Всем Привет!
Вы не поверите, но в бедной Африке создают настоящую Великую Зеленую Стену! В это время в богатейшем Дубае до сих пор не начали возводить потенциально самое высокое здание в мире! А Британская компания Дип представила миру свой проект подводного города. В этом видео вы узнаете о самых крупных мегапроектах в мире, которые либо планируют создать, либо уже создали. Приятного просмотра!
Дубай Крик Харбор
Район Дубай Крик Харбор представляет собой впечатляющий проект, который объединяет выдающуюся архитектуру и инновационные идеи в самом сердце Объединенных Арабских Эмиратов. Этот мегапроект разрабатывается компанией Эмар Пропертис. Строится район на берегах искусственного канала, который станет центром этого уникального проекта.
Дубай Крик Харбор будет включать в себя высокие небоскребы, роскошные резиденции и коммерческие объекты. А в самом центре будущего района должна была быть построена самая высокая башня в мире. Проектируемая высота составляла ошеломительные 1345 метров. А в 2018 году был завершен первый этап строительства - возведение фундамента. Было проложено несколько сотен свай на глубину до 72 метров.
Но, к сожалению, строительство дальше не продолжилось. Одной из причин заморозки столь грандиозного проекта называли пандемию коронавируса в 2020 году. Но, как оказалось, это не основная проблема с которой столкнулся застройщик. Проблемы с финансированием стали настигать все большее число мегапроектов. Кризис 2008 года показал, что лучше строить не огромные небоскребы, которые символизируют успех страны, а вкладывать средства в более полезные для населения проекты.
Прямо сейчас место, где планировалось возвести Дубай Крик Тауэр выглядит как пустыня, в середине которой находится заброшенная стройка. А вместо будущего района только песок. Всю красоту проекта можно увидеть только на 3Дэ картинках, визуализирующих будущий район.
Хотя, некоторые части проекта все же успели реализовать. Крик Айленд - так называется остров, с одними из самых красивых и дорогих зданий. Весь проект Дубай Крик Харбор предполагал возведение домов только премиального качества, что можно легко заметить уже реализованной его части. Интересно и то, насколько высокая стоимость всего проекта. По некоторым данным, сумма, которую планируется вложить превышает 300 миллиардов долларов!
Готардский базисный тоннель
Но не все страны могут позволить себе столь дорогие проекты, хотя, даже так, некоторые суммы просто поражают. Например, в Швейцарии в 2016 году закончили строительство Готардского базисного тоннеля. Это самый длинный в мире железнодорожный подземный тоннель, который соединяет два города Эрстфельд и Бодио. Его стоимость составила 12 миллиардов долларов уже после окончания строительства.
Но зачем стране нужен пятидесяти семи километровый тоннель. Дело в том, что он расположен в Альпах. А когда вам нужно пересечь горы, остро встает вопрос, как же это сделать. Еще в 19 веке был построен Готардский железнодорожный тоннель и автомобильная дорога, которые пересекали горные хребты. Но уже тогда люди понимали, что этих магистралей будет недостаточно, и потребуется еще один мегапроект с большей пропускной способностью.
Готардский Базисный Тоннель располагается на глубине в более чем 2 километра, а время в пути, за которое поезд полностью преодолевает расстояние, составляет 17 минут. За время работ из недр земли было доставлено 73 вида горных пород. А общий их вес превысил более 28 миллионов тонн.
Главная задача, для которой строился этот тоннель - функциональность. Повышенная пропускная способность, которая позволяла ежедневно проходить более чем тремстам поездам, позволяло увеличить товарооборот между странами, а также уменьшить время пути между городами для обычных жителей.
Готардский Базисный Тоннель остается самым глубоким транспортным тоннелем в мире, а также самым длинным среди железнодорожных тоннелей. Правда, это при условии, если в расчет не берутся линии метро. Так, совсем недавно в московской подземке была открыта Большая Кольцевая Линия, общая протяженность составила уже 62 с половиной километра.
Гонконг-Чжухай-Макао
Немыслимым кажется и мегапроект Китая - Мост Гонконг-Чжухай-Макао. Свое название он получил из-за того, что этот транспортный узел соединяет три города - Гонконг, Чжухай, и Макао. Мост представляет из себя удивительный инфраструктурный проект, так как помимо обычных пролетов, он включает в себя и морской подводный тоннель. Масштабы и внешний вид этого проекта просто поражают.
