669 подписчиков

Мюзикл Франкенштейн в театре Музыкальной Комедии. Странности постановки и запоминающиеся спецэффекты

127 прочитали

Свои вкусы не меняем и снова отправляемся в театр МузКомедии на Итальянской 13. Оперетту в этом году мы здесь уже посмотрели, https://dzen.ru/a/ZYVa6EHWu2wkdg0Y?share_to=link

настало время мюзикла. Выбор пал на "Франкенштейн", мюзикл, поставлен в театре совсем недавно и премьера его состоялась в октябре 2023 года. За основу взят роман Мери Шелли "Франкенштейн или современный Прометей" написанный ей в начале 19-го века. Именно тогда, одним из дождливых вечеров, в кругу Байрона и ее мужа - Перси Шелли, речь зашла о поэте и философе 18-го века - Эразме Дарвине, который уделял особое внимание воздействию электрического тока на мертвый организм с целью его оживления. После таких вечеров, впечатлительной Мери, во сне привиделся бледный ученый, склонившейся над существом, собранным им из частей разных мертвых тел. Она немедленно приступила к работе над произведением, которое в последствии превратилось в роман, вошедший в сокровищницу шедевров мировой литературы.

И так, создатели мюзикла "Франкенштейн" Роман Игнатьев и Алексей Франдетти, перенесли действие зачем-то в 1972 год, странно... При чем это сделали основной запоминающийся темой мюзикла: "Это семьдесят второй...", впрочем, кроме этих строк из либретто не запомнилось более ничего. Очень слабо... извините.

Открывает первое действие в мюзикле, сцена, где актеры, пляшут под основную тему "Это семьдесят второй" в нелепых разноцветных одеяниях, мини-юбках и расклешенных костюмах времен американских хиппи. Ну никак у меня не вязалось с историей, которую мы вскоре должны были увидеть...

Затем зритель знакомится с молодым будущим студентом европейского университета - Виктором Франкенштейном в исполнении Ярослава Баярунаса. Тут не могу удержаться и напишу, что на протяжении всего мюзикла этот актер напоминал мне квнщика и актера Михаила Башкатова. Не знаю, повлияло это или нет, но три часа действия на сцене, студент не вызывал у меня никакого сочувствия, только улыбку. Так же мы знакомимся с родными и невестой Франкенштейна - Элизабет, которая постоянно носится с фотоаппаратом.

Свои вкусы не меняем и снова отправляемся в театр МузКомедии на Итальянской 13. Оперетту в этом году мы здесь уже посмотрели, https://dzen.ru/a/ZYVa6EHWu2wkdg0Y?share_to=link настало время мюзикла.-3

Вскоре они оба должны уехать учиться, но мать Виктора скоропостижно скончалась и Элизабет решает остаться, чтобы поддержать его родных. Он же отправляется учиться в университет, влекомый мыслью "создания". Отдельно стоит отметить, что формулы, создаваемые Франкенштейном, эффектно летают вокруг, благодаря интерактивным экранам, отчего его талант ученого смотрится очень актуально.

Свои вкусы не меняем и снова отправляемся в театр МузКомедии на Итальянской 13. Оперетту в этом году мы здесь уже посмотрели, https://dzen.ru/a/ZYVa6EHWu2wkdg0Y?share_to=link настало время мюзикла.-4

Далее нам показывают неприятие и порицание научного сообщества, того эксперимента, что затеял Виктор. Как-то не верится, учитывая то, что герои находятся во второй половине 20-го века. Так же недоверие вызывает и то, что возлюбленная Франкенштейна - Элизабет, пребывает в неведении, что с ее любимым? Все ждет от него письма..., хотя на дворе 1972 год и такому изобретению как телефон, исполнилось на тот момент аж 100 лет!

Сцена воскрешения "создания" выглядела очень эффектно. Пожар, случившийся в лаборатории после, и мечущееся в огне тело, вызвало сочувствие, но очень быстро все закончилось. Нас переносят в больничную палату, где терзается испуганный тем, что сам создал, Виктор Франкенштейн.

Второе действие знакомит зрителя с "созданием". Очень хотелось увидеть в этой роли Кирилла Гордеева, т.к. многие писали, что его голос и игра, вне всяких похвал, чему я охотно верю. Но на нашем показе "создание" исполнял Алексей Штыков. Мне показалось, что роль ему не совсем подходит, а может я просто придираюсь... Это было как: ожидание и реальность.

Свои вкусы не меняем и снова отправляемся в театр МузКомедии на Итальянской 13. Оперетту в этом году мы здесь уже посмотрели, https://dzen.ru/a/ZYVa6EHWu2wkdg0Y?share_to=link настало время мюзикла.-6

И так, "создание" начинает мстить Франкенштейну, за то, что тот его создал и тут же бросил. Убивает его маленького брата. Няню убиенного обвиняют в убийстве и казнят. Это тоже дело рук "создания", которое пытается договориться со своим создателем о том, что он оставит его и его семью в покое, если тот сотворит ему подругу, такую же безобразную, как он сам, потому как ему невыносимо одиноко. Виктор соглашается, но в последнюю минуту передумывает, а созданное им чудовище, убивает Элизабет и всех, кто ему дорог. Оставшуюся жизнь Франкенштейн посвящает погоне за "созданием".

актеры и овации
актеры и овации

Конец мюзикла получился скомканным. Обыграть то, что рассказчиком всей этой истории выступает капитан, не получилось. Тем, кто не читал книгу, до конца не понятно зачем он там вообще. Удивление вызывает и то, что на все перипетии в жизни Франкенштейна должен был уйти не один год, а у них все 1972... Одни лишь интерактивные декорации и спецэффекты, кое как скрасили странности постановки. Кстати, программка стоила 250 рублей, покупать не стала, как-то дороговато, для того, чтобы просто узнать кто перед тобой выступает).

Сожалений о том, что сходили на этот мюзикл, как обычно, нет. У каждого остались свои впечатления и воспоминания, а это уже немало).

Подписывайтесь на канал.