Банкротство подрядчика строительства Нижегородского метро компании «Моспроект-3» – вполне вероятный исход ситуации, когда 15 истцов добиваются такого решения.
Это уже произошло у нас в Санкт-Петербурге – один метрострой обанкротили, сейчас создается новый. То же будет происходить и в Нижнем Новгороде.
С частными фирмами, получающими такие крупные подряды, часто происходят такие истории: начинается воровство, вывод денег и тому подобное. Заказчикам приходится искать нового исполнителя.
На мой взгляд, это просто бардак. Но, к сожалению, в сегодняшней ситуации поделать с этим ничего нельзя. Государственным этот сектор не сделаешь – у нас почти ничего государственного не осталось. В свое время всех распустили, теперь собрать обратно проблематично.
Всем хочется прислониться к кормушке и наворовать, в результате многих банкротят.
Насколько серьезной будет задержка в строительстве Нижегородского метро? Очень серьезной. Это не просто смена вывески.
В Питере метрострой полностью умер, новый создается с нуля. Мы потеряли несколько лет.
Представьте – новой организации предстоит пройти полный путь, начиная с создания промбазы, закупки оборудования и так далее.
А все то оборудование, которое сейчас задействовано на нижегородских объектах, будет распродаваться – если это имущество банкрота, то за счет его продажи истцы получат какую-то компенсацию.
Владимир Марков, заместитель генерального директора по проектированию метрополитенов ОАО «НИПИИ «ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС»