Для SMM-направления 2023 год был достаточно сложным, но интересным. С одной стороны, бренды и пользователи адаптировались к изменениям, привыкали к другим соцсетям. С другой стороны, в 2023 году вышло обновление закона о рекламе, которое повлияло на рекламу и рекламные форматы. Руководитель SMM-департамента RQ Сергей Митрофанов поделился трендами 2023 года и прогнозами на 2024-й. До блокировки Instagram* большинство соцсетей были на чем-то специализированы: В 2023 году большинство соцсетей дублируют функции других. Как пример, истории – сейчас они есть на всех популярных площадках. 2. Разнообразие форматов контента. Еще один тренд 2023–2024 годов – разнообразие форматов контента. Помимо стандартных картинок и фотографий популярность набирают: 3. Искусственный интеллект. Для создания визуального и текстового контента бренды и пользователи все чаще используют различные нейросети. Самые популярные: ChatGPT (тексты), Midjourney (визуал). С одной стороны, нейросети дают безграничные возмож