[Фантастический рассказ о коммунизме]
"Администрация Санкт-Петерсбурга призывает граждан к спокойствию и просит воздержаться от актов вандализма и насилия любого рода. В город введены дополнительные подразделения гвардии и полки внутренних войск для поддержания порядка... А теперь к мировым новостям. Введение новых правил пограничного контроля и провозглашение Президентом страны декрета номер четырнадцать восемнадцать вызвало панику на всех мировых биржах. Курсы рубля и акций отечественных компаний упали до рекордного исторического минимума. Впрочем, они нас больше и не заботят..."
Кружка упала на пол и обиженно звякнув разбилась, расплескав по ламинату вкуснейший кофе, который Тимофей купил в Туреции во время одной из своих поездок.
Что творится?
Это что вообще?
Розыгрыш?
Друзья мажоры таким образом решили подшутить?
Первый шок прошёл. Мозг, лихорадочно перебирая один вариант за другим наконец то нашёл подходящий и уцепился за него как утопающий за спасительную соломинку.
Да, наверняка. Это какой то розыгрыш.
Ох, хитрецы.
Подсосались к его кабельному каналу и запустили своё видео в тот момент, когда он только что проснувшийся спокойно завтракал. Интересно, а где же камеры? Наверняка их установила девка, которую он снял вчера в клубешнике. То то его удивило, что она так быстро согласилась поехать к нему домой.
Да, они поехали к нему домой не на ржавой "семёрке", а на новенькой иномарке, но всё же.
Слишком быстро.
Когда успела?
Наверняка, когда он отходил в душ.
Или утром.
Пряча улыбку, он украдкой обшаривал взглядом шикарно обставленную кухню комфортабельной квартиры одного из элитных микрорайонов города.
Нет, ну какие хитрюги...
Однако камера всё не обнаруживалась.
Это настораживало.
Настораживало и то, что никто не стучит в дверь.
Они должны бы уже стоять на лестничной площадке с лимонадом и шариками.
Слух уловил какое то шевеление в подъезде.
Ну наконец то... Он быстро оглядел себя. Всё вроде бы прилично, халат новый, без следов вчерашней гулянки.
Десять минут добросовестно ждал, но ничего не происходило. Тогда, запахнув халат он осторожно выглянул на площадку.
Никого.
Ни души.
Где то глубоко внутри проснулся червячок беспокойства.
Червячок заставил его вернуться на кухню и переключить канал.
Следующие пять минут он прыгал с одного канала на другой и везде натыкался только на одно — ведущие все как один твердили о кардинальной смене политического курса страны, вводе в крупные города подразделений внутренних войск и частичной отмене прежнего законодательства.
— Статус гражданина с сегодняшнего дня наделяет гражданина полномочиями безусловного доступа к пользованию всеми находящимися в границах страны благами, — вещал какой то мужик, прохаживаясь по студии с микрофоном, — Однако здесь не обошлось и без ложки дёгтя. Власти заявили, что на время переходного периода ответственность за умышленный вандализм и причинение незаконного насилия ужесточена вплоть до высшей меры — аннулирования гражданства. Кроме того, аппарат администрации Президента подтвердил, что не имеющие гражданства лица, находящиеся на территории страны лишены государственной защиты своих имущественных прав...
Кипятков налил себе воды. Его всего трясло. Как так?
Как такое может быть?
Что происходит?
Потом удивление сменил страх. Нужно проверить счета!
Нужно снять все деньги! Опыт прошлого подсказывал, что скоро банки начнут отказывать в выдаче денег.
У банкомата были разбросаны деньги и банковские карты.
Он ошалело рассматривал груды бумажных купюр и разноцветные кусочки пластика.
— Мужик, ты что? Заснул? — рядом остановился небритый субъект с бутылкой сока, — Будешь?
Он протянул ему свою бутылку. Тимофей мотнул головой, отказываясь.
— Ты что деньги решил снять?
Кипятков мотнул головой снова, соглашаясь.
Субъект неожиданно рассмеялся.
— Так вон же под ногами валяются. Бери сколько надо! Тебе нужник поклеить или задницу подтереть? Для нужника тысячные идеально подходят, а для задницы...
Субъект отхлебнул ещё сока и задумался.
— А для задницы я даже и не знаю... — он вставил свою банковскую карточку в приёмник, отстучал пин код, — Может евро сгодятся...
