Начало HR-сезона — время провести аудит воронок подбора и наметить план улучшений в процессе найма на новый рабочий год. И тут важно не пустить несколько аспектов:
🔹Воронка подбора — это зеркало рынка труда: в профобласти или конкретной индустрии.
🔹Нужно внести все этапы подбора, от которых зависят ключевые HR-метрики: конверсии, срок закрытия вакансии.
🔹При этом большое количество этапов воронки с нулевой доходимостью до финала — это уже сигнал для оптимизации этапов.
🔹Не стоит упускать этапы, которые предполагают взаимодействие с другими участниками процесса найма: например, нанимающим руководителем.
🔹При составлении новых шаблонов воронок закладывайте, что не все соискатели доходят до собеседования, а кандидат, которому сделали офер, может принять предложение другой компании.
Мы подготовили несколько советов по организации эффективной воронки подбора:
- Уточните у нанимающего руководителя реальные требования к кандидатам на позицию, определите с ним способы и форматы оценки кандидатов и их навыков, сроки закрытия, на каких этапах руководитель будет подключаться.
- Изучите ситуацию на рынке: hh индекс в профобласти и регионе, насколько требования руководителя соответствуют рыночной ситуации.
- При необходимости вместе с бизнесом скорректируйте требования к кандидату. Аргументируйте свои предложения рыночными данными.
- Отслеживайте эффективность воронки: сколько кандидатов переходит с этапа на этап, на каких этапах кандидаты «отваливаются», на каких задерживаются и по каким причинам.
- Не бойтесь вносить изменения в процесс подбора, обсудив это с линейным руководителем. Это может быть сокращение этапов или изменение их порядка, а иногда даже смещение фокуса в требованиях к кандидату.