Найти тему
ЕжиХа

Школа для развлеченья, а не для ученья

Только середина недели, а я уже устала воевать со старшим сыном шестиклассником. Либо со мной что-то не так, и я перестала справляться с родительскими обязанностями, либо мне сына где-то подменили. Может по пути со школы домой? И это "вредное чудо" - продукт инопланетных разработок?

Начнём с понедельника, когда всё пошло наперекосяк. Вечером мы с младшим ёжиком себя плохо почувствовали. Ничего серьёзного, у обоих температура 37. Только у него кашель, а у меня уши давит.

Во вторник мы дома остались отлёживаться, а старший отправился грызть гранит науки в одиночку... Вернулся рано, последний урок отменили, так как учительницу вызвали в другую школу на очередной пробник ЕГЭ.

Я была сама не своя, а надо ещё и ужин готовить... Как-то совсем не обратила внимание на то, чем старший сын по приходу дома занимался. А занимался он НИЧЕМ. В 5 часов вечера поужинал и отправился в свою комнату. Сказал, что начнёт с математики.

Муж предложил сына, как маленького, снова за руку в школу водить. Чтобы он по пути нигде ничего запрещённого не купил и уроки дома успел сделать. Но это же бред?
Муж предложил сына, как маленького, снова за руку в школу водить. Чтобы он по пути нигде ничего запрещённого не купил и уроки дома успел сделать. Но это же бред?

Я про него на несколько часов и забыла. Потом папа пришёл, его встречала-кормила, вместе с младшим разные таблетки принимала. А через 2 часа приспичило мне к старшему в комнату наведаться. Сидит там царь-государь, в телефоне с одноклассниками переписывается и аудио-сообщения шлёт, меня не замечает. Говорю, покажи мне, что сделал. А там всего 2 примера из классной работы.

Спрашиваю, это вы так мало с учительницей на уроке успеваете? А мне отвечают, что он просто не успел примеры решить, но сейчас всё будет... Они снова не по учебнику идут, поэтому учитель им выписывает задания на доске и они самостоятельно решают.

Показывает мне телефон, там фотография школьной доски, на ней около 10 примеров. "Прижала его к стенке", точнее допросила с пристрастием и оказалось, что он весь урок с соседями по партам общался и примеры не пытался решать. На часах уже полвосьмого, мало того, что к домашке не приступал, так ещё и классную не сделал...

Как же я с ним поругалась... Ну откуда всё эта лень и ощущение, что ему все должны? Муж сказал: "Плюнь на него, пусть завтра по всем предметам двойки получает!". Я так не могу. Села в его комнате, взяла книгу и стала читать... Телефон у него отняла и периодически поглядываю. Так человек за полчаса умудрился всю математику и русский сделать. Каким-то чудом, в 8 часов приступил к английскому, а там задание на целый час.

Вот эту страницу задали.
Вот эту страницу задали.

Номер 2 - устно, номер 5 - письменно. А перед этим, нужно 3 текста про настольные игры прочитать и перевести. Только вопрос у меня возник: "Зачем такая странная лексика шестикласснику?". Мой вольный перевод правил игры КЛУДО: "цель игры обнаружить убийцу, смертельное оружие и место преступления". Нельзя было подобрее игру найти?

В 9 уроки закончил, сегодня в 10-30 ушёл в школу и я выдохнула. Недолгим было моё тихое счастье... В час дня мне позвонила социальный педагог. У одного из его одноклассников на уроке из кармана выпал чесночок( это такая малюсенькая петардочка). Никаких звуков не было, просто этот факт обнаружила учительница по английскому. На вопрос, где мальчик взял чесночок, он раскололся, что от моего сына.

Так выглядят чесночки.
Так выглядят чесночки.

Господи... Я же всё конфисковала, деньги карманные забрала, ну где он мог их взять???

Уточню ещё раз, петарды никто не использовал. Просто у одного мальчика их нашли, а мой их раздавал. К соц. педагогу вызвали всех, у кого их нашли. Остальных тоже "пошманали".

Я сразу сказала, что мне очень стыдно за сына, что я признаю его вину и безуспешно пытаюсь вести с ним профилактическую работу. Если у соц. педагога есть варианты совместного решения проблемы, я с благодарностью их приму.

Но соц. педагог сказала, что это проблема исключительно родителей. До 18 лет я отвечаю за своего ребёнка, и если ещё раз такое произойдёт, его поставят на внутришкольный учёт, а мне выпишут штраф...

Я словно язык проглотила. Я признаю проблему, готова её решать, а меня опять запугивают??? А дальше у меня включился режим защиты. Я так и сказала: "Вот уже второй год, как мой сын учится в вашей школе, я наблюдаю один единственный метод решения всех проблем - угрозы и запугивание. Только, как видно, этот метод совершенно не действует. Я не преувеличиваю. Мне сказали: если я не решу эту проблему с сыном, нас обоих ждёт административное наказание. За петарду в кармане? Серьёзно?

Моя новая настольная книжка. Пока не получается советам следовать.
Моя новая настольная книжка. Пока не получается советам следовать.

Как вы понимаете, ничем не закончился наш разговор. Но в следующий раз я его обязательно запишу, на всякий случай. Перегибают они, по-моему, со страшилками...

Про сына можете даже не начинать, сама всё знаю. Он неправ, и я во многом неправа - ведь дети, это отражение родителей. Но возраст такой у него сейчас гадкий, когда... чем больше угрожаешь и наказываешь, тем больше хочется нарушать. Нужны другие методы. А какие, я пока не поняла.