Духовный наследник Сумеречной борьбы, посвященный противостоянию США и Китая в регионе Южно-Китайского моря.
По механикам тут довольно стандартный кард-дривен: играем карту либо как событие, либо тратя с неё очки действий. Всё ради увеличения своего или снижения вражеского влияния на ряд попавших в политичиские игрища стран, которое в этой коробке разделили отдельно на экономическое и политическое.
Из прочих отличительных особенностей - это две абстрактные штуки в середине поля, сиволизирующие работу Китая по возведению искуственных островов (погуглите, интересшейшая тема) и Америки по обеспечению свободного судоходства в регионе. Мажорити по ним приносит очки, но только между раундами острова никуда не смывает, а вот усилия звёздно-полосатых сходят на нет, вынуждая вновь сюда вкладываться. Занятная штука, обсуловленая, как механически, так и тематически.
Это, однако, не все интересности и теперь у карт (колода всё также общая) появились своего рода масти, символизирующие экономические, политические и военные направленности действий. В чём штука: если сверху сброса лежит карта вашей стороны и масть на ней совпадает с картой, которую вы играете в свой ход, то вы бонусом дополнительно используете сброшенной событие, а также можете запустить один из подсчётов очков, которые работают примерно как в Сумеречной борьбе, но о них чуть позже.
Касательно же описанной выше механики, она просто отличная. Разумеется, это добавляет новый слой взаимодействия с оппонентом и нехило разбавляет принятие решений, да и напряжение из-за этого накаляется, ведь становится важно не только грамотно разыграть свою задумку, но и не подкинуть ненароком что-то важное в сброс. Необходимость знания колоды для уверенной победы возрастает, но в целом, от такой игры подобного и ждёшь.
Возвращаясь к подсчётам очков, автор тут решил сохранить общие принципы скоринга из игры-прародителя, но освежил систему, убрав из неё неприятный для некоторых рандом. Меня в СБ в этом плане всё устраивало, но неоднократно слышал мнение, что этот элемент прям устарел и работает несколько разочаровывающе. Теперь игроки сами запускают скоринг в течение раунда, в дополнение к совершаемым действиям. При этом, подсчёт очков в каждом регионе можно разыграть лишь по разу - карта переворачивается.
Учитывая, что очков тут получаешь тем больше, чем больше твоё превосходство, соперники регулярно берут друг друга "на слабо", а привязка скоринга к верхней карте в сбросе, этому только способствует. Регулярно встаёт выбор между продолжением давления на что-то одно в ущерб всему остальному, распылением собственных сил или же противодействием оппоненту. Кубов, кстати, не завезли, и всё, кроме того, что у вас на руке, является общедоступной информацией - где кто вырвался вперёд всегда видно, поэтому иногда проще самому активировать подсчёт и отдать пару ПО вместо пяти.
Помимо того, обрезано вообще всё сбоку: у игры нет сторонних треков, каких-то каунтеров для специальных событий, вводимых в партию при определённых условиях карт и любых иных обвесов.
В принципе, на этом отличия заканчиваются, если не углубляться непосредственно в сами карты, но и имеющихся фишек достаточно, чтобы не рассматривать игру, как менее привлекательную копию или ещё что-то похуже. Играется Флешпойнт минут сорок-час, тут высока как динамика, так и значимость каждого действия. Создаётся приятный ритм перетягивания каната и игр разума с оппонентом, особо нигде не проседающий и регулярно подкидывающий интересные выборы.
Тема отражена достаточно абстрактно, при этом всём, но не без выдумки. Хотелось бы большего различия в картах лидеров стран, которые сейчас различаются совсем минорно, занимая при этом немаленькую часть колоды.
Компоненты и оформление для издателя стандартно лаконичные, но уродливой игру я бы не назвал, и уж точно всё весьма функционально.
Резюмируя, Флешпойнт показался хорошей дуэлькой, построенной на знакомых многим механиках, удачно переработанных автором. Игра, однако, весьма скоротечная и особого размаха для реализации каких-то планов не даёт, зато очень проста в обращении и играться может регулярно. Рекомендую попробовать.