Найти в Дзене
В ответе за них

Хороший парень

Друзья звали его Лёвкой, а я Лёвой и Лёвушкой, за то что был он исключительно вежливым и добрым, хорошим парнем. Почему был? Да потому, что не видела я Левушку лет двадцать. Внешность у парня была оригинальная: сросшиеся на переносице густые черные брови - так называемая монобровь, щетина такого же цвета, с которой он постоянно сражался. Озорные глаза, выглядывающие из под этой растительности. Крепкий, приличного роста. Кулаками можно сваи забивать. Настоящий абрек. И под этой устрашающей оболочкой скрывалась нежная душа.

Родители Льва - интеллигентные люди. Мать - преподаватель в техникуме, отец - проректор ШВЛП, школы высшего летного пилотажа. Мой сын дружил и дружит с Лёвой. Мать друга глубоко верующая женщина, Лёва воспитан соответствующе. Летом, во время отпуска мамы и каникул сына, они ходили крёстным ходом до монастыря, помогали в восстановлении храмов. Я познакомилась с другом сына на свой день рождения. С утра съездила на рынок, наготовила, нажарила, напарила. Полный стол закусок, а пришли всего навсего папа и двоюродная сестра, да и те быстренько ушли домой. Папа к своей новой женой, она болела, сестра к мужу, который тоже не смог прийти. Остались мы с сыночком. Грустно. Сын мне и говорит:

- Мам, хочешь я тебе сейчас гостей приведу?

- Где ты их возьмёшь, сынок? Поздно уже! - отвечаю я.

- За это не волнуйся. Это мои друзья, самые лучшие! - и убежал.

Не прошло и полчаса, открывается дверь и входит целая компания, пять человек, не считая сына - два парня, и три девушки. Саша, - девушка сына, Лена - его будущая жена, Сергей, с которым она в то время встречалась, и Лёва с женой Наташей. Поздоровались, вручили мне букет пионов. Откуда взяли - тайна покрытая мраком. Уселись за стол. Такие молодые, такие красивые! Смех, юмор, песни под гитару. Я сама рядом с ними помолодела лет эдак на двадцать. Гости были проголодавшиеся, и я с радостью скармливала им наготовленное. А они не уставали меня поздравлять, говорить комплименты. Такого чудесного дня рождения у меня не было ни до, ни после. Самое запоминающее - был Левушкин фокус с пальцем. Он сидел за столом с правой рукой, засунутой под рубашку. Я спросила:

- Что с твоей рукой, Лёва? Болит?

Он расстегнул рубашку, и я чуть не упала со стула. Его указательный палец был воткнут в живот.

- Что это, Лев? Как это?

- Вот ковыряюсь пальцем в животе,- сказал он и рассмеялся, сверкая белыми зубами и озорными глазами из под густых бровей.

Когда шок прошел, я расспросила, как произошло такое чудо. Наперебой с Наташей, красивой девушкой с толстенной косой, они рассказали историю, как на отдыхе в Крыму, они перелезали через каменный забор. Лёва зацепился обручальным кольцом за какую-то проволоку, торчащую из каменной кладки. Прыгая, он сорвал с пальца, вернее срезал все, оставив на двух фалангах только косточки. Конечно, был шок. Зажав палец платком, он рысью помчался в травмопункт. Кожу для пальца ему взяли с живота, обернув ей косточки фаланг, все это оставили на время приживания внутри живота, оставим ножку для кровоснабжения. Лёва уже привык к вопросам. Он отвечает, что пальцем, воткнутым в живот, чешет внутри, и демонстрирует белозубую улыбку. Когда мой муж покупал машину, он взял с собой сына и Левушку. В Тольятти, куда они отправились за машиной, в то время была неблагополучная криминальная обстановка. Грабили, разбойничали. Особенно доставалось покупателям авто. Исхитрился мой муж, машину купил. Девятку цвета серебристая ива. Хотели одиннадцатку - не хватило денег. Лёву муж усадил рядом с собой для устрашения грабителей. Черные брови, черная бородища, плечи - косая сажень. Никто не посмел остановить.

