Найти тему

Заклятие ночного позора

Или как мне опять не повезло с работой)

Все права и обязанности Сергея Лукьяненко принадлежат Сергею Лукьяненко. А эта книжка - мне, так как я за неё заплатил
Все права и обязанности Сергея Лукьяненко принадлежат Сергею Лукьяненко. А эта книжка - мне, так как я за неё заплатил

Как-то по молодости нашёл себе подработку — газетки разносить. Ну, нашёл - это сильно сказано — матери моей услужливые доброхоты эту халтуру подсказали.

Таких вот разносчиков прессы, большей части даром никому не нужной, я повидал изрядно. Как правило это были стремительно движущиеся дамы за шестьдесят с сумкой на колёсиках, чем-то неуловимо напоминающей греческую боевую колесницу.

В конторе где-то в районе Ломоносовской знакомлюсь с администратором. Довольно приятная женщина. Вижу с полдесятка тех самых бодрых бабуль с их устрашающими сумарями.

Я с подозрением осведомляюсь о ВЕСЕ груза, ложащегося мне на плечи. И получаю чёткий ответ: на один участок газеты весят не более трёх килограммов, плюс ещё пара-тройка нетяжёлых документов, иногда журнал. Не тяжелее шести кило, короче!

Замечательно, это я в рюкзаке потяну. Я ж не бабушка — меня с такой коляской народ не простит.

Кстати, знавал я одного человека, ему такая целеустремлённая старушенция колесо своей сумки на башмак поставила — долго потом хромал, бедняга.

Дальше пошли разводки. Сначала одиночно, потом косяками. Для начала мне всучили сразу два участка: налево от Финляндского вокзала и от Финбана же направо. То есть девяносто адресов. Ладно — тем больше мне заплатят (как я уже упоминал, дело было по молодости, отсюда и неуместный логически неоправданный оптимизм, основанный на ложном постулате о изначально честных отношениях работника\нанимателя).

Найти все девяносто точек было непросто. В двух-трёх меня ждали с нетерпением — это касалось документов. Газетку обычно меланхолично клали в кучку таких же или сразу швыряли в урну.

Пару раз на меня пытались орать — типа, что я серьёзным людям работать мешаю (из ЭТИХ ни одна сволочь занята не была). Я зародил им в недра черепов крамольную мыслишку — можно позвонить по указанному на газете адресу и от услуг доставки отказаться. Странно, но до такого простого решения ситуации никто самостоятельно не дотумкал. Приносят — значит так надо. Да, ёлы-палы, работа зомбирует...

Что-что? Как же корпоративная этика? Во-первых, какая это на фиг корпорация? А во-вторых, «корпоративная этика» - явный оксюморон.

В принципе, халтура не плоха — шляться по городу я люблю, а тут ещё копейку на прокорм души платят. И не везде одни монстры сидят — попадаются и симпатичные люди. А во многих местах я бы вообще никогда не оказался — в чайхане «Самарканд», например. Волшебное место. Здесь всегда трогательно долго решали, кто из присутствующих старший и, соответственно, кому расписаться.

Так несколько месяцев и проработал. И тут сюрприз: прихожу я в контору, а мне кивают на стопку глянцевых каталогов «Рио». Ни ..я себе, сказал я себе! Весов при себе не имел, но глянец штука очень тяжёлая — грамм на 500 потянет, если не больше. А если помножить на 92, получаем вместе с газетами рюкзак весом в полцентнера. Ага, место оказалось вакантным, потому что предыдущего работника этой копной раздавило. Кажется, меня обманули. А не пойти ли домой?

Ну, сегодня-то надо как-то разгребать. (Зачем вот, спрашивается? Эх, молодой был!) Варианта два — приезжать сюда ещё — и тогда нужно разносить бегом, так как двери конторы вскоре будут закрыты. (Всё для людей)

Или брать всё сразу. И играть в Потаскуна. (Такой старый научно-фантастический рассказ был «Прыткая и Потаскун» про инопланетянку и силача-космонавта, автора запамятовал).

Я, разумеется, выбрал второй вариант. Знал бы, каково мне придётся, пошёл бы СРАЗУ на третий — послать их всех по адресу!

Запихиваю всё в походный рюкзак на столе, влезаю в лямки и отрываю баул от столешницы. Идти можно. Стоять выходит гораздо хуже. Мышцы живота напряжены до звона. Как бы не... осрамиться.

Допёр до метро, зашёл.. Еду в вагоне. Свободного уголка нет. Встал, где получилось. Размышляю над тем, в какую глупость я вляпался. Кое-кто из мужиков покрупнее пытается ногой сдвинуть мой баул с дороги, а то и пнуть. И сильно удивляются!

Во времена детства моего папы была такая популярная шутка — взять рваный мячик и, залив водой, оставить на морозе. Посередине тротуара. Прохожий ка-ак пнёт! Летом можно было положить в коробку кирпич и оставить на дороге для той же цели.

Дальше пересадка. Дотащить до скамейки, там рывком на неё, потом влезаю в лямки, потом пытаюсь встать. Иду походкой грузового робота.

В вагоне места по углам опять нет, стою поперёк прохода, словно айсберг в океане. Держусь ногами за рюкзак. А его как гвоздями к полу прибили.

Вот она «Площадь Ленина». На станции скамеек нет. Триндец! И что теперь делать? Кое-как доволакиваю баул до бетонной лестницы. Ставлю там свой захребетный груз и пытаюсь, корчась, влезть в лямки. Зрелище, несомненно, было бы уморительным, исполняй его на экране Чарли Чаплин или Пьер Ришар. А вот мне не до смеха было!

Зато пара ханыг встала рядом и бурно гоготала, выдавая комментарии, свидетельствующие о ходе мышления в пределах нижней чакры.

Материться на них — полный голяк, таким их не проймёшь, да и опыта у алкашей в этом деле всяко поболее моего. Нужен неожиданный подвыверт.

Решение приходит само: выпрямляюсь, устремляю на уязвивших моё самоуважение персон свой негодующий взор, вздымаю свою десницу и складываю пальцы знаком Ааргх-Рыгаха! И соответствующим гласом произношу заклятие на древне-халдейском (я его, правда, не знаю, ну так и эти колдыри тем более). А завершаю уже по-русски — Чтоб у вас не стояло!!!

Надо было видеть, с какими рожами они от меня удалялись!

А я потопал вверх по лестнице — надо эту работу знакомым качкам порекомендовать. Вот и вакансия освобождается как раз!

Дальше не особенно интересно — девчонки из парикмахерской оказались человечны — позволили мне скинуть у них половину журналов, пока разносил вторую половину. Особенно было обидно, когда на одном пункте мне показали на целую пачку таких же каталогов, которую вчера привезли сюда из той же говноконторы на машине. Они издеваются там, что ли?

Разнёс всё! По адресам, в смысле.

А вечером пошел к админше увольняться. На столе меня ждала партия на завтра — 90 штук каталогов Триал-Спорта, на глаз тяжелее килограммов на десять. Забираю свои жалкие рублики — ради чего только уродовался. Меня пытаются завербовать всё же взяться на новые каталоги.

Вот тут уже посылаю!

Отсюда мораль: не стоит надеяться, что у админов есть мораль. Если она всё же обнаружится — тем лучше. Отказываться стоит сразу, а не корячиться — грыжу заработаешь, никто не оценит.

А вот номер с заклятием «Ночного позора» стоит запомнить!

Написано 28.02.22