Дорога имеет внушительную протяженность, которая составляет целых 55 километров! Проект включает в себя подвесные мостовые конструкции, их длина составляет 38 километров. Особое внимание уделили обеспечению устойчивости в условиях сильных, ураганных ветров и землетрясений. Проект также включает в себя подводный тоннель, который соединяет Чжухай с островом Гонконг.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао, как и в случае со Швейцарским тоннелем, имеет важную цель. Он должен улучшать экономическое состояние отдаленных друг от друга регионов. Это и правда получается, так как теперь жители могут не тратить много времени в пути. Помимо этого, мост позволяет решить проблему с доставкой товара. Проект создает эффективную транспортную инфраструктуру для пассажиров и грузовых перевозок.
Стоит также отметить, что Гонконг-Чжухай-Макао стал символом современного Китая. В последнее время политика страны нацелена на развитие строительной инфраструктуры. В Китае возводится просто невообразимое количество новых дорог и домов. И именно этот проект стал символом успеха для страны.
В России тоже есть компании, которые позволяют в кратчайшие сроки построить огромные здания. Например, Производственное Объединение Система. Компания давно зарекомендовала себя на рынке как качественного подрядчика. По желанию заказчика, могут быть построены дома разных размеров, от маленьких дачных домиков с дизайнерским интерьером, до производственных площадей заводов. На выбор предлагаются модули для самых разных задач, начиная от обычных офисных, заканчивая сложными техническими сооружениями. Компания использует в работе свои наработки и патенты, благодаря чему достигается наивысшее качество производимых модулей.
Джедда Тауэр
Кстати, в Саудовской Аравии тоже хотели построить огромный небоскреб, который должен был стать выше уже имеющейся башни Бурдж Халифа в Дубае. Джедда Тауэр — очень амбициозный проект. Он предполагал создать здание, высотой в более чем 1 километр! Он, как и другие рекордно высокие постройки должен был стать символом современности и инноваций в архитектуре.
Но, вопреки ожиданиям, проект стал объектом дискуссий и вызвал определенные сложности. Оценки стоимости строительства Джедда Тауэра достигают многомиллиардных сумм, и затраты стали одной из причин задержек в реализации проекта. Вся проблема заключалась в неопределенности в экономической обстановке и финансовых условиях в регионе. Стоимость проекта оказалась значительно выше, чем изначально планировалось, и в конечном итоге стала непосильной для заказчиков и инвесторов.
Сложности также встречались в инженерном и строительном плане, так как строительство такого высокого здания требовало применения новаторских инженерных решений и технологий. Работа людей на столь огромных высотах предполагала огромные риски. Даже небольшой ветер мог с легкостью погубить бригаду рабочих.
В итоге, несмотря на обещания правительства, проект Джедда Тауэр был временно приостановлен, а затем и окончательно отменен. И даже амбиции сверхбогатых арабских шейхов не помогли завершить строительство. Это решение еще раз подчеркивает сложность реализации крайне амбициозных проектов, особенно в условиях меняющейся экономической ситуации и технических вызовов.
Восстановление ареала Аральского моря
Существуют и такие мегапроекты, от которых начинают ликовать целые толпы! Например - Восстановление ареала Аральского моря. Сам проект предполагает полностью восстановить прежние берега бывшего моря, создать в нем стабильную экосистему, и вернуть жизнь в эти края. Но как так получилось, что все эти параметры были нарушены?
Процесс иссушения Аральского моря начался в середине 20 века из-за массированного использования воды из рек, питающих его бассейн, для орошения сельскохозяйственных угодий. Собственно, обильное использования источников, питающих море, оно и стало постепенно исчезать. Площадь четвертого по величине внутреннего водохранилища в мире уменьшилась в десятки раз! Это привело к значительному ухудшению его экологического состояния. В рамках проекта предпринимаются шаги для восстановления источников воды, которые и должны питать Аральское море. Организуется регулирование использования воды для орошения и предотвращение избыточного сброса воды из рек. Производится восстановление прибрежных зон, а также борьба с большим количеством соли в воде. Помимо всего этого, ученые заселяют в воду устойчивые к неблагоприятным условиям виды рыб.
Такими действиями планируется полностью восстановить экологическое состояние моря, а после вернуть его к историческим границам. О том, сколько будет затрачено на реализацию проекта не сообщается, но, кажется, это будут просто астрономические суммы. Очень интересно посмотреть на результат, ведь Аральское море, в свое время, имело огромное влияние на жизнь обычных людей.
Солнечная станция Тэнгэр
Одна из самых крупных в мире солнечных электростанций в мире по праву считается станция Тэнгэр, расположенная в Китае. Свое название она берет от пустыни Тэнгэр, в которой и расположена. Электростанция занимает более 3 х процентов всей ее территории! К слову, Тэнгэр считается одной из самых крупных пустынь в северной части Китая.
