Рассказ. Автор Анри Торквемада.
Этот монолог случайного собеседника в баре у автовокзала носит характер интервью, а для затруднения идентификации героев я ввел некоторые корректировки в текст и изменил одно имя. Извините за косноязычие, но, по мере воспроизведения, я постараюсь отразить, как можно точнее, смысл и стиль этого, весьма пьяного монолога.
- Я и Бега бойцы спецподразделения, правда не скажу какого. Я то ладно, бритая славянская "шайба", - как видишь, под два метра ростом, а вот Бегенч всего метр восемьдесят. Многие не понимают, чего он там делает, потому что вся бригада любя, дразнит его индейцем, команчем, и другими производными этих слов. Не подумай ничего плохого, он вырос паралельно со мной. Просто его приёмные родители не могли иметь детей, и усыновили их с сестрой, ещё когда жили в союзной стране. Отчим Бегенча после перестройки попал за взятку в тюрьму. Конечно потом его отпустили через полтора года по условно- досрочному освобождению, но только когда убедились что отчим едет домой умирать от чахотки, в двухкомнатную квартику в панельной многоэтажке, видимо от прошлых коррупционных доходов. Так союзники часто поступали с русскими чиновниками-коррупционерами, наверняка для более интенсивной ротации руководящих кадров в своих странах. Привел отца домой полузнакомый зек, который изнасиловал мать , и убил обоих супругов. Дождалась несчастная женщина коррупционера домой. Хорошо хоть детей, Бегенча и Розу догадалась заранее отправить в Россию к бабушке. Старушка тоже не долго сражалась с такой болью от потери близких, и скоро отошла в иной мир. Сестре, как и их мачехе в её время, пришлось работать на заводе в смены, чтобы прокормить себя и Бегенча. Мы жили по соседству, как два оболтуса, не понимая что, к чему, в этом мире. Сестра Роза рассказывала нам про приемную мачеху, когда та, между своими сменами, находила время ездить к тюрьме, чтобы, в определенное время, забросить за забор засунутую в носок записку и деньги, с камушком, для веса. По пубертатному малолетству вникнуть в ее поучения нам не сразу удавалось, и мы все равно шли самоутверждаться на улицы микрорайона, влезая во все неприятности. Моя семья махнула на меня рукой, в надежде что " статус кво" исправит армейская служба.
Сейчас Бега ржёт, как конь, глядя на мою напряжённую физиономию, но я все равно тебе расскажу, хоть и уверен, что твоя редакция не тиснет такое в печать, а любой обыватель злорадно усмехнётся такому повороту событий.
-Ты итак наговорил лишнего, а я просто зашёл пропустить стаканчик, а не вникать в ужасы международных взаимоотношений.
-Тебе больше такого никто не расскажет, а я хочу выговориться. В ообщем школа попрощалась с нами и наверное облегчённо вздохнула, а мы заключили пари, что сможем поступить куда нибудь, где, конечно например, дешевле обучают. Исторический факультет пединститута, с не особо страшными экзаменами, выбрала сестра Роза. Видел бы ты, ботаник, как она учила Бегу нескольким ключевым фразам на английском. "Бэд андэстэнд" было его ответом на все входящие вопросы, но в итоге чопорному Бегенчу удалось отхватить на вступительном " отлично", а мне " хорошо". Абитуриенты стали студентами, а Бега за семестр сам одолел все предметы и ухитрился мне помочь в английском. Зато мой реферат, про стрелецкие бунты при правлении Петра, стал хитом докладов. Девчонкам понравился эпизод, где отчаявшийся стрелец уверенно- самостоятельно пошел на плаху, пренебрежительно отпихнул ногой, откатившуюся голову казнённого соратника, а потом, подчёркнуто - спокойно, преклонил под удар палача, свою. Царь тогда помиловал смелого стрельца, парочка наших сокурсниц прослезилась, а Бега изменился в лице, да так, что я сразу понял, - его будующий доклад затмит мой, по всем показателям. К сожалению наши планы опять скорректировала неугомонно- вертлявая фортуна. Неделю спустя сестра потащила нас выбирать Беге ботинки в сток-магазине. Вся наша троица спустилась в подземку, влекомая не дрогнувшей рукой судьбы. Мы шли заткнув наушники плееров по назначению, когда тоннель взорвался. Сестре перебило горло. Контуженные падали под ноги убегающим. Помогать сестре было изначально поздно. Бега отпихнул подкатившуюся колу, жестом отчаявшегося стрельца. Это поломало все наши мирные планы.
