Найти тему
Dashamail

Приветственное письмо: 7 примеров для интернет-магазинов

Оглавление

Один из самых простых примеров триггерных сообщений – welcome-цепочка. Это автоматические письма, которые уходят подписчикам после их попадания в базу. Настроить их отправку очень просто с помощью автоматизации DashaMail. Но зачем они интернет-магазинам и другим бизнесам, о чем в них писать? Разберемся на примерах.

Но сначала подпишитесь на канал, чтобы не пропустить другие полезные материалы о маркетинге.

Функции приветственных цепочек и кому они нужны

Главная задача любой приветственной цепочки – это знакомство с подписчиком, налаживание отношений с ним, борьба с возражениями, отстройка от конкурентов и т. д. Это такой «менеджер по продажам», который никогда не болеет и регулярно о себе напоминает потенциальному покупателю.

Какие еще функции есть у приветственных писем:

  • увеличение лояльность клиентов, вовлечение их в ваш бизнес и мотивация к сотрудничеству;
  • информирование о предстоящих акциях, мероприятиях, новостях, анонсирование тем следующих писем;
  • побуждение к действию;
  • сегментация базы – выделив основные данные подписчиков, вы сможете персонализировать рассылки в дальнейшем, а еще можно попросить пользователей рассказать о своих интересах, чтобы давать им релевантную информацию.

Конкретизируем, каким видам бизнеса нужны приветственные серии:

  • интернет-магазинам;
  • компаниям, оказывающим информационные, консалтинговые услуги, обучающим центрам;
  • блогерам;
  • компаниям, оказывающим сложные услуги и продающим товары узкого назначения.

Напишите в комментариях, какое направление бизнеса вы развиваете.

По продолжительности серию приветственных писем следует делать чуть длиннее цикла сделки. В большинстве интернет-магазинов покупатели быстро решаются на покупку, поэтому многие просто пренебрегают этими триггерными письмами, но в действительности они полезны всем ecommerce-проектам.

Конечно, это не все сферы, где приветственная серия окажется полезной. Цепочка нужна всем, у кого высокий процент повторных продаж, а также компаниям с длительным циклом принятия решения о покупке. С ее помощью можно «дожать» самых сомневающихся подписчиков и превратить их в лояльных клиентов.

Посмотрим на реальных примерах, какие задачи может решить welcome-письмо.

Подтверждение факта подписки и благодарность за оставленный email

Во-первых, сразу после подписки логично подтвердить ее и поблагодарить клиента. Это можно считать банальным проявлением вежливости. Очень жаль, что многие этим пренебрегают. Даже если у вас подписка совмещена с регистрацией на сайте, отправьте первое приветственное письмо с подтверждением:

-2

Вручение подарка за подписку

Очень часто для повышения конверсии формы подписки в обмен на email предлагается бонус. В предыдущем примере письма от Lamoda видно, что бонус заключался в скидке на первую покупку. Это наиболее распространенный магнит для клиентов интернет-магазинов. Нет ничего проще автоматизировать выдачу этого бонуса с помощью авторассылки приветственного письма. Вот еще пара примеров:

-3

Рассказать о преимуществах подписки

Бонус за подписку значительно увеличивает конверсию формы подписки, но часто email оставляют исключительно для того, чтобы его получить. Сразу за получением подарка следует отписка. Чтобы уменьшить отток подписчиков, в welcome-серии полезно рассказать о плюсах подписки и объяснить, почему надо оставаться с вами на связи:

-4
-5

Конкурентные преимущества

Не забывайте в welcome-серии также рассказывать и о своих преимуществах перед конкурентами. Объясните, почему покупки следует делать именно у вас:

-6

Борьба с возражениями

Как уже было отмечено выше, функция welcome-цепочки напоминает работу менеджера по продажам, а его главная задача – отработать все возражения потенциального покупателя. Чтобы вы ни продавали, возражения у покупателя есть. Особенно если речь идет о продаже онлайн. У клиента могут быть сомнения в качестве товара, его цвете, весе, размере и т. п. Например, в welcome-серии интернет-магазина постельных принадлежностей рассказывают, как выбрать одеяла, подушки, пледы и т.д. Согласитесь, покупать такие товары в интернете часто кажется рискованным. Объясните подписчикам, что заказывать в вашем интернет-магазине безопасно и удобно.

