Издание «Коммерсантъ» сообщает, что по итогам 2023 года российский рынок игровых консолей увеличился до 1,3 млн штук. Это 23 миллиарда рублей в деньгах — однако рост идёт за счёт повышенного спроса на ретро-устройства.
Данные изданию предоставила группа «М.Видео-Эльдорадо». По оценке ритейлера, показатели превышают оценки рынка в 2022 году более чем вдвое. Однако отмечается, что здесь учитываются все типы приставок, а не только современные и актуальные: спрос на ретроконсоли вырос сразу на 30%. По оценкам маркетплейса «Яндекс Маркет» число покупок консолей в 2023 году выросло в 2,7 раза по сравнению с прошлым годом, однако не сообщается, какая доля принадлежит ретро-сегменту.
Журналистам дал свой комментарий глава Организации развития игровой индустрии Василий Овчинников. Он считает, что необходимость искать обходные пути для покупки игр на самых популярных современных консолях отталкивает до 30% потенциальной аудитории и мешает дальнейшему росту рынка. Однако россияне, судя по всему, просто переключились на ретро-консоли — они доступные и дешёвые.