Много слышим, много читаем, много говорим о том, что люди должны дружить, жить сообща, понимать, любить, прощать друг друга. Наши деды говорили, что единство в силе. В очередной раз хочу это повторить, донести до нас людей эти истины, эти камешки фундамента, вернее не камешки, а цемент, который скрепляет эти камни фундамента нашей жизни. Не считаю зазорным повторять прожёванную тему и верю, что она обязательно даст свой эффект. Не надо быть учёным в области физики, чтобы знать, что всё живое и неживое состоит из молекул, атомов, частиц, объединяясь они и образуют, то, что мы наблюдаем. От себя скажу, что наши знания, пусть даже они не ощутимы зрением, осязанием и прочими чувствами, но они тоже своего рода клетки, которых должно быть достаточно, чтобы они, объединившись в сообщества, дали эффект, толчок к нашему благоразумию, взаимопониманию, взаимной любви, помощи, солидарности, и с этой точки зрения, каждой слово, каждая беседа, каждое новое знание о добрых взаимоотношения всех людей на Земле – это ещё одна недостающая в сообществе клетка, которая воссоздаст новый облик Земли и новый облик жизни на Земле.
Для начала хочу привести вам несколько цитат из книги профессора медицины Б. Липтона «Биология веры»:
«Каждый человек состоит из 50 триллионов отдельных клеток, т.е. человеческий организм — это сообщество клеток, движет ими информированность об окружающей среде и то же самое можно сказать о людях. Как и у клеток характер нашей жизни определяется не генами, а нашими реакциями на сигналы внешнего мира».
«В процессе эволюции клеточная мембрана растягивалась, но этому есть физический предел. Начиная с какого-то момента истончавшаяся клеточная мембрана оказывается не в состоянии удерживать внутри себя большое количество цитоплазмы. Представьте себе, что вы наполняете водой воздушный шарик и, если вы нальёте её слишком много шарик просто лопнет. Когда её толщина достигла критической величины, эволюция индивидуальной клетки подошла к своему пределу. Вот почему в первые три миллиарда лет эволюции отдельные клетки были единственными организмами на нашей планете. Ситуация изменилась лишь когда клетки нашли новый способ увеличивать свою информированность об окружающей среде. Они начали соединяться друг с другом, образуя многоклеточные сообщества. В таких сообществах клетки обрели возможность делиться своими знаниями».
Был такой учёный-географ Пётр Алексеевич Кропоткин, он был из русского княжеского рода Кропоткиных, который был известен с середины XV века и являлся одной из дальних боковых ветвей Рюриковичей. Он был настоящим патриотом своей родины и своего народа (не современным дворянином - артистом-режиссёром, который на весь эфир может произнести слово «насрать», извините). Он является автором нескольких книг, прекрасных произведений. Свое учение о взаимной помощи и поддержке, об отсутствии внутривидовой борьбы П. Кропоткин перенес и на общественную жизнь. Основы человеческой нравственности он видел в солидарности, справедливости и самопожертвовании, а их истоки — в инстинкте взаимопомощи, который человек перенял из мира животных.
Здесь я хочу привести цитаты из его книги «Взаимопомощь, как фактор эволюции»:
«Но социальная борьба плодотворна и прогрессивна только тогда, когда она помогает возникновению новых форм, основанных на принципах справедливости и солидарности». «Сила их заключается во взаимной поддержке и взаимном доверии».
«…везде, где деревенская община была менее подавлена завоевателями, наблюдается меньшее неравенство материального благосостояния, и самые предписания кровавой мести отличаются меньшей жестокостью и, наоборот, везде, где деревенская община, была окончательно разрушена, «жители страдают от невыносимого гнёта со стороны деспотических правителей». «И это вполне естественно. Так что, когда Waitz заметил, что те племена, которые сохранили свои родовые конфедерации, стоят на высшем уровне развития и обладают более богатою литературою, чем те племена, у которых эти узы разрушены».
«Дело в том, что охотники за рабами, грабители запасов слоновой кости, воинствующие короли, матабельские и мадагаскарские «герои» исчезают, оставляя после себя лишь следы, отмеченные кровью и огнём; но ядро институций, обычаев и навыков взаимной помощи, выращенное родом, а в последствии деревенскою общиною, остается, и оно держит людей объединенными в обществах открытых для прогресса цивилизации и готовых принять её при наступлении того дня, когда они вместо пуль и водки, начнут получать настоящую цивилизацию».
«В результате, везде — в законе, в науке, в религии — торжествует теперь теория, гласящая, что люди могут и должны добиваться собственного счастья, не обращая никакого внимания на чужие нужды. Это стало религиею нашего времени, и люди, сомневающиеся в ней, считаются опасными утопистами».
«…общительность является величайшим преимуществом в борьбе за существование при всяких, каких бы то ни было, природных обстоятельствах».
«Язык, подражание другим и накопленный опыт — необходимые элементы для развития умственных способностей, и именно их бывают лишены животные не общественные».
«…что касается до их взаимной привязанности, то известно, что если один из их стаи бывает убит охотником, остальные начинают летать над трупом своего сотоварища с жалостными криками и «сами падают жертвами своей дружеской привязанности», — как писал Одюбон; а если два пленных попугая, хотя бы принадлежащих к двум разным видам, подружились между собою, и один из них случайно умирает, то другой также нередко погибает от тоски и горя по умершему другу».
Без комментариев, каждый из нас оригинальный мыслитель.