"Внимание гражданам! Все виды денежных средств упраздняются согласно декрета № 1418" — было написано на экране банкомата крупными буквами.
— Тебе сколько?
— Чего сколько? — не понял Тимофей.
— Бабла тебе сколько нужно?
— Для чего?
— Чтобы толчок обклеить, дурилка! Ни на что другое эти фантики уже не годятся!
— Почему? — тупо спросил Тимофей.
— Потому что коммунизм, ёпта. Объявление утреннее проспал? Давай я тебе полляма сниму, если что карту тут оставлю. Не хватит, ещё снимешь. Пин четыре нуля.
До Кипяткова понемногу начало доходить. Да и небритый при ближайшем рассмотрении оказался облаченным в дорогущий костюм, ботинки и галстук с сорочкой были не из ширпотреба, а шиты как минимум на заказ. Уж Тимофей то в этом разбирался.
Сунув в руки мажору охапку пятитысячных банкнот небритый заговорщически подмигнул и покачиваясь сделал шаг в сторону, намереваясь уйти.
Кипятков схватил его за локоть и небритый медленно повернулся смотря на него так как будто видел впервые.
— Ты, парень, никого так больше не хватай. Сейчас за такое можно в два счёта за решетку загреметь. А то и из страны пинком под зад вышибут. Смотри новости, учи новые правила общежития. В общем, я тебя предупредил...
И удалился.
Не зная куда идти дальше Тимофей двинул к супермаркету через дорогу. Внешне ничего не изменилось. Только у входа, приоткрыв дверцу патрульной машины, дежурили двое "пепсов". Никаких разбитых витрин, никаких криков дорвавшейся до халявы толпы.
Один из патрульных заметил у Тимофея оттопыренные карманы, забитые деньгами, что то негромко шепнул напарнику. Тот звучно, на всю улицу заржал.
Тимофей почувствовал как его лицо наливается краской и стараясь идти быстрее проскочил в торговое помещение.
Сразу бросилось в глаза отсутствие очередей у кассы, да кассиры собравшись в кучку о чём то весело переговаривались. Кипятков заметил, что на одной из касс был сервирован богатый стол, расставлены напитки.
"Дорвались до халявы. Ничего, халява быстро закончится и тогда то вы запоёте" — мстительно подумал он.
Набрав полную тележку еды, выбирая самую дорогую он двинулся на выход. Уже проходя ограждение он ощущал неприятное чувство будто ему смотрят в затылок, мозг паниковал отмечая неправильность ситуации. Казалось, что его сейчас окликнут, потребуют заплатить за взятое, арестуют в конце концов.
Но нет. Всем было плевать.
Вытолкав тележку с продуктами за дверь Кипятков потащил её мимо патрульного автомобиля.
— Гражданин! — раздалось за спиной.
"Вот тебе и коммунизм" — мысленно ликовал он, — "Значит много брать нельзя, а если так то этот цирк закончится не начавшись. Нужно будет кстати сделать крюк к банкомату и собрать все деньги, обналичить карты. Когда деньги опять возвратят, а их возвратят, это будет отличным бонусом за потраченные нервы"
— Чем обязан? — он развернулся к стражам порядка, стараясь изобразить внимательную обеспокоенность, хотя лицо буквально распирало от улыбки.
— Ваши документы.
Он достал паспорт и развернул его перед патрульным. Тот козырнул.
— Всего доброго.
— То есть как? — удивился Кипятков, — Я могу идти?
— Конечно можете.
— И вы меня не задержите?
— За что? — на лице патрульного мелькнуло любопытство.
— За то что я так много взял, например.
— Вы можете хоть всё вынести. Я проверял лишь, чтобы вы были гражданином.
— А если бы я не был гражданином? Тогда что?
— Продукты вернулись бы обратно. Всего доброго, удачного дня.
Козырнув ещё раз сотрудник полиции удалился.
Он не выходил из квартиры несколько дней, поглощая содержимое своего бара. Потом, когда продукты и напитки кончились он вышел на прогулку до магазина ожидая увидеть на улицах как минимум признаки гражданской войны, но нет.
Вокруг было спокойно, люди ходили как обычно, негромко переговаривались, улыбались.
