Найти тему
Сны дедушки Бори

Сон восемнадцатый (Дарвинский)

Однажды я задремал.

И снова мне стал сниться сон, будто я присутствую на каком-то совещании у самого Господа Бога.

Тут затрубили иерихонские трубы, и архангелы возгласили, - Встать! Страшный суд идёт!

Архангел Михаил положил на аналой пухлую папку и изрек, - Слушается дело Дарвина, Чарлза Роберта!

- В возрасте 20-ти лет подсудимый изучал в Кембридже англиканскую теологию, готовился стать пастором.

- Однако к сорока годам Чарлз Роберт потерял веру в христианство и, по его утверждению, стал придерживаться агностических взглядов.

- В 1859 году, когда ему исполнилось пятьдесят лет, опубликовал статью «О происхождении видов с помощью естественного отбора или о сохранении благоприятных рас в борьбе за жизнь».

- Каких-каких рас? – переспросил Председательствующий, - Благоприятных? Да Вы, батенька, как я вижу, расист?!

- В принципе, как показало будущее, да! – сказал Архангел Михаил и продолжил чтение дела.

- К шестидесяти годам Чарлз Роберт стал совершенно неверующим, то есть, потерял веру в Тебя, Господи, и в 1871 году написал статью «Происхождение человека и половой отбор», в которой утверждает, что можно обойтись и без Тебя, Вседержитель, а человек и вовсе сам собой произошел от обезьяны!

- Вот те на! – удивился Господь Бог, - А может это обезьяна произошла от человека? Судя по тому, что у вас сейчас творится в мире, всё к тому и идет! Ведь если вас двоих посадить за стол, ну, в смысле, в райский сад, то обезьяна-то выживет, а человек вряд ли. По деревьям скакать не умеет, голый совсем, шерстью не оброс, ночью замерзнет, клыков, когтей не завел. Вмиг сожрут к чёртовой матери!

Помолчав Господь Бог огорчённо вздохнул, - Вот до чего, борода многогрешная, ты меня довел, что я не парижскую, а чёртову мать помянул, что мне по сану ну никак делать-то не полагается!

- Вот скажи мне, Чарлз Роберт, - продолжил Верховный судья, - мы столько сил и выдумки положили на то, чтобы виды ни от чего не происходили, ни от естественного, ни от неестественного отбора, ни от чего-либо еще. Хромосомный набор придумали, лимфоциты, макрофаги там разные, чтобы виды эти от эволюции уберечь! А ты говоришь: естественный отбор!

- А что, этот самый отбор, - это не мой, в смысле, не Божий промысел? Нет, ну в рамках вида, пожалуйста, делайте что хотите: из болонок сенбернаров, из селёдки иваси, вливайтесь, так сказать, в ряды мичуринцев! Но чтобы из крокодила в бегемоты?! Тут уж, простите, хода нет! Если вы только не дама какая-нибудь, которая диетой пренебрегает.

- Подсудимого оправдывает то, - взял слово Архангел Гавриил, выступающий в суде, по-видимому, в роли защитника, - что он не был знаком с генетикой, так как к тому времени её еще не открыли.

- Незнание законов, в том числе, и законов природы, не освобождает, как известно, от ответственности! – стукнул по столу молотком Председатель, - Его и Мендель, и Флеминг Дженкинс предупреждали, что чушь всё это, а он заладил: «Отбор-отбор»! То естественный, то половой!

Помолчав немного в задумчивости, как бы про себя, добавил:

- Нет, ну кто же против естественного полового отбора, в смысле, когда ты сам, так сказать, без принуждения, отбираешь с кем… Но это другое! – резюмировал Господь.

- А Флеминг Дженкинс, это который пенициллин придумал? – спросил один из ангелов.

- Нет, это другой! – строго сказал Господь Бог, - Лучше изучайте историю медицины и биологии! Отстаёте по предмету!

- А вот наука в 20-м веке установила, - вдруг откуда-то из бороды пробурчал подсудимый, - что у человека 23 пары хромосом, а у шимпанзе – 24, и если вторую и третью хромосому у обезьяны склеить, то получится хромосомный набор человека!

- Во-первых, - Господь Бог с любопытством смотрел на Дарвина, - хромосому легче расщепить, чем склеить, поэтому и обезьяну из человека легче сделать, чем человека из обезьяны. А во-вторых, 24 пары хромосом не только у шимпанзе, но и у гориллы, и у орангутана. Только вот общих детёнышей у них как-то не получается.

- Научные гипотезы, не подтвержденные фактами, они же – заблуждения, можно было бы простить подсудимому, - продолжал оглашение дела Архангел Михаил, - если бы его идеи не взяли на вооружение политиканы различных мастей, начиная от расистов и заканчивая коммунистами, что привело к величайшим бедам, сравнимым по масштабу со вселенским потопом.

- В 1965 году некто Рудольф Заллингер следующим образом проиллюстрировал идеи подсудимого, назвав это «Маршем прогресса», - архангел повесил на стену плакат.

-2

- А куда это они все идут? – с неподдельным интересом спросил Господь Бог, - И почему третий идёт не в ногу?

- Коммунист, наверное, - сказал архангел Гавриил, - помните у Маяковского:

Кто там шагает правой?
Левой! Левой! Левой!

- Да-да, - покачал головой Господь Бог, - Довольно жить законом, данным Адамом и Евой. Клячу истории загоним одной левой… А идут-то они куда?

- В магазин за одеждой! – раздались голоса из зала.

- На работу пошли! За зарплатой!

- На нудистский пляж!

- Девушек отбивать у конкурентов: вон видите, второй и восьмой палки с собой прихватили!

- Хватит шутить! – прервал веселье в зале Председатель, - Кто шагает впереди?

- Гайдар, наверное, – пожал плечами архангел Гавриил, - Во всяком случае, так в песне поётся:

Видишь, товарищ, заря поднимается…
Вновь за работу народ принимается…
Там, где труднее и круче пути,
Гайдар шагает впереди!

- Согласно расовой теории, первый это англосакс, - возразил архангел Михаил, - А Гайдар вряд ли был англосаксом, в отличие от подсудимого. Этот-то типичный англосакс!

-Аркадий Петрович не был, - стал спорить Гавриил, - А вот внук его, Егор Тимурович, уж, наверное, считал себя англосаксом!

- А второй кто? – спросил Господь Бог, - Шотландец? Европеец? Третий, как я понимаю, китаец. Ну, раз не в ногу. А славяне где? Где азиаты?! Африканцы где?!!

- Значит, по-твоему, люди делятся на людей первого сорта и прочих, так сказать, недочеловеков!!

- Мерзскую же теорию ты придумал, Чарльз Роберт!

- Виновен!!!

Тут Председатель с такой силой треснул молотком об стол, что я проснулся.

-3