Найти в Дзене
Дарья Снежная🤍

Холецистэктомия- удаление желчного пузыря. Фото швов. Самочувствие спустя 4 года после холецистэктомии.

Операция по удалению желчного пузыря - это уже вторая операцию в моей жизни с разницей в три года (ранее кесарево сечение).

Ранним субботнем утром 8-ого февраля 2020 года у меня заболел правый бок. Сначала мне казалось, что болит желудок (гастрит иногда беспокоит). Боль была опоясывающая, даже спина ныла.

Обезболивающее не сильно повлияло на общую картину.

Началась рвота с достаточно большими промежутками. Ничем, просто пена.

Моя мама вызвала Скорую помощь. 5 минут и врачи уже входили в квартиру.

Быстрый осмотр. И несколько настойчивых предложений написать отказ от госпитализации! Врач скорой диагностировал холецистит и рекомендовал лечить дома. Но Холецистит (камни в желчном пузыре) не лечится!

Я настойчиво потребовала госпитализацию, отвезли в ближайшую больницу, это была 17 больница Москвы. Уже там началась рвота с минимальными промежутками.

УЗИ подтвердило диагноз: острый холецистит. ⠀

Меня подняли в палату, идти от боли я не могла, везли в инвалидном кресле. Все это время рядом со мной была младшая сестра, поддерживала и помогала. ⠀

Мне сделали укол Но-шпы, но ужасную боль он не снял. 

Это была адская боль, не передать словами. Я не находила себе места, металась по больничной кровати. Меня продолжало рвать пеной, по чуть.

Мучения длились почти два часа. В это время сестра умоляла мне помочь, но медсестры были безразличны. Наконец, мне привезли капельницу и сделали укол с сильнейшим обезболивающим. 

Мой ад закончился. Боль моментально утихла. Я провалилась в сон.

Больница 17 Москва, личные фото, 2020 год.
Больница 17 Москва, личные фото, 2020 год.

Первые впечатления о персонале больницы были не очень. Однако, за двое суток лекарствами сняли не только боль, но и уменьшили размер желчного пузыря.

В период воспаления желчный пузырь увеличивается в размерах.

Камни в желчном пузыре не вылечить! Поможет только операция - холецистэктомия.

Холецистэктомию обычно делают с помощью лапароскопических методов, через небольшие проколы брюшной стенки, вводят видеокамеру, инструменты Через маленькие разрезы удаляют желчный пузырь.

Мой лечащий врач предложил два варианта решения моей проблемы: операция по удалению желчного пузыря или блокировка боли и выписка.

В последнем варианте все бы хорошо, но приступ повторный случится очень быстро (буквально через пару недель) и тогда операция по спасению жизни будет уже экстренной и, скорее всего, полостной.

Я сильная, я смелая... Нет, нет! Я испугалась!

Мне надо жить. У меня совсем маленький сын.

Врач вызывал доверие.

Я согласилась на операцию по удалению желчного пузыря.

Врач велел быть бодрее. Я улыбалась и внушала себе, мне абсолютно не страшно!

Зелёный коридор.

Анализы плохие. Пошло осложнение на печень. Врач запретил операцию. Должен быть «зелёный коридор» для операции. Иначе восстановление после операции будет тяжелым, если будет…

Началась подготовка к операции!

Снова куча капельниц. 

Я простыла, начался насморк и заболело горло. Врач назначил уколы (думаю, это были антибиотики), буквально три дня и простуда ушла бесследно!

Мне сделали гастроскопию.  Теперь хирургу была видна вся картина.

Каждый день у меня брали кровь из Вены. Мы ждали хороших анализов.

На пятые сутки моего пребывания в хирургическом отделении больницы 17, мой лечащий врач пришёл с отличными новостями: анализы вывели в зелёный коридор, проведение операции одобрено заведующим и хирургом.

Мой врач, он же оперирующий хирург, посмотрел мне в глаза и сказал: завтра.

Я кивнула. Завтра так завтра. Чем скорее , тем лучше. Мне ремонт надо делать. Нельзя долго болеть!

Я хочу жить! Хочу скорее вернуться домой!

День операции. лапароскопическая холецистэктомия

Конечно, я нервничала. События сменялись одни за другими. Сначала пришла анестезиолог, познакомиться, уточнить необходимую информацию и рассказать, как меня «усыпят». Наркоз общий, вводят через Вену. Легкие отключат, вставят трубочку для помощи дыханию.

Потом оказалось, что нужны компрессионные чулки, которых у меня, конечно, не было. Благо, в самой больнице был отдел с ними, я побежала покупать.

Через час операция. А я натягиваю чулки. Они плотные. Сложно одеваются. Отвлекают от страхов.

Больница 17 Москва, личные фото.
Больница 17 Москва, личные фото.

Соседки по палате тоже нервничают. Я оставляю свой телефон одной из них.

Заходит медсестра и просит полностью раздеться. А по коридору уже везут «транспорт» за мной... До сих пор у меня в ушах стоит шум от этих колёс, бьющихся о больничный пол…

Каталку завезли в палату, я голая легла на неё. Меня накрыли моим одеялом. Окружили девочки, которые вместе со мной лежали в палате. Они укутывали меня в одеяло, говорили добрые слова и даже целовали. Все как в тумане. Помню, у меня вспотели ладони.

