Ссылка на мой тг канал по схемам заработка, там очень много полезной информации, подписывайся: https://t.me/+7H-YrSCpmf1kODIy
Общая ситуация с продуктами в гемблинг-нише: много скама и недоверие со стороны инвесторов
Бренды могут входить в гемблинг либо с готовыми решениями онлайн-казино на своем движке, либо создавая собственный продукт. Оба варианта имеют свои преимущества и особенности, их и рассмотрим ниже.
Сейчас реалии ниши таковы, что появляется много однодневных кейсов и скам-брендов, которые привлекают инвестиции, но забывают об экспертизе. Эти бренды тратят много деньги инвестора на закуп трафика, не понимая, что с ним делать. В итоге страдают доверившиеся таким брендам вебмастера и партнеры. Проблема в этом есть для всех: бренды «не видят» портрета игроков с разных источников трафика, а инвесторы не понимают, как сейчас работают вебы, с помощью каких инструментов сливают трафик, на какие цифры ориентируется в метриках и так далее.
«В результате, не пробуя различные варианты решений по трафику и не используя различные модели работы, бренды заскамливаются, теряют от $20 000 до $70 000», — говорит Данил Фокин.
Опыт работы в партнерской сети по гемблингу позволяет оценивать бренды чуть ли не на глазок. И очевидно, что большинство брендов на готовых движках не готовы конкурировать, например, с лидерами Facebook*. А 7 из 10 брендов вообще не готовы к приему трафика, потому что они нуждаются в качественной экспертизе, дополнительном ресерче рынка и подготовке понятных и адаптированных под вебмастеров моделей работы с обучением собственных менеджеров. Быстрый запуск без экспертизы и подготовительной работы чреват риском слива бюджета.
Стоимость разработки Valor.Bet & Valor.Casino
Рассказывая о собственном опыте подготовки MVP для Valor.Bet & Valor.Casino, Данил Фокин приводит подробную статистику затрат на каждый отдел команды. Получается такая картина:
- Продакт+проджект (2 человека) — от $5 000/месяц;
- Бэкендеры (8 человек) — от $25 000/месяц;
- Фронтендеры (7 человек) — от $15 000/месяц;
- Дизайнер (1 человек) — от $3 000/месяц;
- QA-тестировщик (1 человек) — $1 000/месяц;
- Ретеншн-отдел (11 человек) — от $8 550/месяц;
- Сервисы/сервера — от $7 000/месяц;
- Аренда офиса — от $10 000/месяц.
С учетом роста оклада и текучки кадров в рамках разработки с последующим пополнением расходы за 18 месяцев составили $1 233 300. Первый трафик запускали в процессе разработки MVP, поскольку важно видеть цифры конверсии на каждом этапе игровой активности.
Первая готовность MVP составила 9 месяцев, то есть первая версия продукта появилась в течение года.
Собственная разработка или готовый движок?
Коснувшись темы создания онлайн-казино, Данил предлагает сравнить два варианта с точки зрения преимуществ и недостатков.
Стоимость: Высокие затраты на содержание команды, разработку ПО и покупку лицензии.
Цена при покупке гораздо ниже, но нужно учитывать ежемесячные и ежегодные платежи за использование
Время на запуск: Нужно много времени, так как процесс идет с нуля, и необходимо проводить тестирование и соблюдать нормативные требования
Быстрый запуск, ведь основная инфраструктура уже разработана
Брендирование проекта: Индивидуализированное, вплоть до элементов дизайна, функциональности и пользовательского опыта
Типовые решения, брендирование сильно ограничено почти по всем параметрам
Управление проектом: Можно контролировать каждый аспект проекта, большая ответственность за возможные ошибки и недочеты
Личная ответственность минимальна, однако есть зависимость от поставщика
Вопросы технического обслуживания: Нужно постоянно иметь под рукой команду разработчиков и тестировщиков
Техническое обслуживание обычно входит в стоимость и предоставляется поставщиком
Обновления и улучшения: Ответственность за последствия апгрейда лежит полностью на плечах владельцев. При этом обновлять продукт можно оперативно, вслед за актуальными рыночными трендами
За улучшения ответственен разработчик, а все возможные апгрейды так или иначе включены в стоимость покупки Любые кастомные решения оценивает сам поставщик
Возможные риски: Есть риски от неизвестности правильных этапов разработки
Уровень риска возможных проблем ниже, ведь инфраструктура уже протестирована и запущена в работу
Долгосрочная прибыльность:
Может быть высокой, но нужно учитывать материальные и временные затраты, а также инвестиционные расходы
Долгосрочная прибыльность ниже в сравнении с собственной разработкой, но и начальные инвестиции тоже малы
Отметим: к плюсам готового решения можно отнести быстрый запуск и невысокие риски от использования в будущем. Разработка самописного решения ведет к более высоким затратам на создание команды и внедрения собственной инфраструктуры с нуля, что повышает риски на каждом этапе работы.