-7

Знакомство

Помните, что приветственные письма получают именно ваши новые подписчики, которые о вас еще ничего не знают. Поэтому будет вполне уместно рассказать о своей компании, миссии и стандартах:

-8

В приветственных письмах уместно не только рассказать о себе, но и узнать немного больше о своих подписчиках, ведь у первых писем одни из самых высоких показателей открытий и кликов. На основании этих кликов в дальнейшем вы сможете сегментировать базу:

-9

Приглашение в программу лояльности

И, конечно же, расскажите новому клиенту о своей бонусной программе:

Еще одна задача, которая автоматически решается с помощью welcome-цепочки, – обеспечение нового потенциального клиента бо́льшим количеством писем. Ведь факт подписки сам по себе говорит о том, что у клиента есть потребность в вас сейчас, поэтому так важно сразу “брать быка за рога”.

Если вы не предлагали скидку за подписку, а клиент так ничего и не купил, закончите welcome-цепочку отправкой письма с промокодом, стимулируя его тем самым к оформлению заказа. Чтобы делать это также в автоматическом режиме, достаточно передавать нам в сервис информацию о совершенных заказах либо по API в базу, либо в виде событий на сайте. В обоих случаях вы сможете выбрать сегмент тех, кто ничего не купил, и в последнем письме авторассылки отправить промокод только таким “подвисшим” клиентам.

-10

Вот как может выглядеть поток с welcome-цепочкой для интернет-магазина в сервисе DashaMail:

-11
-12

Приветственное письмо: структура

Предположим, вы составляете первое сообщение новому подписчику. Что в нем обязательно должно быть:

  • Тема, прехедер, отправитель. Эти элементы формируют первое впечатление о вас как о бренде, постарайтесь представить себя в выгодном свете. Не перегибайте с рекламными призывами, лучше выразите благодарность за выбор вашей компании. Обязательно укажите, от кого письмо, покажите ваши преимущества, чтобы у человека возник стимул сотрудничать с вами дальше.
  • Непосредственно приветствие, регистрационные данные, контакты. Продублируйте данные для входа в личный кабинет, напомните, как поменять пароль, оставьте контакты для обратной связи.
  • Кто вы и зачем нужны клиенту – в паре фраз. Покажите, что получит подписчик, укажите, что будет в ваших рассылках дальше и с какой частотой вы собираетесь отправлять письма.
  • Обзор сайта. Какие разделы есть и какие заслуживают особенного внимания, призывы зайти и посмотреть со ссылками. Только следите, чтобы все ссылки были рабочими и вели на корректные страницы.
  • Скидка или промокод. Это непосредственно то, за чем человек и подписался на вас. Обязательно дайте то, что пообещали.
  • СТА. Как правило, процент открытия у приветственных сообщений самый высокий. Используйте эту возможность.
  • Ссылки на социальные сети. Это еще один эффективный канал коммуникации с клиентами, который нельзя игнорировать. Предложите подписаться, вступить в сообщество, оставить комментарий и пр.
  • Ссылка на отписку. Возможно, однажды вашему клиенту больше не захочется получать письма от вас. Дайте ему этот выбор и не навязывайте свои рассылки. Кроме того, что это хороший тон, возможность отписки – одно из обязательных условий во всех почтовых клиентах.

Конечно, это примерная структура приветственного сообщения, в зависимости от бизнеса она может меняться. Главное, чтобы в нем были основные элементы, по которым подписчик поймет пользу от сотрудничества с вами.

Если вы занимаетесь развитием другого направления бизнеса, вам будет полезна статья «Гид по созданию welcome-цепочки для вашего бизнеса».

Welcome-цепочка повышает конверсию посетителей сайта в покупателей, сокращает цикл сделки, позволяет собирать больше информации о подписчиках.

При этом запустить эти автоматические письма приветственной цепочки достаточно просто. А если понадобится помощь, обратитесь в техподдержку сервиса.

Используйте все возможности сервиса DashaMail для увеличения ROI вашего email-маркетинга!

Не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить другие полезные материалы о маркетинге.