Найти в Дзене
Фарид Бикметов

«Зри в корень» (Козьма Прутков)

Все мы со школьной скамьи помним отрывок из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»: «Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая…»

Вот только не летят сегодня кибитки, то бишь, машины удалые. Ну не могут они обновлять путь, бразды пушистые взрывая. Поэтому все встали на федеральных трассах. С самого утра «Автодор» просил водителей не выезжать на трассу М-12 «Москва-Казань» из-за метели. Парализовало и М-7, под Набережными Челнами водители встали в многокилометровых пробках. М-5 недоступна, всем видам транспорта. По Р-241 в сторону Ульяновска — ситуация с пробками не лучше.

-2

Я не буду сыпать соль на рану и писать избитую тему, что в этом коллапсе виноваты дорожники. Да, есть их вина, но что они могут сделать, если метель метет так, что не видно дороги. Они чистят, но за ними тут же заметает, и снова дорожники работают. Да и как чистить, если трассы битком забиты фурами. Почему в Советское время такого не было? Тогда и дороги были хуже, узкие, и чистили их не до асфальта. Конечно, случались заторы и дороги перекрывали, но не в таком же масштабе. Вы скажите, что тогда не было такого движения. Да, не было, но давайте разберемся, кто их создал.

-3

Сегодня принято ругать Советский Союз, а я вот не перестаю удивляться мудрости тогдашних руководителей Коммунистической партии. Если кто-то хоть немного сталкивался с экономикой, то знает, что самая дорогая доставка грузов – это автотранспортом. Самая дешевая доставка – это водный транспорт, затем идет железнодорожный. Как, так случилось, что рентабельные направления стали убыточными? А, ларчик открывается просто, их отдали в частные руки. Вот вроде бы РЖД является государственной организацией, но, по сути, кроме чиновников там и нет никого. Станции, составы, пути – все в частных руках. А буржую главное что? Правильно извлечение прибыли, не вкладывая в бизнес ни копейки.

-4

Если помните, грузы доставлялись в контейнерах железнодорожным составом или на баржах. Почти в каждом городе были контейнерные площадки: В Заинске, в Круглом поле, в Нижнекамске, в Калейкино и в др. Не надо было ездить за грузом на машинах через всю страну, были еще и крупные базы типа «Камснаб», «Татснаб» и др. Дизтопливо, бензин так же получали на нефтебазах, куда они доставлялись цистернами и танкерами. Сегодня все это развалили. И вот мчатся по дорогам России на бешенных скоростях эти фуры, бензовозы, не соблюдая правил, не включая поворотники при выполнении маневров. Вот буквально вчера 16.01.24 г. в 6-20 часов на перекрестке Кондитерской фабрики, бензовоз залетел на левую полосу и раздавил Газель, неужели нельзя поставить запрещающие знаки проезда грузовым автомобилям по левой полосе.

-5

Наверное, каждый хоть раз, но ездил в Казань по трассе М-7. Вроде бы и дорога хорошая, широкая, но почему ее называют «дорогой смерти»? Да, потому что большегрузы несутся по ней с максимальной скоростью, не соблюдая скоростного режима, выходя на обгон не соблюдая дистанции, без соблюдения безопасности маневра, возвращаясь на правую сторону, зажимают легковушку, попавшую в мертвую зону, создавая аварийную ситуацию. А в сегодняшнем коллапсе разве не они виноваты, ведь они, выезжая на левую полосу, перекрывали проезд, создавая заторы? Может, стоит уже вернуться к Советскому опыту, восстановить контейнерные площадки и доставлять грузы железнодорожным транспортом, что значительно освободит автодороги?

-6

P.S. По случаю хочу довести до жителей г. Заинска и Заинского района, что в связи с погодными условиями и для безопасности населения, крещенские купания будут организованы только в Зай-2.