Готовый сценарий поможет педагогам организовать праздник ко Дню защитника Отечества – 23 февраля. Автор предлагает провести его в рамках работы по преемственности со школой и пригласить на мероприятие первоклассников. Вместе с дошкольниками они пройдут семь тематических эстафет и посмотрят танцы, которые для них подготовят девочки. В сценарии – стихотворения, песни, танцы и спортивные соревнования.
Действующие лица:
1-й ведущий – инструктор по физической культуре, 2-й ведущий - воспитатель подготовительной к школе группы
Задачи:
– создать атмосферу доброжелательности, дружеского состязания;
– пропагандировать здоровый образ жизни среди старших дошкольников и младших школьников;
– развивать у дошкольников коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности со школьниками;
– воспитывать у детей чувство уважения к Российской армии, любви к Родине.
Предварительная работа:
– обсудить с учителем начальных классов сценарий совместного мероприятия;
– разучить с детьми стихотворения, танцы, песню;
– изготовить эмблемы команд, придумать и разучить с детьми девиз;
– подобрать музыкальное сопровождение;
– подготовить медали и подарки для награждения.
Оборудование: 8 конусов для ориентира, 2 каски, 2 корзины, маленькие мячи (по количеству участников), 2 веревки длиной 40–50 см, 2 детских стула, белые листы бумаги (по количеству участников), 2 большие бутылки, 2 воронки, 2 кружки, 2 ведра с водой, кубики (по количеству участников), 2 гимнастических коврика (или гимнастический мат), 2 обруча.
Ход праздника
Дети подготовительной к школе группы входят в спортивный зал под песню «Аты-баты, шли солдаты» (муз. В. Мигули, сл. М. Танича) и выстраиваются в одну шеренгу. В зале их встречают ведущие.
1-й ведущий:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
2-й ведущий:
Сегодня вы примете участие в соревнованиях, но соревноваться вы будете не одни. К нам в гости пришли первоклассники. Давайте их поприветствуем.
Под песню «Аты-баты, шли солдаты» (муз. В. Мигули, сл. М. Танича)
в зал входят первоклассники и выстраиваются
в шеренгу напротив дошкольников.
1-й ведущий:
Мы сегодня очень рады приветствовать в этом зале и ребят подготовительной группы детского сада и наших гостей – первоклассников школы. Вы знаете, по какому поводу мы собрались в этом зале? (Дети отвечают.) 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. По традиции в этот день мы поздравляем не только тех, кто служит нашей Родине, но и пап, дедушек, братьев.
2-й ведущий:
И сегодняшние наши соревнования мы посвящаем мужчинам всех возрастов, а значит, и нашим мальчикам. Ведь с самых ранних лет вы должны защищать тех, кто младше вас по возрасту, и, конечно, девочек.
1-й ведущий:
Возможно, в будущем кто-то из вас выберет профессию военного и будет служить в рядах нашей Армии и защищать страну.
2-й ведущий:
Военные – это особенные люди. Они закаленные, волевые, отважные. А кому не хочется стать таким?! Ребята, что вы знаете о защитниках Родины?
Команды усаживаются на гимнастические скамьи друг напротив друга,
по правую и левую стороны от ведущего. В центре зала остаются три ребенка,
которые по очереди читают четверостишия.
1-й ребенок:
Защитник Отечества – звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым,
Выносливым, твердым,
Со спортом для этого нужно дружить!
2-й ребенок:
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
3-й ребенок:
Мы шагаем браво,
Левой и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти.
Ведущие заранее формируют две команды участников.
Остальные дети – зрители, которые поддерживают участников соревнований.
1-й ведущий:
Команды к соревнованиям готовы? (Дети отвечают.) Сегодня вам предстоит показать свои умения, силу, ловкость, сноровку. Поприветствуем наши команды.
Выходит команда «Дошколята» и озвучивает свой девиз.
Команда «Дошколята»:
Наш девиз такой: мы веселые ребята, непоседы-дошколята!
Любим мы смеяться, физкультурой заниматься!
Выходит команда «Первоклашки» и озвучивает свой девиз.
Команда «Первоклашки»:
Мы отличные ребята и учиться очень рады.
Наш девиз – ни капли грусти, всего добьемся, все получим.
2-й ведущий:
Итак, команды поприветствовали друг друга. Какие же соревнования без жюри? Разрешите представить вам уважаемых членов нашего жюри.
2-й ведущий называет председателя и членов жюри –
заместителя заведующего по УВР,
учителя начальных классов, музыкального руководителя).
2-й ведущий:
Настроиться на боевой дух участникам команд помогут их товарищи. Встречайте!
Воспитанники подготовительной группы исполняют песню «Физкульт-ура!»
(муз. Ю. Чичкова, сл. З. Петровой).
1-й ведущий:
Чтобы достойно служить своей Родине, необходимо готовиться к этому с детства. Представьте, ребята, что вы уже служите в армии. И вот объявили учения! Ваша задача – быстро надеть каску на голову. На задание становись!
Участники команд выстраиваются в две шеренги на старте.
1-й ведущий проверяет, чтобы никто не заступал за линию.