Каталку вместе со мной вывезли из палаты и быстро повезли к лифту. Медсестры переговаривались о чем-то своём, не обращая на меня внимания. Я прислушивалась к их голосам. Меня колотило от страха.

Поднялись на 7-ой этаж, здесь операционный блок. Помогли перелечь на другую каталку. Накрыли толстой коричневой простыней. Когда медсестры ушли, я села. Зачем лежать? Я же могу сидеть. Смотрела в окно и думала: скорее бы прошло это время, скорее бы все это закончилось.

Мимо ходили врачи, медсестры и другой персонал. Каждый раз я вздрагивала: за мной пришли или нет? Оказывалось, не за мной.

Прошло 10 минут. Или 20? Не знаю, я без часов, без телефона. 

Я сразу поняла- это за мной пришли две очаровательные медсестры, очень приветливые, ласково отругали за то, что сижу и замораживаю себе спину. Действительно, в помещении было холодно, а я не заметила.

Легла. И мы поехали в операционную.

Операция.

Операционная огромная. В ней холодно. И красиво. Все белое. Освещение яркое.

Я перелегла на операционный стол. Бёдра пристегнули ремнём.

Нервничала, но не подавала виду. Ещё я замёрзла.

Медсестры были добры ко мне, отвлекали, показывали на телефоне видео со своими внучками!

Потом поставили капельницу. Вену нашли не сразу, кололи несколько раз. В итоге катетер установили на кисти. Конечно, это было больно, зато временно меня переключило от беспокойных мыслей.

Потом на вторую руку установили аппарат для измерения давления. 

Обе руки закрепили ремнями. Не сбежать!

В операционной играла музыка по радио. Капельница закончилась. Буквально через минуту надо мной, со стороны головы, появилась анестезиолог. Она ласково спросила «все ли хорошо

Я посмотрела в сторону своих ног и в отдалении увидела врача-хирурга, он был весь в белом, в маске. Смотрел на меня. Это мой врач или нет? Почему он не подходит ко мне?

«Начинаем» - прозвучал приятный голос  анестезиолога. Она держала маску надо мной: «сейчас мы введём наркоз через Вену, будет больно, надо потерпеть, все закончится очень быстро». Мою руку обожгло. Словно мне вскрыли ее ножом. И продолжали резать… уже дошли до локтя.. А потом сдавило горло, я сказала: уууух.

Вспышка. Яркая, белая.

И я в магазине, оплачиваю товары на кассе. Ищу скидочную карту в кошельке... Да куда же она делась?

«Просинись, дыши, дыши!» Эти слова вырывают меня из моего обычного дня. Откуда они? Надо дышать,  я обещала, что начну дышать, как только услышу «дыши!»

Я проснулась и глубоко задышала. Никакую трубку в легких я не почувствовала. Ее вытащили за секунду до того, как я вернулась к жизни!

Та же операционная. Вокруг меня медицинские работники.

Только хотела сказать, что ничего не получилось, да? Поэтому так быстро меня разбудили?

И тут я увидела свой живот, он был большой, опухший, замазан йодом, залеплен большими пластырями. Меня это удивило. Поразило. Буря эмоций. Не передать словами!

Боли не почувствовала.

Личные фото из палаты сразу после операции.
Личные фото из палаты сразу после операции.

Мне помогли перелечь на каталку и вывезли из операционной. Все закончилось.

В коридоре лежал пациент, видимо, в ожидании операции. Я спросила у него об этом, он подтвердил.

-А мне уже сделали!- сообщила я.

-Вам больно??

-Нет!

Пришли медсестры, снова переложили меня на другую каталку, велев другому пациенту отвернуться.

О, мое одеяло. И пусть оно принадлежит больнице, но оно мое, рада оказаться под ним. Я его любила!

Операция по удалению желчного длилась чуть более двух часов. Прошла успешно. И в дальнейшем без осложнений! Врач хирург из больницы 17 оказался волшебником!

После того, как меня привезли в палату, где уже ждала сестра,- пришел и врач. Явно обрадовался, что я очнулась после наркоза!

Кстати, мой хирург даже повязки первый раз менял мне сам, очень аккуратно!

Выписали быстро (если не ошибаюсь, через несколько суток).

Швы болели максимум 2 недели. Повязки меняла с помощью мамы, а потом и самостоятельно.

Восстановление быстрое (по сравнению с КС)

Личные фото
Личные фото

Личные фото. До снятия швов.
Личные фото. До снятия швов.

Прошло 4 года после Холецистэктомии.

Мое состояние после холецистэктомии супер! Боль больше не возвращалась (лишь пару раз была «фантомная»), ЖКТ работает хорошо (лучше, чем ДО операции).

Диета после удаления желчного пузыря мной соблюдалась первые 6 месяцев. Организм быстро привык к новой жизни без желчного пузыря! Сейчас я придерживаюсь правильного питания, без фанатизма.

Другие «больничные» приключения:

  1. Ковид в тяжелой форме. Часть 3.

Уезжаю домой после лапароскопии, больница 17, личное фото.
Уезжаю домой после лапароскопии, больница 17, личное фото.

-7