Про два У-цзы я уже немного рассказал в предыдущей статье. И эта статья есть продолжение предыдущей, только уже ближе к практике.
Вот в технике китайского у-шу есть такое понятие как «пустой» шаг и «полный» шаг. Собственно, там все просто. Делаем шаг вперед ногой, но при этом на нее не опираемся никак. Это и есть «пустой». А шаг вперед с опорой на ногу – «полный».
Секрет «пустого» шага очень прост. Когда нет опоры на ногу, в нее загоняют энергию и «трут» ею силовое поле. Сначала нога должна наполниться энергией, только потом можно на нее встать. Если в этой «химии» пустых и полных шагов вы энергетикой не пользуетесь, то вся эта шагистика вам даром не нужна, разве что мешать только будет.
Но вернемся к нашей теме. Я к чему эти шаги приплел? У-цзы есть «пустой» и «полный». В толковых тао лу внутренних школ все начинается из положения У-цзы. Это простая вертикальная стойка, в ней надо достичь состояния покоя, сосредоточенности, невозмутимости. На максимуме надо достичь состояния Пустоты.
Вот эта Пустота и есть «пустой» У-цзы. В состоянии Пустоты человеческий мозг пуст, в нем нет мыслей, психика пуста – в ней нет эмоций, тело пребывает в статике. Откуда возникла эта идея Пустоты?
Из-за путаницы между верхом и низом. Человек пространственное и энергетически дезориентирован. Он точно не знает, где верх, где низ. Более того, поскольку человек создан процессом эволюции при движении от высшего к низшему, то вот этот вектор и создает у людей иллюзию, что они развиваются и растут куда-то вверх, хотя на самом деле двигаются вниз. Причем в духовном аспекте, который воспринимается исключительно как развитие, надо стремиться к Пустоте.
Но проблема в том, что солнечные системы и галактики – это пустые места в космосе. Это как бы дыры. Звезды и планеты – это не набор плотного вещества, а набор дыр. Грубо говоря, вот вы видите перед собой стол. Но если посмотреть на него в микроскоп, то вы увидите атомную решетки, где между атомами большие расстояния. Если еще сильнее увеличить изображение, то мы увидим большие расстояния между протонами и электронами. Ну и т.д. Наш материальный мир весь состоит из Пустоты, хотя нам кажется плотным и твердым.
Не так давно ученые обнаружили излучение, которые идет из ниоткуда, его источника нет. На самом деле источник есть. Пустое космическое пространство намного плотнее и тверже звезд и планет. Мы такого не чувствуем, потому что находимся внутри «пустой» солнечной системы.
Человек создан из продуктов распада материи. И если мы стремимся к некому блаженству, где есть бессмертие, отсутствуют перерождения и страдания, то мы всего лишь хотим жить в среде отходов жизнедеятельности материи. Это тупик тупиков всей эволюции. Здесь потому и нет перерождений и страданий, что это реальный конец.
Но хитрость ситуации в том, что человек будучи венцом концом творения как ни странно, но оказался ПервоБогом, только на другом конце эволюционной линии. Поэтому он такой простой, примитивный и слабый. Таково свойство зеркала. Человек – это отражение ПервоБога в зеркале эволюции. Я уже говорил, что это как песочные часы.
И в результате человек разрывается между вектором эволюции, направленным вниз, и своими родственными чувствами к ПервоБогу, направленным вверх.
Вот как бы навести порядок в этом бардаке и призваны ката и тао лу. И здесь лучший пример – это детский конструктор. Вот достаете из шкафа коробку с конструктором вашего ребенка. С большой долей вероятности - это будут просто запиханные в коробку какие-то остатки каких-то конструкций, некие куски чего-то собранного. Вот эти распиханные по коробке куски и есть обычное состояние человеческого ума и психики. Жуткая помесь каких-то комплексов и понятий.
И первое, что нужно сделать – это разобрать все куски на отдельные детальки конструктора. Это и есть стартовая позиция тао лу – У-цзы, Пустота. А вот дальше начинается ката – сортируем детальки по размеру и цвету, собираем из них промежуточные звенья, а затем собираем один, целый и внутренне сложный куб! Вот этот куб и есть Первозданный У-цзы, Плотный У-цзы.
Плотный У-цзы понятие очень непривычное и очень сложное. При Пустом У-цзы мы из пустой головы убираем всякое движение, и и мысли исчезают, просто потому, что их убрали.
А Плотный, Первозданный У-цзы – в нем нет мыслей, потому что внутренняя плотность настолько велика, что в ней нет и не может быть никакого движения. Потому и мыслей нет. Хотя, если быть точным, то есть. Но они совсем другой вид имеют и другую суть.
Вот как-то так.
Еще по практике. Суть тао лу в том, чтобы войти в него в состоянии Пустоты, а выйти из него после выполнения всех движений в состоянии Полноты. То есть смысл ката и тао лу в изменении состояния человек. Вошел в реку один человек, а вышел уже совсем другой.
Соответственно, и движения должны быть подобраны соответствующим образом. А именно, сначала идет внешнее усложнение движений и действий, а затем внешняя часть тао лу как бы затихает, сворачивается, и на ее место приходит внутренняя работа.