Все знают, как легко загубить живой букет цветов в сильные морозы. Кажется, совсем чуть-чуть холодного дыхания нужно им, этим нежным созданиям благоухающего летнего сада. Да, бесспорно, осенняя свежесть спасает их ещё не раскрывшиеся бутоны-шкатулочки от испепеляющего зноя. Зимняя же, напротив, превращая дивную красоту в разноцветный хрусталь, не сберегает её, а безвозвратно калечит. Для более наблюдательных этот процесс всегда наглядно доказателен: насколько тяжела гибель прелестных существ, уходящих под снег, когда в нередкие оттепели их безжизненные останки показываются, словно ошпаренные кипятком!
Максим долго думал, что подарить на Рождество одной из своих самых требовательных поклонниц. Просто он любил всегда удивлять. Планка была слишком высоко поднята. Юноша выбрал в ювелирном магазине дорогое колье, которое, по его замыслу, обязательно предполагало огромную охапку роскошных белых роз. В цветочном салоне яркий представитель золотой молодёжи оставил кругленькую сумму, чем немало порадовал профессионального знатока женских сердец. Даже со скидкой букет стоил неприлично дорого. Пылкий любовник небрежно бросил его на заднее сиденье своего спортивного кроссовера. Полюбовавшись драгоценностью, он уже представил, как будет ошеломлена его капризная фея, не желающая чародействовать без подарков. С гордостью, присущей только богатым и знаменитым, помчался Максим на очередную встречу, которых у него на рождественской неделе было запланировано несколько.
На улице усиливался ветер и крепчал мороз. Наступал предрождественский вечер. Парень хотел сделать своей корыстной обожательнице сюрприз, поэтому никак её не предупредил. Он очень спешил, но некоторых моментов из личной жизни лукавой обольстительницы не успел узнать. Подъехав к дому, Максим не дозвонился в домофон. Он пока стоял без роз, боясь застудить их. В эту минуту из подъезда вышла старшая и любопытно спросила, интонационно играя своим властным голосом: «А вы к кому, интересно, молодой человек? У нас здесь чужим не место!» – «Я в девятнадцатую квартиру», – немного растерявшись, ответил Максим, но не собирался отступать, а уже нацеливался пролезть в дверь. «Так уехали они! За город!» – уверенно выпалила грозная старушка. «Как же?..» – потеряв дар речи, замер голубоглазый ухажёр. «А вот так! Договариваться надо было. Заранее. Другие-то опередили тебя. Видать, не судьба!» – злорадствуя, захохотала помощница-доносчица и пошла куда-то на ночь глядя по делам.
«Вот я опозорился-то!» – возвращаясь к машине, воскликнул удачливый наследник внушительного родительского состояния, не отказывающий себе ни в чём. Прежний азарт уже заметно поостыл. Максим направился на дачу, надеясь вновь добиться желанного уединения. Не успел он отъехать от дома, как его навороченная тачка предательски заглохла. Сплошь автоматизированная, она иногда позволяла себе такие несвоевременные выходки. Однако Максим, кажется, ничуть не расстроился. Неожиданно его осенило. Ведь неподалёку жила соперница. А он знал, насколько она была гостеприимна. Решение пришло мгновенно: автомобиль – на замок, белые розы – в снег, колье – поближе к сердцу. Жаль, конечно, но одарённая танцовщица, в отличие от певицы-любительницы, предпочитала бордовый цвет.
На пушистое убранство, отделанное сияющими серебром кораллами, уже спустился рождественский Ангел. Он знал, что розы будут в беде. Кое-что он ещё предвидел. Именно поэтому в этот раз появился чуть раньше обычного. Белоснежный крылатый гость, исполнитель самых искренних мечт, сразу же накрыл собою, чтобы согреть, так жестоко выброшенный букет. На снегу его почти не видно. Зелень стеблей изобретательный флорист спрятал в белую мантию. Без заботы и тёплого дыхания королевские цветы были обречены на скорую погибель. Надо было сделать так, чтобы их кто-то заметил, тот, кому они сейчас были дороже и ближе. И мудрый Ангел снова взялся выполнять своё высокое земное предназначение.
У подростка Коли не было средств, чтобы сделать рождественский подарок своей любимой девчонке, с которой он подружился ещё с детского сада. Все свои честно заработанные деньги сын отдал маме на лечение маленького братика, уже начинавшего ходить и лепетать, уже умевшего крепко-прекрепко обнимать своими крохотными ручонками, уже, кажется, по взрослому выговаривавшего ничего не значащее для многих слово «спаси-бо». Ах, как же хотел Коля, чтобы Толя как можно быстрее выздоровел! Сильно желала этого и Настенька, Колино солнышко. А ещё умный ученик всем сердцем молил, чтобы его папка бросил пить, вернулся домой и устроился на работу.
Когда Коля шёл не по дороге, а по тропинке, он увидел что-то трепыхающееся на ветру. Это Ангел размахивал своими крыльями, подавая сигнал бедствия. Подойдя вплотную, подросток глазам своим не поверил: на снегу лежали белые розы с закрытыми бутонами. О, как же он обрадовался! Мальчик всегда надеялся на чудо, даже когда другие называли его случайным совпадением. Коля поднял огромный букет и скорее понёс его своей Настеньке. А Ангел прилетел к малышу. По пути он коснулся Максима и вдохновил его раскаявшееся в грехах сердце на большую материальную помощь больному ребёнку. Соперница оказалась с другим, чем поставила жирную точку в любовном сценарии своего щедрого кролика. После маленького Толи Ангел посидел за столом с его выпивающим отцом, у которого внезапно затряслась рука, подносящая ко рту очередную рюмку водки. Мужик, золотые руки, вдруг прозрел и из компании собутыльников засобирался домой.
Так рождественский Ангел исполнил несколько самых искренних желаний, поднялся над городом и голосом ветра торжественно объявил: «Иисус родился!»