбоме Burna Boy "African Giant" 2019 года занимает 330 место.
Каноническая для хип-хопа 90-х работа DJ Shadow "Endtroducing…" (1996) занимает 329 строчку и передает эстафету современным иконам американского инди Vampire Weekend "Modern Vampires of the City" (2013).
327-ю строчку занимают The Who, которые на альбоме "Live at Leeds" 1970 года продемонстрировали, как должна звучать живая группа на сцене.
Строчки с 326-й по 322-ю заняла безусловная классика в своих жанрах: Prince "Dirty Mind" (1980), Jerry Lee Lewis "All Killer No Filler!" (1993), Coldplay "A Rush of Blood to the Head" (2002), The Clash "Sandinista!" (1980), Elvis Presley "From Elvis in Memphis" (1969).
№321. Лана Дел Рей (Lana Del Rey) "Norman Fucking Rockwell!" (2019). Ей не стоит стесняться своего пока недостаточно признанного величия и Лана это делает.
Классики второй волны панка X с альбомом "Los Angeles" (1980) могут отмечать свой несомненный успех на 320 месте, а The Stone Roses с одноимённым лонгплеем 1989 года, ставшим основой для брит-попа, на 319-м.
Сестра Майкла Джексона Джанет в 1997 году выпустила альбом "The Velvet Rope" и сделала это максимально раскрепощенно, словно на сеансе у психоаналитика. Видимо за то, что все узнали жизнь представительницы известного семейства изнутри, пластику поставили на 318 строчку.
Выше на один шаг, Билли Холидей (Billie Holiday), её "леди в шелках" ("Lady in Satin") - неустаревающая классика с 1958 года.
Снова встречаем The Who. На этот раз 316 место у LP "The Who Sell Out" (1967). Следующая Rosalía с новаторской поп-пластинкой "El Mal Querer" (2018). Её опережает подопечная продюсера Тимбаленда певица Aaliyah с работой "One in a Million" (1996).
Миллениальный альбом звезды австралийского инди PJ Harvey "Stories From the City, Stories From the Sea" (2000) расположился на зеркальной 313-й строчке. Продолжает движение вверх, не особо примечательная пластинка некой Solange "A Seat at the Table" (2016). Хотя почему не примечательная, в ней отображены идеи афроамериканской идентичности.
Под номером 311 проходит уставший от неожиданных объятий славы Нил Янг (Neil Young), который в 1974 году записал альбом атмосферной меланхолии "On the Beach".
Розовым Флагом ("Pink Flag", 1977) ступеньку 310 отметили британские панки первой волны Wire. Далее, две общепризнанные работы - поколенческая Joy Division "Closer" (1980) и новаторская Брайан Ино (Brian Eno) "Here Come the Warm Jets" (1973).
Сборник лучших песен Сэма Кука, под названием "Portrait of a Legend" (2003), говорит сам за себя (№307).
Последний (так говорят в США) великий соул певец Эл Грин (Al Green) с альбомом "I’m Still in Love With You" (1972) занимает 306 место.
Двойной концертный альбом "Alive", приведший в 1975 году к славе Kiss, остановился на 305-й ступеньке. Далее следует дебют классика соул-фолка Билла Уизерса (Bill Withers) "Just As I Am" (1971). Его в отличие от многих его коллег по цеху знают все. Достаточно только произнести "здесь нет солнечного света" ("Ain't No Sunshine").
На 303 строчке ABBA представлена одним из многочисленных сборников "The Definitive Collection" (2001).
Ещё одному альбому Нила Янга "Tonight’s the Night" (1975), как и предыдущему не удалось выбиться из третьей сотни. Что ж вы так судьи подкачали. Остановили мэтра, прародители глэм-панка New York Dolls с одноименной дебютной работой 1973 года.
Кто оказался на 300-й строчке узнаем в следующей части...