Эти два термина - являются краеугольными и в экономических науках, и в маркетинге.
Спрос — это желание и возможность покупателей приобрести конкретный товар или услугу в конкретное время и в конкретном месте по конкретной цене.
Предложение - Предложение — готовность продавцов предложить покупателям конкретный товар в конкретном месте и в конкретное время по конкретной цене.
Рассмотрим на литературном примере. М. Митчелл "Унесенные ветром".
Скарлетт О'Хара выходит замуж за Фрэнка Кеннеди. Фрэнк - предприниматель. Он владеет лавкой. Дела в лавке идут не самым лучшим образом.
И Скарлетт начинает....мечтать о лесопилке. Почему вдруг лесопилка а не какой-то другой вид бизнеса?
Всё просто: во время Гражданской войны город Атланта и её окрестности были повреждены. Лес - строительный материал.
" Сейчас в округе не так много лесопилок, а люди ведь строятся" - утверждает героиня в разговоре с Реттом Батлером, когда просит у него занять денег на лесопилку.
Иными словами, есть явный спрос со стороны простых граждан: восстановить дома, построить новые. А предложение - ограничено. Не на каждом шагу в Атланте пилят лес и доски изготавливают. Поэтому лесопилка и начинает приносить доход.
Спасибо, что прочитали материал. Больше понятий и терминов, которые я рассматриваю на примерах из художественных произведений смотрите Здесь.
И обязательно подписывайтесь на канал "Финмама", чтобы не пропустить новые статьи.