Найти в Дзене
Смотри в себя

Как избежать болезни и скорби? Объясняет Алексей Осипов

Правда ли, что все наши страдания зависят от наших поступков, и можно ли избежать скорбей? Об этом рассказал православный богослов, заслуженный профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Алексей Ильич Осипов.

Алексей Ильич Осипов — учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет, проповедник, писатель, православный катехизатор.
Алексей Ильич Осипов — учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет, проповедник, писатель, православный катехизатор.

Алексей Ильич Осипов, учёный-богослов:

Все мы имеем скорби. Люди страдают и подчас страдают очень сильно. Христианство говорит, что случайностей в жизни человека не бывает. Волос с нашей головы не упадёт просто так.

Так же, как физический мир устроен закономерно, столь же закономерен и мир духовный. Все наши страдания и скорби происходят не из-за наказания Бога, как мы часто склонны думать, в соответствии с Божьими духовными законами.

Разбойник, распятый по правую руку от Христа, столько зла натворил. И первым вошёл в Царство Божье. Почему?

Он, действительно, осознал, что достойное по делам своим получает. Он смирился. Он понял, кто он есть на самом деле. И обратился ко Христу со словами: «Помяни меня в Царствии Своём». И получил спасение.

Как нам следует понимать все те неприятности, болезни и скорби, которые происходят в нашей жизни? Избежать будущих скорбей и получить утешение в тех скорбях, которые есть, сможет тот, кто, действительно, осознает: то, что со мной происходит, не случайно.

Люди же обычно ищут причину своих неприятностей в ком угодно, только не в себе. Мы склонны обвинять кого угодно, только не себя. Я — хороший!

Православие даёт ответ на один из важнейших жизненных вопросов: как нам относиться ко всякого рода страданиям и неприятностям? Нет другого способа изменить действия духовных законов, кроме как смириться. Смириться перед Богом.

Но мы даже перед Богом не хотим смиряться. Во время проблем и скорбей мы говорим: «За что мне это, Господи?» И именно в этом заключается корень всех наших бед.

Православие призывает человека достичь наиважнейшего состояния, которое называется смирением. Вы спросите: а как же любовь? Любовь — это следствие смирения. Не может быть любви, если мною правит эго. Это оно говорит, что я — хороший.

И пока я думаю, что я — хороший, я буду подвергаться действию этих духовных законов.

Итак, пока человек не увидит, что достойное по делам своим получает, пока он мнит о себе, что он — не такой, как прочие люди, он не получит никакого утешения и не избежит ни страданий.

Важно понимать, что Бог — не судья и не палач. Он — врач, благодаря которому с человеком происходит всё самое лучшее. То, в чём мы находимся сейчас, это самое лучшее для нас состояние.

Голгофа. Распятие Иисуса Христа и двух разбойников.
Голгофа. Распятие Иисуса Христа и двух разбойников.

Ещё статья: Нужно ли ждать чуда, если приложился к иконе? Объясняет Алексей Осипов.

Друзья, если было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать! Все статьи канала здесь смотри в себя.