- Вызывайте полицию! Я и им скажу, что Варька мошенница. Подговорила бабку, опоила её, одурманила, та и отписала ей хату. Пусть расследование проведут. Она мне её обещала! - не унимался Димка.
...Варя вернулась с ночной смены уставшая. Ночь была ужасной, поток экстренных больных в приёмное отделение не прекращался до самого утра. Сказать, что она валилась с ног - не сказать ничего! От усталости даже своего имени, казалось, не помнила. Варя мечтала сейчас только об одном - прийти домой и выспаться! Упасть и проспать весь день.
Но когда подошла к своей квартире, поняла - мечте не суждено сбыться. Дверь была закрыта изнутри. Ну вот, этого ещё не хватало!
В квартире мог быть только её родной братец. Больше некому.
Варвара позвонила в дверь. Потом постучала - реакции ноль! Вот стер.вец! Как же он туда попал? Ведь никому ключей от бабушкиной квартиры, в которой жила уже пять лет, Варя не давала.
- Димка, Дмитрий, открой, слышишь! Открой, зар.аза! - Варвара знала, что он там, потому что так можно было закрыться только изнутри.
- Открывай, сколько мне в подъезде торчать?
Варя продолжала безуспешные попытки достучаться до брата. Тут открылась дверь соседней квартиры.
- А, Варенька. Ты что ли буянишь тут с утра пораньше? - спросила сонным голосом соседка баба Валя. - Не, не откроет. Не стучи. Пришёл вчера поздно - еле на ногах стоял, в дым пьяный, Димка-то. Теперь дрыхнет и не слышит ничего!
- Понятно, - невесело протянула Варвара. - Ну, что ж, придётся к матери в посёлок ехать. Баб Валь, а ты не видела, он один был?
- Да один, вроде. Зачем ты ему ключ-то дала, Варь?
- В том-то и дело, что не давала. Что я своего брата не знаю. Всё вынесет из квартиры и пропьёт.
- Так как же он попал-то? - удивилась соседка.
- Вот и я думаю об этом, - устало произнесла Варвара.
Она вызвала такси и поехала к матери.
- Ой, Варя, а я не ждала тебя сегодня! - удивилась Александра Петровна. - Ты же, вроде, с ночной сегодня?
Женщина обняла и поцеловала дочь.
- Да, мам. Хотела поспать, а там Димка оккупировался. Не открывает.
- Димка? Да как же он проник-то в квартиру? Неужто взломал замок? С него станется. Ох, горе-то... Ну, идём, идём в дом.
- Я спать, мам, ладно? Валюсь с ног.
Варя проснулась после обеда. Пахло пирогами. Мама постаралась.
- Ты знаешь, я тут кое-что вспомнила, пока ты спала, - угощая дочку ароматной выпечкой, рассказывала Александра Петровна. - Димка-то в прошлый раз, когда вы вместе тут у меня были, копался в твоей сумке. Я-то думала, что он деньги искал. Ну раз не нашёл, то и хорошо, не стала вас ссорить тогда. Ты бы обязательно мне сказала, если б что-то пропало.
- А что ты думаешь, Димка мои ключи брал?
- Теперь я в этом уверена. Пока мы с тобой в огороде копались, он к своему дружку бегал - к Ваське. Он же здесь всем местным ключи делает. Вот и Димке сделал. Я так думаю.
- Ну зачем, мама? - возмутилась Варя.
- Да это теперь Машка, очередная Димкина собутыльница, сподобила его на такую выходку. Зудит и зудит ему про твою квартиру. Вот так и есть! - с горечью отвечала мать.
- Неужели он не понимает - так он ничего не добьётся! Квартира моя. И точка! Вот сейчас поеду, вызову участкового, и его оттуда вышвырнут!
- Ой, дочка, да разве разберёшь теперь, что в его хмельной голове творится. Пропащий человек. Полечиться бы ему, - Александра Петровна чуть не плакала.
- Мам, а ты тоже считаешь, что бабушка зря мне одной квартиру завещала? - вдруг спросила Варя.
- Я? Да ты что? Почему я так должна думать, Варенька? - искренне удивилась Александра Петровна. - Ты честно её заслужила.
- Ну как же - ведь неродная я бабушке внучка была. Народ-то долго обсуждал эту новость - родному внуку ничего, а мне - всю квартиру.
- На каждый роток не накинешь платок. Народ всегда сплетничает. А только мы-то с тобой, дочка, знаем, кто действительно достоин этой квартиры. Да и бабушка совсем не глупая была.
