Контракт на изготовление для Санкт-Петербурга второго ледокола в дополнение к существующему оценивается в 1,8 млрд рублей. О цене контракта «Фонтанке» сообщили 17 января в комитете по природопользованию, который и является заказчиком.
Издание отмечает, что подрядчика выбирали по принципу единственного поставщика, без конкуренции — им стало рыбинское ООО «Верфь Братьев Нобель», которое входит в «Концерн Калашников».
Напомним, предприятие построит буксир ледокольного класса «Нарвская застава» для обеспечения экологической безопасности акватории Санкт-Петербурга Соответствующий контракт в конце прошлого года подписали «Верфь братьев Нобель», председатель Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга Александр Герман и представители концерна.
Проект 3262 — буксир ледокольного типа класса «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug», разработанный Инженерным центром судостроения из Санкт-Петербурга.
Основные характеристики буксира проекта 3262: Длина наибольшая, м 42,5 Длина по КВЛ, м 38 Ширина по КВЛ, м 11,8 Высота борта, м 5,2 Осадка по КВЛ, м 3,8 Надводный габарит по несъемным частям при осадке по КВЛ, м 5 Водоизмещение порожнем, т 655,7 Энергетическая установка 2х1800 кВт Скорость, уз ок.11,0 Экипаж, чел 8 Автономность, сут. 5
Судно должно быть построено до конца 2026 года. Эксплуатировать объект будут в акваториях рек Нева и Свирь на всей протяженности судоходных путей, а также Ладожского и Онежского озер и в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленинградской области.