Для SMM-направления 2023 год был достаточно сложным, но интересным. С одной стороны, бренды и пользователи адаптировались к изменениям, привыкали к другим соцсетям. С другой стороны, в 2023 году вышло обновление закона о рекламе, которое повлияло на рекламу и рекламные форматы. Руководитель SMM-департамента RQ Сергей Митрофанов поделился трендами 2023 года и прогнозами на 2024-й.
- Разнообразие площадок.
До блокировки Instagram* большинство соцсетей были на чем-то специализированы:
- Instagram* – сториз и визуал в ленте;
- Telegram– текстовые сообщения;
- ВКонтакте – общение с друзьями, родственниками, обмен новостями, рецептами.
В 2023 году большинство соцсетей дублируют функции других. Как пример, истории – сейчас они есть на всех популярных площадках.
2. Разнообразие форматов контента.
Еще один тренд 2023–2024 годов – разнообразие форматов контента. Помимо стандартных картинок и фотографий популярность набирают:
- Видеоконтент – в 2023 году ни одно крупное сообщество без него не обходится. При этом хочется отметить, что тренд 2023–2024 годов – короткий формат видео.
- Инфографика и иллюстрации – формат контента, где понятные мысли отрисованы в виде картинок.
3. Искусственный интеллект.
Для создания визуального и текстового контента бренды и пользователи все чаще используют различные нейросети. Самые популярные: ChatGPT (тексты), Midjourney (визуал).
С одной стороны, нейросети дают безграничные возможности по созданию контента. С другой стороны, из-за обилия «искусственного контента» у пользователей возрастает запрос на нативность и персонализацию контента, человечность.
4. Аутентичность.
Мы заметили рост стремления аудитории к подлинности и искренности в сообщениях брендов. Делитесь реальным опытом, рассказывайте закулисные истории и транслируйте живые рассказы сотрудников — вот что ожидает увидеть аудитория.
Потребность людей в живом общении и контенте в 2024 году будет усиливаться на фоне большего внедрения нейросетей в маркетинг.
5. Нативность.
Внедрение новых правок в закон о рекламе, в том числе маркировка рекламы, повлияли на формат контента.
С одной стороны, реклама стала максимально прозрачной: понятный посыл, маркировка. С другой стороны, бренды стараются мимикрировать под нативные интеграции.
6. Коллаборации.
После блокировки Instagram*, который был основной площадкой для многих брендов, охваты упали, и перед брендами встал вопрос: как развиваться в других сетях? В 2023 году бренды объединяются с другими брендами и проводят коллаборации для обмена аудиторией.
* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.