В это время 2-й ведущий выносит стойки и каски, а затем и объясняет детям задание.
Эстафета 1. «Боевая тревога»
По сигналу ведущих первые участники команд надевают каски, бегут змейкой до стоек, обегают их и возвращаются назад. Передают каску следующему участнику. Задача – не уронить каску во время бега и при передаче. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
1-й ведущий:
Молодцы, ребята! Вы еще раз доказали, что…
Военные, военные – большая тренировка!
Военные, военные – и сила и сноровка!
2-й ведущий:
А теперь проверим вашу зоркость – поиграем в снайперов.
1-й ведущий выносит 2 корзины и маленькие мячи
по количеству участников и объясняет им задание.
Эстафета 2. «Снайперы»
По сигналу ведущих первые участники команд бегут до ориентира – конуса. Затем берут мяч и забрасывают его в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5 м от стойки. После этого возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
1-й ведущий:
Молодцы! Неплохо!
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
2-й ведущий:
А теперь проверим вашу силу – умеете ли вы завязывать крепкие морские узлы.
1-й ведущий выносит веревки и два стула и объясняет детям задание.
Эстафета 3. «Морской узел»
По сигналу ведущих первые участники команд добегают до стула, на котором лежит веревка, и завязывают узел. Затем возвращаются к своей команде. Следующий участник бежит и развязывает узел. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
2-й ведущий:
Молодцы, ребята! Но каждому нужен отдых, и солдат не исключение.
1-й ведущий:
А пока наши мальчики будут отдыхать на привале (воспитанники присаживаются на скамейки), девочки исполнят танец с мячами.
Под песню «Девчонки, мальчишки» (муз. и сл. Ж. Колмагоровой)
девочки подготовительной группы исполняют спортивный танец с мячом.
2-й ведущий:
Спасибо вам за чудесный танец, девочки! А мы продолжаем наши веселые учения.
1-й ведущий выносит белые листы бумаги по количеству участников
и объясняет им задание.
Эстафета 4. «Взлетная полоса»
Участники команд по очереди несут лист белой бумаги на вытянутой руке и выкладывают взлетную полосу: кладут листы друг за другом на одной линии, начиная от конуса. Побеждает команда, которая первой выложила ровную взлетную полосу.
1-й ведущий:
Молодцы! Я считаю, что наши мальчики достойны похвал! Поаплодируем им!
Зрители аплодируют участникам.
2-й ведущий выносит 2 большие бутылки, 2 воронки, 2 кружки,
2 ведра с водой и объясняет детям задание.
Эстафета 5. «Заправка топливных баков»
На расстоянии 2,5–3 м от каждой команды стоят бутылка с воронкой, ведро с водой и кружка. Участники команд по очереди подбегают, берут кружку и наливают воду из ведра в бутылку через воронку. Побеждает та команда, которая быстрее перельет воду из ведра и у которой воды в бутылке окажется больше.
1-й ведущий:
Хороший боец славится не тем, что он многое знает и умеет, а тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Есть армейская мудрость, которая гласит: «Сам погибай, а товарища выручай!». Болельщики, выручайте свои команды.
Болельщики команды «Дошколят» (по левой стороне зала) и команды «Первоклашки» (по правой стороне) отгадывают загадки и получают дополнительный балл для своей команды.
Загадки для болельщиков
Летит птица-невелица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Ответ: самолет.)
Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат – военный …
(Ответ: летчик.)
Без разговора ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Наш российский… (Ответ: вертолет.)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился…
(Ответ: парашют.)
1-й ведущий выносит 2 корзины, кубики по количеству участников и объясняет им задание.
Эстафета 6. «Граница»
Команды строятся на линии старта. Около каждой команды – корзина с кубиками. По сигналу ведущих первый участник берет кубик, бежит до ориентира, ставит кубик, возвращается обратно. Второй добегает и ставит кубик рядом. Каждая из команд должна выложить линию из кубиков. Победит тот, кто справится быстрее.
1-й ведущий:
Молодцы, бойцы! Настало время сложного испытания.
2-й ведущий готовит 2 гимнастических коврика, 2 обруча и объясняет детям задание.
Эстафета 7. «Переправа»
По сигналу ведущих первый участник бежит с мячом в руках, проползает на четвереньках через туннель, добегает до гимнастического коврика, ложится на живот и бросает мяч в обруч. Возвращается обратно бегом. Побеждает команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Привал
2-й ведущий:
Сложные испытания пришлось пройти нашим мальчикам, но они справились. Веселые учения подошли к концу. Определить, кто был сегодня самым сильным, ловким и смелым, нам поможет наше жюри. А пока посмотрим на замечательный танец, который для наших бойцов подготовили девочки.
Девочки подготовительной группы исполняют ритмический танец с обручами
под аудиозапись песни Aamir Kangda Come in my arms.
После танца члены жюри объявляют победителей. Проходит награждение.
1-й ведущий:
Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Мы желаем вам расти смелыми, сильными, мужественными, достойными защитниками нашей страны.
Девочки подготовительной группы дарят
всем мальчикам – участникам соревнований – подарки.
После чего дошкольники провожают гостей мероприятия – первоклассников.
Источник: "Справочник старшего воспитателя"