Найти тему
КУЛЬТУРНЫЙ ПОЛИТИК

Как не поддерживать Россию, но быть в ней худруком государственного Театра

Оглавление

Глубоко окопался.

  • Именно такое впечатление возникло у автора этих строк, когда он просмотрел Ютуб-интервью Константина Райкина (далее КР) медиаресурсу Forbes.
  • Дело в том, что раз я иногда захожу на аккаунты наших, мягко говоря, оппонентов, то вышеупомянутая сеть постоянно потом генерирует в мои предложения примерно такие же блоги.
  • Вот и на данную беседу наткнулся совсем не специально, хотя, конечно, не говорил бы а, не получил бы и б.
  • Однако сам факт, что худрук крупнейшего московского театра "Сатирикон", в тёплой дружественной обстановке, делится своими сокровенными мыслями с насквозь, как мне видится, антироссийским информагентством, говорит автору о многом.

Вот, кстати, само видео.

Кто хочет, сам может его "осилить".

  • Правда, здесь тот редкий случай, когда рекомендовать подобное к просмотру не буду.
  • Ибо ничего нового в данном ролике, как мне кажется, вы не услышите.
  • Всё та же (в основном) старая либеральная мантра о нашей Культуре.
  • Которую, не считая "пинания тёмного Советского прошлого", в принципе можно уместить в ответе КР про всяких (патентованных русо9обов) серебренниковых и туминасов.
  • "Журналист", который спросил о них у худрука "Сатирикона", назвал данных личностей "актуальными режиссёрами", мол, после бегства коих в нашем театре - возник какой-то там дефицит.
  • А КР ему и вторит, что-то типа: "Ну да, наш театр, действительно, сегодня обеднел. Ведь серебренниковы и туминасы это штучный товар, талантливая творческая единица. Незаменимые".
  • И мне сразу же вспомнился последний спектакль бывшего худрука "Гоголь-центра", в котором актёр актёру голову, простите, в унит9з запихивает.

Ага, думаю, обеднел наш Театр без такого...

  • Скажете тоже.
  • Да я и ваших несколько спектаклей видел, Константин Аркадьевич.
  • И совершенно уверен, что "без подобного", созданного вами и вашими "своими", Россия вполне себе и спокойно проживёт ещё долгие годы.

Впрочем, напечатать-то я (в целом) хотел немного о другом.

  • Вернее, о двух иных вещах, которые подметил в просмотренном интервью.
  • Первая, КР сказал в этой записи очень любопытные слова, что, дескать, его никогда впрямую не интересовал политический театр.
  • И ему ближе иносказательное выражение своих мыслей.

Эдакий Эзопов язык.

  • То бишь, как понял я, пакост9т он моей стране в своём театре, если можно так выразиться, витиеватым слогом.
  • И действительно, на протяжении почти часа беседы Константин Аркадьевич, на мой взгляд, постоянно юлит (моргая лицом), стараясь впрямую не отвечать на довольно прямые вопросы собеседника.
  • Хотя, как мне кажется, я его (КР) понимаю прекрасно.
  • Ведь даже уже по фразе, что он работает только со своими, можно представить, какая вокруг него в "Сатириконе" атмосфера и личности.

Впрочем, всё в мире относительно.

  • И опять же, если быть до конца справедливым, то тот же спектакль (в постановке КР) "Все оттенки голубого" витиеватым слогом назвать всё-таки вряд ли получится.
  • Как ни пытайся.
  • Ибо вот вам кусочек одного из наглядных зрительских отзывов про сею постановку.
  • Которая говорит, как мне кажется, обо всём и сразу:
"В так называемой "части третьей" произведения на сцену выходит молодой человек и минут 10, в подробностях, рассказывает о том, как группа подростков избив9ла их приятеля-гея, сколько предметов, каких именно и куда конкретно они ему зас9вывали"...
Все оттенки голубого, отзывы на Спектакль – Афиша-Театры

Об этом и речь.

