Найти тему
Шью по старинке

Какие ошибки делают в костюмных фильмах чаще всего

По следам недавно вышедшего видео Бернадетты - Bernadette Banner, которая делает ежегодный обзор вышедших за год фильмов и сериалов на предмет историчности костюмов, насколько это соответствует действительности.

Иллюстрация для красоты.

В обзор не вошёл ни один российский фильм, хотя у нас в кино показывали очередное "продолжение" "Гардемаринов". Также вышли сказки и детективный минисериал (пока не знаю, где и как доступно), о которых я знаю только потому что заглянула в группу корсетной школы - её хозяйка щила костюмы к этим фильмам - это минисериал "Цербер" и "Летучий корабль". А также в ленте друзей я знаю о выходе фильма "По щучьему веленью". Слышала о "Бременских музыкантах" совсем недавно - но это уже относится к выходу в наступившем 2024 году.

В интернете я увидела в этом году серила "Формула преступления", но он значится 2019 -2022 годами съёмки. А также очередная часть про адвоката Ардашева, но я не уверена, что она 2023 года. (Ардашева начала смотреть и как-то не очень, возможно, следующие части получше. В отличие от "Формулы".) Немного про наши костюмные детективы коротко выскажусь позже.

Я отвлеклась на российские фильмы.

Если бы я делала анализ фильмов, я бы не делала всё подряд, и сериалы, и большое кино, но не обязательно брать фильмы только прошедшего года. К тому же, они бывают ещё и недоступны к просмотру. Можно взять отдельные интересные примеры. Бернадетта делает эти обзоры с привлечением отдельных специалистов в областях и иностранных блогеров, и в том, что побольше охватили, это, конечно, хорошо. Вот по российским фильмам - пробел, но она любит включать фильмы про Корею и другие восточные страны, в этом году есть и про Индию. В большом обзоре, конечно, всего не охватить. Но можно было бы и рассмотреть хоть один российский фильм.

В целом можно обозначить повторяющиеся ошибки кинематографистов в отношении исторических фильмов и что касается костюма.

Самая большая и частая ошибка - это корсеты без нижней рубашки. Я такое видело в театре. Корсеты к коже не носили и не носят! И на это есть причины - будет натирать, в первую очередь.

Ещё одна ошибка, которую знают те, кто разбирается - это то, что шнуровка вплоть до 1850х годов - до появления бюска - спиральная. Если я точно не ошибаюсь в дате - позже посмотрю. Восемнадцатый век, ампир - шнуровка должна быть спиральной.

Металлические люверсы появились не сразу - в ампирный период их не было. Об этом тоже знают не все, а только те, кто изучал, кто разбирается.

Но ведь все любят корсет - изучите, если показываете.

По восемнадцатому веку самая большая ошибка -- рукава делают с припосадкой, круглый. В восемнадцатом веке особый рукав, не круглый и с вытачкой. Но часть кинематографистов делают правильно.

Мужчины в фильмах про 1830-е без корсетов.

Следующий момент, который могут заметить и неспециалисты - причёски и макияж, завивка современным утюжком. А также ткани - современные ткани или синтетика, современные принты. Иногда это делается по возможностям бюджета, а иногда так задумано - дизайнерский ход, чтобы приблизить героев к современному зрителю.

Ткани - это ещё что.

А вот когда в "большом кино" "Жанне Дю Барри" главную героиню одевают в современные костюмы - вечерние платья, вкупе с причёсками. В отличие от всего остального антуража. Это зачем и для чего? Большое кино для кинозала, а не какой-нибудь дешёвый сериал или фэнтези.

Бернадетта поставила очередную часть "Золотого века" в "Design Choice" из-за тканей, которые несовременные, с необычными принтами, которых не было, - и это выбор дизайнеров для подчёркивания свойств героев. Я видела только первую часть сериала, насколько я знаю, там очень серьёзная проработка костюма, все силуэты и пр. соблюдаются.

Конечно, чем больше человек изучает и разбирается, чем больше насмотренности на фотографии и модные картинки, тем больше можно критиковать. И для специалистом трудно найти исторический фильм, где всё прям как надо, но всё же по уровню приближения и стараний можно ставить хорошие оценки.

Что происходит в целом с нашими костюмными сериалами? Большие фильмы всегда получше - там больше бюджет. Но и в сериалах стараются и бюджет немалый, по сравнению с фильмами про современность. Хорошо одевают главных героев. Второстепенный и эпизодические герои - женщины бывают без корсетов или плохо посажено платье, или платье не совсем по эпохе. Некоторые костюмы повторно используются в других фильмах. Например, платье из "Тайн госпожи Кирсановой". Синтетика - тоже бывает, но и натуральных тканей много. В "Тайнах госпожи Кирсановой" мне сейчас кажется, что корсет современный - силуэт его смотрится современно, форма.

Какие ещё ошибки могут быть в кино? Что интересного Вы замечаете?