У матери Вари Александры Петровны была непростая женская судьба. Отец старшего сына Дмитрия бросил её с маленьким ребёнком и уехал далеко и навсегда, поманила его заезжая красотка. Свекровь сына не простила, а сноху Шурочку и маленького внука Димку поддерживала, чем могла помогала им. Так и жили они, общались, роднились.
А потом Александра Петровна встретила мужчину, хорошего, порядочного. И пошла к бывшей свекрови разрешения на брак с ним просить. И такое бывает. Свекровь была женщиной мудрой и сказала ей так:
- Ты достойна лучшей доли, Шура. Сходись и живи. Меня только с Димкой не бросайте.
А потом родилась Варя, которую бывшая свекровь полюбила как свою родную внучку. Да и как было не полюбить - девочка была ласковой и к бабушке относилась с большой теплотой. Димка, ставший уже подростком, к бабке заходил всё реже. Зато Варя была здесь постоянным гостем. Став взрослее, она во всём помогала постаревшей бабушке, скрашивала её одинокие дни. Не забывала о ней и Александра Петровна, которая к тому времени уже стала вдовой. Варе на тот момент было лишь десять.
Закончив школу, Варвара, не задумываясь пошла в медицинский. Всё детство об этом мечтала.
Когда она училась на четвёртом курсе, бабушка заболела, слегла. Варя, недолго думая, переехала к ней, чтобы заботиться и лечить. Знания, полученные в институте, сейчас были как нельзя кстати. Девушке было очень непросто, даже тяжело. И физически, и морально. Но Варя с младенчества любила эту добрую женщину и делала всё, что помочь ей, облегчить её страдания.
Родной внук Дмитрий, активно строивший в это время свою личную жизнь, прыгавший из разводов в новые браки, про умирающую бабку даже не вспоминал.
А сейчас, вероятно, решил восстановить справедливость.
- Мам, что мне делать? Не хочу я этот вопрос через полицию решать, - невесело спросила Варя. - Как его из квартиры выдворять?
- Давай попробуем сами его образумить. Хотя... Не верю я, что он нас послушает. Полечиться бы ему, - опять с горечью повторила Александра Петровна. - Пропадает сынок мой, пропадает.
Они собрались и вместе поехали на Варину квартиру.
На этот раз Дмитрий дверь им открыл.
За столом полным ходом шла гулянка. Там сидела сожительница брата и ещё какой-то пьяница. На столе стояли бутылки, валялись куски еды, окурки. Запах был такой, что хотелось убежать.
- О, родня пожаловала. Ну проходите. Отметим, радость у меня большая - я бабкину квартиру себе забираю. Хватит Варьке тут жить. Теперь моя очередь.
- Да, это неспара... несра...ледниво... Короче, плохо это! - запинаясь, еле шевеля губами, выдала Машка. - Димкина это хата, а ты захватила. У-у!
- Это моя квартира, давайте все отсюда по-хорошему, - еле сдерживая себя, проговорила Варя.
- Что? Да ты кто, чтобы здесь распоряжаться? - заревел пьяным голосом брат. - Кто ты? Приблуда! Ты бабке покойной никто! Она мне хату обещала, родному внуку! А ты заграбастала.
- Сынок, уймись, по-хорошему тебя прошу! Это Варина квартира, она её заслужила, и по закону она ей принадлежит. Ну что ты хочешь, чтобы полицию вызвали?
- Вызывайте! Я и им скажу, что она мошенница. Подговорила бабку, опоила её, одурманила, та и отписала ей хату. Пусть расследование проведут. Она мне её обещала! - не унимался Димка.
- Да ничего она тебе не обещала! Ты про бабку ни разу и не вспомнил, пока та болела, а теперь митинг тут устраиваешь. Бессовестный! Вызывай, Варя, полицию. Добрых слов он не понимает, - в сердцах крикнула мать.
После выдворения непрошенных гостей Варе пришлось два дня отмывать и проветривать свою квартиру.
А чтобы такого больше не случилось, она срочно поменяла замки. А потом ещё и на сигнализацию квартиру поставила. Мало ли с какими дружками теперь общается её непутёвый брат. От него всего можно ожидать.
С братом Варя решила больше не видеться. Как ни грустно ей было это сознавать, но Дмитрий скатывался всё ниже и ниже в алкогольную пропасть.
Мои рассказы есть ещё ЗДЕСЬ
Пишите комментарии.
За лайки спасибо!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.