Найти тему
135K подписчиков

«Отдаём со слезами на глазах, всю жизнь с ней прожили»: Как я стал владельцем "неубиваемой" советской классики, 21-ой "Волги"

18K прочитали

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско. Что "Москвич" не удался, что с "Ладой" не получилось - та же участь ждет идею о возвращении на наш рынок легендарной "Волги" в китайском обличии.

Все-таки попытки эти, как по мне, крайне бесполезные и даже не нужные, ну не будет народ покупать подобные машины даже с отечественным значком, на такой обман наш покупатель не ведется.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.

И пока продолжается вся эта чехарда на автомобильном рынке, автолюбители все крепче держатся за то, что имеют. Что уж говорить о самых настоящих раритетах, тех самых машинах, ставших членами семьи - их тщательно берегут не столько от какой-то финансовой ценности или редкости, сколько от нематериальной значимости для хозяев данных авто.

Именно эти автомобили по праву достойны носить гордые названия "Волга" или "Москвич", а не современные поделки, "воссозданные" менеджерами, наживающимися на советском наследии.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-2

К большому сожалению, машины эти переживают своих владельцев, как бы печально это ни звучало. Сегодня именно такой историей я и хочу поделиться с вами. Вдаваться в какие-то далекие предыстории не буду, недавно я уже рассказывал, что приглядываю себе в личное пользование ГАЗ 21 или 24. Естественно, 21-ю Волгу хотелось приобрести куда больше, чем более свежую и менее кинематографичную 24-ку.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-3

Одну из таких машин я не так давно ездил смотреть. Честно говоря, даже взгляду зацепиться в ней не за что - какой-то набор запчастей или, если быть точнее, "сарай" на колесах. Уж извините, иначе назвать подобный "экспонат" ни в коем случае не получается.
Даже слова о том, что машина хранилась исключительно в гараже и покупалась у какого-то "коллекционера", не внушали доверия. Это уже не "Волга", души в машине нет никакой.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-4

Но поиски я не остановил. Кстати говоря, сейчас в продаже, кажется, куда больше 21-х Волг, чем более свежих "двадцать четвертых". Естественно, все имеющиеся объявления были просмотрены, владельцы обзвонены и опрошены, круг постепенно сужался.

Лукавить не буду, купить машину за 1-1.5 млн рублей в отменном состоянии можно без проблем, но такой покупательской способности у меня не было, бюджет имелся гораздо более скромный, минимум в 2 раза дешевле.

И вот, спустя пару десятков отметенных в сторону вариантов, нашлось то самое объявление. Смутило меня лишь то, что просмотров много, Волга висит в продаже с лета, да и на фотографиях машина "конфетка", а брать ее никто не едет. Но попытка не пытка - дозваниваемся до продавца и пытаемся узнать всю информацию.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-5

Разговор состоялся короткий - машина стоит не первый год, на ней редко, но выезжают, нужен аккумулятор и зимние колеса. Договариваемся на осмотр - Волга стоит в 100 километрах от меня. Следующим утром стартуем на осмотр.

На окраине небольшого поселка возле одного из домов нас ждали хозяева. Стояла и сама машинка, бережно очищенная от снега, с урчащим под капотом мотором.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-6

Это ГАЗ 21 И - вторая серия Волги с решеткой "акулья пасть", клыкастыми бамперами и практически в полном оригинале. Исключение составил лишь цвет машины и диски - с завода эта двадцать первая вышла в сером цвете, более 10 лет назад ее качественно перекрасили в синий металлик.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-7

Скажу честно, в этом цвете, да еще и с оленем на капоте выглядит машина просто сногсшибательно. Да, придраться есть к чему. Все-таки машина 1960 года выпуска и ждать идеального состояния тут вовсе не стоит.

Есть и следы коррозии, не только на кузове, местами "полез" хром от долгого простоя под открытым небом.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-8

Хозяйка, Серафима Ивановна, радостно поприветствовала нас и, не скрывая улыбки в ностальгии по былым временам, делилась историями, как они всей семьей частенько выбирались в ней и в Москву, и в Липецк, и куда угодно еще.

К сожалению, настоящего хозяина и практически своего единственного водителя эта Волга пережила. Владельца не стало ровно два года назад, по стечению обстоятельств автомобиль мы приехали смотреть в ту самую годовщину.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-9

Об этой Волге можно рассказывать долго, но самое главное, что она всю свою жизнь была обеспечена постоянной заботой и пристальной слежкой за каждым узлом и агрегатом. В машине, конечно, не обошлось без некоторых переделок, сюда установили печку от "классики", немного переделали салон, тронули и другие элементы. Но свою аутентичность Волга сохранила, назвать ее "заколхоженной" можно только лишь любя. К тому же в ней работает абсолютно все, что должно работать. Радиолы только нет.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-10

В действительности, при постоянном уходе эта машина прослужит еще не один десяток лет, вот она - действительно "неубиваемая" классика советских времен.

Пристальный осмотр и всего один самый правильный вывод: машину нужно брать. Вопрос цены был решен, торг у капота тоже был. Сошлись на установке штатных Волговских колес на зимней "липучке" вместо модного литья на "лете" при условии снижения цены.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-11

Но вот один вопрос остался открыт - почему машина так долго висела в продаже и никто ее так не забрал?

По словам хозяйки, машину приезжали смотреть бесчисленное количество раз. Естественно, все "покупатели" были перекупщиками, которые открыто заявляли, что приобретают Волгу на перепродажу.
На такое Серафима Ивановна ни в коем случае пойти не могла, ведь эта Волга - часть ее большой и долгой жизни, с ней множество воспоминаний, в том числе и о супруге:
"Вы же точно для себя ее покупаете?"

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-12

На утвердительный ответ и предложение ставшим бывшими хозяевам в любое время после продажи приехать, посмотреть и даже прокатиться на Волге, Серафима Ивановна ответила так: "Отдаем её вам со слезами на глазах, всю жизнь прожили с ней, хочется, чтобы попала Волга в добрые руки".

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-13

Когда все документы были оформлены, деньги и ключи переданы, машина отправилась в свой первый за долгое время круиз длинной в сотню километров.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-14

Это начало ее новой жизни в заботливых руках. Само собой, никаких кардинальных изменений в машине производиться не будет, Волга будет по-максимуму приведена в стоковое состояние, подремонтирована и обслужена для возможности ее дальнейшей беспроблемной эксплуатации, но не в качестве музейного экспоната.

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-15

Все-таки, лично я считаю, что такие машины должны жить и ездить, а не пылиться в гаражах или догнивать на заброшенных стоянках в ожидании авторазборщиков, желающих снять с нее хром и перепродать втридорога оригинальные детали.

Автомобиль я оставляю себе и перепродавать его не планирую. В ближайшем будущем, если вам интересно, обязательно буду делиться днями из ее жизни, и естественно, расскажу поподробнее про эту машину. И, да, про цену на этот автомобиль я принципиально говорить ничего не буду, пускай это останется маленькой тайной этой покупки. Да и какая разница сколько стоит этот ГАЗ 21, если для кого-то он бесценен?

Тщетные попытки "возродить" исконно отечественный автомобильный бренд современными методами "переклеивания" значков терпят полнейшее фиаско.-16

Вот так ещё одна автомобильная мечта сбылась, а ведь почти у каждого автомобилиста есть подобная. Желаю всем вам обязательно достичь её исполнения!

Обязательно оставляйте свои комментарии под статьей, будет интересно почитать ваше мнение.

Спасибо за внимание.