Добрался я и до, пожалуй, самой маленькой модельки на данный момент в моей коллекции - это полугусеничный мотоцикл или легкий тягач Kettenkrad.
История его создания начинается в 1940 году, когда компания NSU получила заказ от Министерства вооружений Германии на проектирование легкого полугусеничного тягача с грузоподъемностью полтонны. В Европе вовсю уже шла война и Гитлеру нужны были высокомобильные механизированные части. А в данном случае, предполагаемые небольшие размеры и вес тягача, позволяли использовать его при воздушно-десантных операциях. Концепция тягача в виде совмещенного мотоцикла и трактора была предложена Г. Книпкампом. Довольно выдающимся инженером - изобретателем. Ходовая часть тракторной половины, если так ее назвать, состояла из расположенных в шахматном порядке катков и, в дальнейшем, стала прообразом для оснащения подвески знаменитых "Тигров" и "Пантер". В том же 1940 году опытный образец вышел на испытания. Результаты его вполне удовлетворили заказчика и симбиоз мотоцикла и трактора приняли на вооружение.
Поначалу выпуск не был большим, с момента принятия на вооружения в июле 1940 года, до конца 1940 года выпустили всего 142 единицы. Обладая весом 1230 кг, этот шушпанцер мог буксировать груз до 450 кг. То есть ПТ Pak.35 вполне себе мог с расчетом тащить. Двигатель мощностью 36 л.с. мог разогнать агрегат по шоссе до 62 км/час. Кстати, как раз для улучшения управляемости на твердых покрытиях, как асфальт например, и нужно было переднее колесо. Поворот мог осуществляться не только при помощи руля, но и при помощи бортовых фрикционов, которые или замедляли или ускоряли одну из гусениц. Для подключения фрикционов гусениц, необходимо было на скорости просто повернуть руль до упора в ту или иную сторону. На бездорожье или песчаных почвах колесо можно было снять для улучшения проходимости машины. Коробка передач трехскоростная. Длина Kettenkrad составляла 3 м. Высота 1,2 м. Объема баков хватало для проезда около 180 км по пересеченной местности или 260 км по шоссе.
По сути машина стала универсальной. Использовалась егерями, спецподразделениями, парашютистами, аэродромными частями Геринга. Часть Sd.Kfz.2 переделывали в машины связи. Разместив над моторным отсеком катушку кабеля, связисты могли в кратчайшие сроки протянуть коммуникации.
В связи с расширением географии военных действий, из армии поступали всевозрастающие запросы на этот легкий тягач. Всего до конца войны успели выпустить 8870 штук. Но машина оказалась настолько неприхотливой и проходимой, что выпуск ее продолжили и после войны уже в интересах сельского хозяйства и лесничеств. Производство Sd.Kfz.2 завершили только в 1949 году, суммарно выпустив около 9400 штук. Благодаря тому что выпущено их было немало, в мире сохранилось довольно много образцов и немало из них на ходу.
В связи с тем что данный образец техники весьма интересен как по виду так и по инженерному решению, в модельном мире его выпускает большое количество производителей. Причем есть и модель от Dragon в масштабе 1/6!
Мне же данная модель попала в виде подарка. Это был набор Academy в масштабе 1/72. Помимо этого агрегата в набор входит Willys и Кюбельваген. Они тоже собраны и о них в другой раз. Моделька настолько маленькая, что Academy что б заполнить чем-то литник разместила на половине его бочки и прочий скарб, что мне понравилось.
Я решил немного доработать эту простенькую модельку и сделал дополнительно:
1) зеркало из проволоки литника и пищевой фольги
2) решетки заменил на сетку из чайного пакетика
3) просверлил опорные катки
4) добавил три циферблата приборов водителю
5) сделал подобие сцепки
6) тросик тормоза от ручки провел. Кажется все. Красил все кисточкой акрилами Vallejio. Смывка и фильтры самодельные из масляных красок. Лак Mr.Hobby и АКАН. Использовались пигменты СМК и AK Interactive.
Для фотосессии использовал реального свидетеля тех времен - монетку Германии. Ну и вот что у меня получилось в итоге