Преимущества Valor.Bet & Valor.Casino при работе с трафиком
Так как Valor.Bet & Valor.Casino — самописное решение, его главное преимущество: вариативность настроек. Команда разработки готова к кастомизации по запросу веб-мастеров без лишней бюрократии и проволочек при согласовании деталей.
Valor.bet & Valor.Casino всегда готов:
- Креативить при работе с трафиком, выстраивая автоворонки в CRM, организуя рассылки с настройкой более чем 30 параметров и адресно обращаясь к юзерам с детализацией по ГЕО, времени посещения;
- Настраивать минимальные депозиты для трафика с фильтрацией по потокам, по ГЕО, по платежным методам;
- Настраивать под вебмастеров витрины слотов, учитывая индивидуальные рекламные стратегии и/или актуальные тренды по тому или иному ГЕО;
- Обрабатывать трафик с учетом психотипа игроков с конкретного трафика. Например, иметь в виду фактор того, что игроки с Facebook* превосходят игроков с контекста по импульсивности принимаемых решений;
- Затачивать промо под трафик вебмастеров не только с email-рассылок, но и при клике по баннеру, переходе из онлайн-чата или смс и так далее;
- Делать быстрый сетап лендингов по запросу с адаптацией под конкретный продукт.
Valor.bet & Valor.Casino также продолжит историю рекламного креатива и доведет игрока до счастливой и денежной игры.
Как организовать все процессы в команде под разработку собственного MVP-решения
Данил Фокин рассказал и о том, как построить работу в команде при разработке самописного гемблинг-проекта.
В процессе работы над MVP Valor.bet & Valor.Casino штат команды менялся. Но выстроенная командная система позволяла им быстро вписаться в проект без потери скорости работы.
Командная структура выстроена так, чтобы у топ-менеджмента был доступ к любому процессу разработки. Это помогает, например, руководителю CRM понимать, что происходит на каждой стадии текущей разработки.
Ребята исключили бюрократию в любых ее проявления, и создали прозрачную систему, в которой у каждого сотрудника есть доступ ко всей информации о продукте. Это позволяет ему:
- Предлагать собственные идеи, которые могли бы упростить/улучшить весь процесс разработки.
- Действовать оперативно и быть гибким в принятии решений.
- Всестороннее развитие как в рамах проекта, так и вне его.
Такое построение процессов внутри команды позволило Valor.bet & Valor.Casino двигаться к конечному результату довольно быстро и без проволочек.
Что все-таки лучше — готовое решение или свое онлайн-казино?
Покупка готового решения онлайн-казино обойдется в $30 000-$50 000, к которым можно сразу начислить выплаты в 6-10% от GGR. При этом покупатель получает на руки готовый, проверенный движок со всей инфраструктурой. Среди минусов — большая зависимость от поставщика в плане обновлений. Подключение сторонних сервисов и платежных решений также будет отнимать время, которое можно было бы потратить с большей пользой для бизнеса.
При разработке собственного продукта вся ответственность за технические решения и результативность продукта лежит на плечах владельца. Поскольку вся инфраструктура выстраивается с нуля, придется сильно вложиться, чтобы выйти в MVP. Потом проект придется обкатать на трафике, для привлечения которого тоже понадобятся инвестиции. Все будет падать, придется фиксить не одну серию багов. Зато дальше продукт не будет зависеть от готовых решений и станет более прибыльным в долгосрочной перспективе.