- Выпьем за упокой и надеюсь наконец потом все выправилось к лучшему?
- Очень скоро мы оказались на полигоне военно прикладного многоборья. Экзамен: марафон; потом общефизическая подготовка; плюс полоса препятствий; и в конце , банальнейшее избиение сильнейшими из профи, типо на десерт. Сдали только на шестой раз, причем Бегенча валили не по детски, а за неудачи обзывали Бабенчем. Пройдя инициацию, Бега счастливо улыбался опухшей физиономией, когда на ней, кроваво-явсвтвенно отпечатались фрагменты подошвы армейского ботинка, и новообретенная цель в жизни. На наградном берете Бегенча, до сих пор видна его тогда запекшаяся кровь.
- Всё! Я больше не пью! Мне надо в туалет.
- Сиди и слушай! Сегодня у нас выходные. В этом баре Бега, совершенно по русски напьется. Посмотри как пытаются с ним заговорить на каком-то азиатском диалекте. Смотри как он послал на хрен своего соотечественника, а тот спрашивает какой Бега национальности. Наверняка сейчас Бега, с ехидцей в голосе , переспрашивает почему соотечественник вдруг заговорил по русски. Наверняка тот отвечает, что русский его второй язык. И Бега , смотри ботаник, как тогда, опять и снова, посылает его за это нахрен, и эдак, цинично- повторно, как будто заранее знал, как пойдет эта беседа. Соотечественник багровеет, отвечает взаимно, и сейчас уже позерские стойки начнет принимать. Я опять подумаю, как гребанные басмачи ругаются на моем великом и могучем русском, но по ситуации считая его, почему то - вторым. Потом я снова буду отговаривать Бегу от пьяной драки. Мы же с ним русские. А знаешь ботаник, какая у русских испокон веков была военная программа? Ты же умный, ботаник! А все равно не знаешь, что последние тысячи лет у наших предков была одна, единственная мысль, поймать и ассимилировать! Любая, даже самая спесивая, чопорная и некрасивая нация в мире, нашими предками , неизбежно, ловилась и ассимилировалась! Можно считать это шовинизмом , или вообще чем хочешь, а смысл останется. Наши мужики и бабы ловили и ассимилировали всех без разбора. Наполеона? Гитлера? Не вопрос!
Ты присмотрись чем Бега сейчас занимается, он выделывается. А ещё раньше , мы с ним за политику разговор расчесывали. Мечтали как пройдет супероперация по захвату диктатора, развязавшего братоубийственную войну. Я назвал эту ахинею "маниловщиной", а мысленным взором представил, как буду сам, лично, тащить диктатора за шиворот, а Бега пинками будет погонять его, вдоль Красной площади, чтобы оправдать его слова про то, что Москва - третий Рим, а этому типу показать римский триумф, чтобы диктатор ощутил такое на своей шкуре, и чтобы понял, о чём трепался. Блин, ботаник, на тебя страшно смотреть, иди в сортир, проблюйся, и приходи сюда, я тебе ещё кое чего поведаю.
Больше мне в этот бар никогда не хотелось заходить.
P.S. ....привокзальный бар , двадцать восьмое марта, две тысячи десятого года, около 20ч:30м , то есть за несколько часов до терактов в Московском метро.