Как отремонтировать колесо самостоятельно без привлечения специалистов шиномонтажа? Легко! Ознакомьтесь с преимуществами, видами и способами применения ремкомплектов.
Современные автомобили все реже комплектуются запаской, так необходимой для спокойствия водителей в пути. Но это вовсе не означает, что теперь при каждой мелкой неприятности в пути в виде сдутого колеса придется ждать группу мобильного шиномонтажа или вызывать эвакуатор.
Как решили этот вопрос автоспециалисты? Гораздо проще, чем могло бы показаться: они придумали ремкомплект со жгутом для бескамерных шин. Это небольшой набор инструментов, который легко умещается под сиденьем авто или в специальных карманах багажного отсека.
Преимущества ремкомплекта для бескамерных шин
Кроме освобожденного в багажнике места объемом в целое колесо, этот набор имеет целый ряд других преимуществ:
- возможность эксплуатации при любых погодных условиях – влага, мороз, жара или слишком яркое солнце никак не влияют на качество ремонта;
- применение доступно даже на обочине дорожного полотна – не требуется специально оборудованных площадок, подъемников;
- не придется дополнительно учиться у специалистов, чтобы самостоятельно починить колесо – достаточно лишь однажды увидеть или ознакомиться с поэтапным планом применения жгута.
Когда жгут бесполезен
Иногда ремкомплект может не справиться с поставленной задачей. Это такие случаи, как:
- присутствие камеры в покрышках;
- повреждение колеса в боковой его части либо протекторе – иногда такую проблему все же можно решить и на месте, но только с посторонней помощью, так как одному человеку выполнить ряд манипуляций будет сложно или вовсе невозможно;
- при разгерметизации (часто возникает вследствие сильного удара колеса о твердую преграду) – тут понадобится замена колеса и дальнейшее обращение в мастерскую.
Разновидности жгутов
Чтобы подобрать наиболее подходящий ремкомплект, следует узнать, чем они отличаются.
Толщина
Существует несколько видов жгутов: 3/4,5/6 мм. От этого показателя зависит качество изделия (чем выше, тем надежнее).
Материал
Можно выбрать:
- резиновый – наиболее простой, доступный материал, но требующий особой осторожности во время работ из-за предрасположенности к разрыву;
- нейлоновый – дорогостоящий, но весьма надежный и не требующий особого обращения во время работы с ним;
- кордовый/синтетический – наиболее предпочтительный, доступный по стоимости, высокопрочный материал, способный справиться с повреждением колес даже у большегрузов.
Состав ремкомплекта
Стандартные наборы комплектуются:
- винтовым или прямым рашпилем, с помощью которого прокол очищается и расширяется;
- шилом – используется для проталкивания жгута в отверстие (место повреждения) или для создания новых отверстий;
- клеем, который соединяет жгут с резиной шины (может отсутствовать в некоторых комплектах);
- жгутом.
Некоторые наборы имеют в составе дополнительные элементы, облегчающие процесс ремонта.
Этапы ремонта шины с помощью жгута
Главное в любом деле – обеспечение безопасности, как собственной, так и окружающих. Перед началом ремонта следует убедиться, что авто зафиксировано на ровной или относительно ровной поверхности, ручной тормоз активирован. Если нештатная ситуация возникла в сложной по рельефу местности, под остальные три колеса необходимо подложить препятствия (противооткатные упоры или камни).
Далее необходимо:
- подкачать колесо с помощью автомобильного компрессора или обычного насоса – это делается для обнаружения места прокола, если его не видно при обычном осмотре (иногда приходится смачивать поверхность колеса, чтобы найти повреждение по характерным пузырькам);
- с помощью влажной тряпки или салфеток удалить загрязнения с поврежденного участка;
- подготовить к работе жгут;
- осторожно расширить отверстие прокола рашпилем путем вращательно-поступательных движений;
- заглушить отверстие шило-рашпилем для предотвращения чрезмерной потери воздуха из шины;
- через проушину шила провести примерно до середины жгут, предварительно смазав его со всех сторон клеем из набора;
- протолкнуть шило с резиновым шнуром в отверстие, а после резко потянуть на себя инструмент, чтобы жгут соскочил с него, оставшись внутри;
- подождать, пока резина не заполнит поврежденный участок, а затем срезать ее излишки;
- подкачать колесо, достигнув рабочей отметки давления на компрессоре.
Если все действия проведены по инструкции, то после такого ремонта колесо остается полностью годным к применению вплоть до его плановой замены или следующего прокола. Оценить качество ремонта следует после преодоления 10 км пути, когда внешний вид полностью вернется к первоначальному.
Никаких ограничений или предостережений после такого ремонта нет.
Ложка дегтя
Я за объективность, поэтому узнаем и о недостатках такого способа ремонта:
1. при слишком низком клиренсе, колесо придется снять, потому что бывает сложно добраться до места прокола, а еще сложнее – вытянуть шило перпендикулярно колесу;
2. дамам с маникюром, а также физически слабым водителям будет довольно трудно справиться с поставленной задачей, так как работа предполагает применение силы во время проведения манипуляции.
Выбирайте ремкомплект хорошего качества, чтобы легко и быстро выполнить ремонт прокола своими силами в любой ситуации!