  • КР много и часто рассказывает о каком-то там Искусстве.
  • Учит ему студентов или просто иных людей.
  • И постоянно философствует на эту тему.
  • А как только начинаешь ближе знакомиться с тем, что он ставит или играет ныне на сцене, то порой невольно берёт самая настоящая оторопь.
  • Чисто булгаковская.
  • Из серии, позвольте, как же он работал в очистке?
  • И вот тут мы подходим, так сказать, ко второму.

О чём автор хотел сказать своим читателям.

  • И это, пожалуй, для меня самое главное.

Так вот.

  • КР рассказал, что его сбежавший друг, режиссёр Юрий Бутусов, до сих пор ведёт (видимо, заочно) курс для молодых актёров в ГИТИС (Государственный Институт Театрального Искусства).
  • Это, безусловно, также по-своему любопытная штуковина.
  • По правде говоря, требующая отдельных бранн9х слов.
  • Когда открытый изменник России, который, если не ошибаюсь, публично заявил, что его 24 февраля 2022 года - растоптали, до сих пор учит наших студентов (как я предполагаю) за деньги бюджета.
  • Однако дальше (в обсуждаемой беседе) пошлО, опять же на мой вкус, ещё интереснее.
  • Ибо тут же выясняется, что худрук "Сатирикона" и сам никогда "не молчит".
  • В том смысле, что имеет активную гражданскую позицию.
  • И постоянно выступает на стороне, то Жени Беркович (режиссёрка, сидит сейчас на нарах по обвинению в оправдании террори9ма), то режиссёра Сокурова (которому не дали прокатное удостоверение на фильм), и прочих непатриотов, которые попали в некую "беду".
  • И открытым текстом собеседник КР проговаривает, как можно такому сегодня противостоять?
  • То бишь спрашивает у главы государственного Театра, как можно этому же государству, условно говоря, "мешать жить"?
  • Ну и тут сын Великого комика, который явно не лыком сотворён, снова включает лексикон древнего грека Эзопа и отвечает следующее.

Цитирую:

"Это вопрос цены... У меня есть дело моей жизни. Я руковожу государственным театром, но создавало его не государство, а мой отец, а потом и я. И тот театр "Сатирикон", который существует сейчас, его уже создавал я, с группой моих коллег... Это смысл моей жизни... И я считаю, что я не просто нужен, а необходим этому театру. Если мы лишимся друг друга, то я потеряю смысл жизни, а он разрушится. Поэтому я взвешиваю (свои слова). У меня есть понятие порядочности, которое имеет ширину, в которой можно совершить маневр. С одной стороны этой дорожки подл9сть, а с другой - безрассудство. Понимаете - да? (понимаем, понимаем, прим.автора) Я могу сделать что-то, что меня тут же лишит моего театра, а с другой стороны есть подл9сть. То есть я не совершу каких-то поступков, которые, как мне кажется, за чертой... Например, у нас шёл спектакль "Все оттенки голубого", по очень талантливой пьесе... Мне предложили, когда вышли там какие-то постановления (не какие-то, а закон, прим.автора), его не играть. Я сказал: "Хорошо". И мы его играть перестали. Это жертва? Это жертва, но я никого не предал. И если надо какому-нибудь неприятному человеку, от которого что-то зависит, сказать какие-нибудь лжив9е слова, я скажу, утрусь. Но есть вещи, которые я делать не буду. У меня есть своя шкала, своя красная черта"...

Оценили слог, да?

  • То есть, видимо, хочется сделать человеку что-нибудь "громкое и антипутинское", вслед за своими идеологическими друзьями, но останавливает чёткое понимание того, что он сразу же лишится своего хлебосольного детища.
  • Поэтому он, повторюсь, насаждает свои, скажем культурно, странные ценности в России - по-тихому.
  • И даже порой делает всем нам одолжение, то бишь "приносит в жертву личное сценическое вытворение", когда кто-то из власти замечает наконец, чем этот худрук занимается за казённые деньги.
  • Но никакой ответственности при этом он всё равно - не несёт.
  • Я даже думаю, что он забыл такое простое русское слово (Ответственность), доступное любому гражданину, который хоть что-то делает.