Проект предполагает генерацию чистой энергии и снижение выбросов углерода за счет использования возобновляемых источников электроэнергии. Это и есть ключевая составляющая стратегии Китая в области борьбы с изменением климата.
Гелиостанцию часто называют «Великой солнечной стеной». Такое прозвище появилось не спроста. Все дело в мощности и размерах электростанции. В пике она способна выдавать полтора гигаватта. Такая мощность может быть сопоставима электроэнергии, которую выдают атомные электростанции.
Площадь, которую занимают все системы станции, составляет 43 квадратных километра. К тому же, на этих размерах никто останавливаться не собирается. В пустыне еще очень много свободного пространства, благодаря чему Китай может строить обширные планы по увеличению мощности Солнечной электростанции Тэнгэр. Очень интересно, каких масштабов достигнет этот мегапроект.
Великая зеленая стена
Еще один «зеленый» мегапроект появился в Африке. Там предлагают создать просто ошеломительную по своим масштабам лесополосу. А сам проект носит гордое название - Великая Зеленая Стена. Но для чего вообще он нужен?
Еще в прошлом веке многие люди понимали, что пустыня Сахара продолжает расширяться. Эта проблема может привести к уничтожению многих климатических зон, глобальному изменению в экологии Африки, а также появятся проблемы с наличием плодородных зон. Прообраз мегапроекта родился в 80х годах 20го века. Тогда, президент малоизвестной страны Буркина-Фасо Томас Санкара начал реализовывать свою задумку. За время его правления было высажено 10 миллионов деревьев, благодаря чему было остановлено распространение песков пустыни Сахары на юге. Благодаря успешной деятельности Томаса и родился проект Великая Зеленая Стена. В 2005 году его создание поддержал Африканский союз.
На 2012 год в проекте принимало участие 11 африканских государств, а спустя всего 7 лет их количество увеличилось до 21. Проект предполагает создать леса и природные зоны, которые будут проходить через 11 стран Африки. Для реализации проекта было отобрано 37 видов местных деревьев, которые могут с легкостью развиваться в условиях засушливого климата и при низком уровне осадков. Общая протяженность стены составит более 7 тысяч километров, а ширина насаждений составит около 15 километров. В случае, если проект будет реализован, его можно будет с легкостью заметить из космоса.
К 2030 году планируется полностью восстановить 100 миллионов гектаров земель, пострадавших в результате распространения песков пустыни. Великая Зеленая Стена будет способна поглощать колоссальное количество углекислого газа из атмосферы, а также создавать невероятные объемы кислорода. Лесополоса позволит создать более 10 миллионов рабочих мест в сельских районах Африки.
Deep Sentinel
А следующий проект держался в строгом секрете более двух лет! На его исследование потребовалось 70 тысяч часов работы команды инженеров, в которую входило более чем 100 человек. И столь невероятные по своим масштабам проект, носит название Дип Сентинел.
Мегапроект поистине завораживает своими амбициями. Компания Дип в Великобритании хочет создать настоящую подводную базу ученых, прямо как в компьютерной игре! А располагаться она будет на очень большой глубине, более чем 200 метров под водой. Но зачем вообще кому-либо нужна подводная база?
Дело все в том, что именно на глубине 200 метров обитает большинство морских организмов. Эта зона называется Эвфотической, так как солнечный свет максимально достигает именно этой глубины. В наше время океан изучен также мало, как и космос, хотя находится он в буквально шаговой доступности. Эту проблему и решает проект Дип Сентинел.
На подводной базе предполагается разместить группу ученых, которые смогут непрерывно наблюдать и изучать глубоководную жизнь. Находится под водой они смогут до 28 дней. Считается, что только 9 процентов всех животных, обитающих в океанах были открыты или задокументированы. Остальные же находятся в неизвестности для человечества.
Преодоление этого пробела в знаниях позволит ученым получить обширные данные, которые, несомненно, могут помочь в самых разных областях науки. Особенно сильно ученые надеются найти новые химические соединения, которые помогут бороться с болезнями. К тому же, этот мегапроект поможет и в освоении космоса. Технология может быть использована для исследования океанов даже других планет! Например, на спутнике Юпитера, который носит название Европа, возможно, под толщей льда находится огромный океан, который также можно исследовать используя подводные базы Дип Сентинел.
О том, где будет располагаться первый город ученых не сообщается, точно также как и о стоимости проекта. Компания до сих пор ведет переговоры с международными партнерами, чтобы добиться достойного финансирования. Остается только ждать и надеяться, что этот проект Дип Сентинел найдет одобрение в мировом сообществе, и сможет появится на свет.
Заключение
Это были самые амбициозные мегапроекты в мире. Спасибо за просмотр!