Во времена Никиты Сергеевича Хрущева много было запретов для населения. Причем, хотя это может показаться странным, все во благо человека делалось, чтобы быстрее наступило светлое будущее, в котором не будет личной собственности, все будет общее, каждый будет работать по способностям, а получать по потребностям. Но это все мечты высокого руководства, а на деле эти постулаты иногда трансформировались в весьма уродливые жизненные реалии.
Помню, как стояли в очереди за хлебом. Не знаю, почему была проблема с хлебом, описываю только свои воспоминания. Жили в маленьком городке на Алтае, в частном секторе. Магазин в конце улицы, знали, во сколько привезут хлеб. Нас, ребятишек, отправляли в магазин заранее, чтобы очередь занять. Хлеб привозил фургон, пока его разгружали, густой запах свежего хлеба стоял над очередью. В животе начинало урчать, полный рот слюны, так хочется корочку хлеба! И когда две буханки в руках, то по пути к дому обгрызаешь корочку с таким удовольствием, как будто во всем мире ничего вкуснее нет.
Но хлеб хлебом, а народу хотелось хоть иногда мяса. Заводить лишнюю скотину будущим строителям коммунизма просто так не разрешали. Но ведь голь на выдумку хитра. Наши соседи, украинцы, завели поросенка.
Ну очень им сала хотелось! Спрятали его очень хитро — в сарае сделали вторую стенку, заложили сеном, чтобы поросячий визг слышен на улице не был. Дело в том, что по частному сектору периодически ходили общественники с проверками. То проверяли высоту построенных домов, то выясняли, не завел ли кто лишнюю живность. Взрослые, конечно, клялись, что ничего такого нет, все как положено. Тогда проверяющие стали ребятишек спрашивать. И ведь как хитро делали: подходили к ребятишкам 4-5 лет и разговаривали с ними, как со взрослыми, с показным уважением. Трудно ли ребенка обмануть! Вот глупый Пашка, младший сынишка наших соседей, с гордостью начал рассказывать, какой папка схрон для поросенка сделал и даже завел их во двор и показал укрытие.
Как орал Пашка, когда отец его ремнем охаживал, слышала вся улица. Жалели ребенка, ругали сволочей-общественников. А я до сих пор не понимаю, что за польза была у государства от запрета на личное хозяйство? Народ был бы сытым, жилось бы легче и веселее. Морковка с картошкой это хорошо, но мясо тоже нужно человеку.
Самое обидное, что фантазии Хрущева о скором наступлении коммунизма так и не сбылись!