Конечно, забыл.

  • Раз считает себя и "своих" - незаменимыми.
  • Без которых Русский Театр беднеет и рушится.

А что вы оставите-то после себя, незаменимые?

  • Подробные рассказы о предметах, которые кто-то там и куда-то себе вкрутил?
  • Или воспоминания о гей-танцах со швабрами, которые ещё один несмелый непатриот, режиссёр Крымов, выдавал ранее на наших подмостках за мотивы пьесы Классика Александра Островского.
  • Добавлю здесь ещё, что в конце (выше напечатанной) тирады КР поймал себя на мысли, что не помню, чтобы он когда-либо поддерживал Россию.

Ни разу такого не припомню, честное слово.

  • Знаю о его существовании уже лет под пятьдесят - и не помню.
  • Неужели - это и есть его "красная черта порядочности"?
  • И это, пожалуй, самое удивительное для меня, что происходит у нас в стране в области Культуры.
  • Когда сидит перед видеокамерой известный человек, напрочь лишенный любви к своему государству, потому что его совсем, к примеру, не волнует поддержка Родины в вооруженном конфликте, и которому это же государство доверило аж целый столичный Театр, и рассуждает, как он пытается, в рамках неких собственных красных линий, обмануть всех вокруг своим Эзоповым поведением.
  • Чтобы, так сказать, никто не понял, что он всей душой против тех, кто его кормит, в их цивилизационном конфликте с тем же Западом.
  • То есть, если брать нынешние реалии, и кричать открыто в поддержку забандеровцев ничего он не будет, но и ласковых слов в сторону тех, кто Россию сейчас защищает, вы от него тоже наверняка не услышите.

Неплохо так устроился, господин, не находите?

  • Худрук-владелец государственного театра.
  • У которого вся речь в часовом ролике наполнена, как мне видится, таким неприкрытым лицемер9ем, которому могут позавидовать, наверное, любые либеральные личности, что до сих пор столуются...

В нашей стране.

************************************

И последнее.

  • Зашёл сейчас на сайт "Сатирикона" и сразу же наткнулся в афише на постановку, кою сделал там, уже озвученный тут, убегант.
-2
Источник: satirikon.ru/spektakli/repertuar/revizor/
Источник: satirikon.ru/spektakli/repertuar/revizor/

Выходит, что "герой" моей статьи не только просто разглагольствует.

  • Про "красные линии и порядочность".
  • Он, как я понимаю, ещё и открытых предателей продолжает финансировать.

В "своем" театре.

  • За наш с вами счёт.
  • И никто ему, получается, по этому поводу не указ.
  • Сидит, понимаешь, десятилетиями на тёплом месте и, мягко говоря, "насыщает" культурную жизнь России своими "изменниками-корешами и голубыми оттенками".
  • И не сковырнёшь ведь подобного при сегодняшнем Минкульте.
  • Ибо почти всё у него подчищено (даже спектакль сканд9льный и тот убрал), начальство им (по-видимому) довольно, а сам он ничего лишнего старается в пространство не говорить.

Эзоп эдакий.

  • Вот уж точно...

Глубоко окопался...

  • Мне морали дно - не даёт покоя...
  • Говорю одно - делаю другое...

Дорогие читатели.

Сообщайте в комментариях, что думаете по поводу этой статьи. А если материал понравился, то поставьте лайк, поделитесь им в иных соцсетях и подпишитесь на канал...

-4

Вы также можете почитать и другие заметки моего блога:

Автор будет благодарен и вашей денежной поддержке, которую можно заслать по ссылке ЮMoney (бывший Яндекс-деньги): yoomoney.ru/...346252516