На следующий год ребята - Лёва с Наташей и мой сын закончили университет. Никогда не забуду шествие выпускников и профессуры по главной улице города к обелиску павшим воинам. В шелковых мантиях, в четырехугольный шапочках с кисточками. Они пели песни, парни рядом с нами скандировали басовито: "Мехмат чемпион!" Кроме сына с Левушкой и Наташей, в нашем ряду шел Юра, одноклассник сына, пухленький, весёлый. На нем были шорты, сшитые вручную из плаката, и растоптанные сандалии на босу ногу. Вид у него был, как у древнего грека. А я бежала на высоких каблуках спиной вперёд, снимала шествие и своих ребят на видеокамеру. Где теперь эти записи? С переездами ничего не найдешь. Распределили друзей, кого куда. Мой устроился в трест "Утес" у нас в городе, а Лева с Наташей в НИИАР - научно исследовательский институт атомных реакторов в Димитровграде. Для начала молодым дали комнату в общежитии для ИТР. Наташа была уже беременной. Настроение у нее менялось то и дело. Ей было скучно. Она пилила мужа за каждую мелочь. Самое главное - квартира. К рождению дочери двухкомнатную квартиру Лёва выбил, обустроил. Привез жену с дочкой из роддома в новенькую квартиру. Недолго оставалась довольной Наталья. Следующая претензия появиться не замедлила:

- Ты меня не понимаешь! Хорошо тебе в коллективе, ты общаешься с товарищами по работе. А я? Целыми днями - пеленки, кормления, несеончаемый плач.

- Чем я могу помочь, Наташ? Давай постираю, дочку уложу спать!

И стирал, и качал, но угодить не получалось. Характер у жены портился на глазах. Масла в огонь подливала теща. Съездив домой, Наташа становилась ещё невыносимее. В итоге они развелись. Инициатором была жена. Она уехала к маме и не вернулась. С дочкой Леве встречаться почти не разрешали. Он потух, погрустнел. Как-то у нас в гостях он познакомился с подругой Елены, жены сына, Ирой. Девушка была высокая, симпатичная, стройная, но ширококостная. Я, глядя на ее бедра, думала: "Как хорошо ей будет рожать! Фигура предрасполагала к плодовитости." Одно ее портило - не очень чистая кожа. Но Льву она понравилась. Характер у Ирины был покладистый: добрая, работящая девушка. Работать по дому умела как никто другой. Как-то перед новым годом я приехала к сыну писать работу на высшую категорию на его компьютере. Пыли накопилось за полгода богато. Пришли девушки убираться, поскольку новый год планировали у нас отмечать. Ира разогнала всех, повязала фартук, косыночку и как фурия носилась с тряпкой. Мне казалось, что она бегает и по стенам, и по потолку. Это было нечто. Лёва сделал ей предложение и вскоре они поженились. Родители Ирины подарили им новенькую десятку. В то время это был высший шик. Уехали жить молодые в Димитровград в служебную квартиру Левы. Жили хорошо, пока Ирина не съездила отдыхать в Египет. Там ей так понравилось, что на следующий год она опять отправилась туда же. Мне кажется, что она там и осталась. Детей с Левой они не успели завести. За подаренную машину Левушка с родителями Ирины расплатился и остался опять один. Он оставил работу в НИИАРе, бросил квартиру и уехал к родителям. Переквалифицировался, стал работать в гражданской авиации. Выяснилось, что он всегда мечтал быть летчиком. Родители его тормозили, а тут даже поддержали. Он выучился на пилота. Сейчас летает первым пилотом на международных авиалиниях. Женился на хорошей женщине. У них уже двое детей. С моим сыном регулярно встречаются. Друзья на всю жизнь.