Супермаркет преобразился. Теперь вместо вывески с названием торговой сети была стильная надпись "Продовольственный склад №21". Из-за угла бывшего супермаркета выглядывала стоящая на разгрузке фура. Грузчики, что удивительно не загружали в неё коробки, воруя товар, а наоборот разгружали, выкладывая ровными штабелями.
Неподалеку кто-то деловито ходил по парковке, поглядывая на экран смартфона и выбирал себе машину поновее.
Так прошёл месяц. Он постепенно привык к отсутствию счетов за электричество, газ и воду. Собранные у банкомата деньги хотел выбросить, а потом смеха ради всё таки оклеил ими стены туалета.
Без денег оказалось очень удобно жить. Если раньше ему периодически звонили разного рода мошенники, то теперь смысла в каком либо мошенничестве просто не было. Он уже не вздрагивал ночами, проверяя собственный счет. Страхи, что его обманут, обжулят и оставят ни с чем куда то пропали.
Бояться быть ограбленным он также перестал. Преступникам не было никакого смысла отбирать вещи у граждан, когда любые вещи можно было совершенно законно взять на складах да ещё и в любом количестве.
Машину он в конце концов перестал запирать. Ключи положил на водительское сиденье. Один раз даже обнаружил, что машины нет на месте. Махнул на неё рукой, но к вечеру её поставили обратно и даже заправили, а на дверях появились электронные замки под гражданскую карту.
Саму карту он пошёл получать в администрацию города когда обнаружил, что в большинстве мест, куда можно было зайти установили антивандальные двери с новенькими электрозамками. Власти объясняли это необходимостью ограничивать потребление и пользование общими благами со стороны лиц не имеющих гражданства нового государства.
Страну переименовали в Союз. Это никого не удивило. Идея переименования буквально витала в воздухе с первых дней.
Беспорядки так и не начались. Или оперативно пресекались.
Подожгли и разрушили только посольство АСШ и то это сделали по всей видимости сами сотрудники дипмиссии, сжигая документацию. Кипятков смотрел репортаж с места событий. Несколько человек попытались пройти на территорию и их остановили военнослужащие АСШ. Оказалось, что права на территорию посольства аннулированы, а все находящиеся внутри иностранцы не имеют никаких прав вообще. После того как охрана посольства попыталась арестовать граждан Союза и применила к ним силу к посольству с разных сторон подкатили грузовики с военными и несколько танков. Как заявили власти Союза "для защиты конституционных прав граждан, подвергшихся нападению со стороны лиц без гражданства"
После чего всем находящимся в посольстве было предложено покинуть страну в кратчайший срок. Они не преминули этим предложением воспользоваться. Правда уже на границе их ожидал новый сюрприз — выйти с территории Союза можно было только в чем мать родила, оставив все пожитки. Они готовы были уже встать на границе палаточным лагерем и начать долгую "торговлю" за возможность вывоза дипломатической почты и всякого такого, но когда представитель Союза публично предупредил их, что риски нахождения на территории страны будет нести АСШ, то бросили всё и голышом потянулись на выход под смешки и улюлюканье прессы.
Великая вещь — привычка.
Спустя три месяца ему было привычно всё. Брать всё что ему было нужно на различных складах, перечень и местонахождение которых можно было узнать из приложения в мобильном. Возвращать обратно на склады вещи которые уже надоели или оказались не нужны. Звонить знакомым девушкам, разговаривать с ними часами по бесплатной видеосвязи. Ездить за город, взяв соседский джип, самостоятельно заправляя его на АЗС бесплатным топливом.
Окончательный слом произошёл, когда девушка, с которой он начал встречаться подговорила его переехать в шикарный особняк у набережной.
Он готовился к длительным походам по регистрирующим органам, к подмазыванию разного рода чиновников, но девушка сделала круглые глаза и объяснила, что это всё давно в прошлом. При коммунизме никуда ходить не нужно. Взяла его смартфон и в два тычка тонким пальчиком сняла его квартиру с пользования. Потом произвела регистрацию Тимофея по адресу нахождения особняка, переведя последний из свободного фонда в используемый.
И всё. Вещи она посоветовала с собой не брать, ведь всё что может понадобиться можно будет взять с местного склада по приезду.
Так он и ушёл. С маленьким рюкзачком, держа любимую за руку, а она улыбалась и говорила о том, каким всё стало удобным и простым.
Теперь он был с ней согласен.
Если вам понравился рассказ, то вы знаете что сделать)