Найти тему

Вспоминая «Трансаэро». Люди и самолёты

Оглавление

Еще десять лет назад авиакомпания «Трансаэро» была одной из крупнейших в России, уступая первенство по числу пассажиров только «Аэрофлоту». Давайте перенесемся в то время и заглянем в гости к перевозчику.

Сотрудники «Трансаэро»
Сотрудники «Трансаэро»

Главное в авиакомпании — люди, поэтому на заглавной фотографии сотрудники «Трансаэро». За 25 лет работы «Трансаэро» не было ни одной катастрофы. Это самый лучший показатель качества работы авиакомпании в России.

Бортпроводники «Трансаэро» Анастасия и Ольга
Бортпроводники «Трансаэро» Анастасия и Ольга

Boeing 777-300

«Трансаэро» первой в России получила «Боинги». Это позволило создать широкую сеть перевозок по стране и по миру. Давайте поднимемся на борт Boeing 777-300.

Boeing 777-300 авиакомпании «Трансаэро»
Boeing 777-300 авиакомпании «Трансаэро»

Авиакомпания Трансаэро охватывала все сегменты перевозок. В одном самолете могло быть 4 класса. Вот обычный и самый востребованный туристический класс. Интересное решение с мониторами.

На борту Boeing 777-300 а/к «Трансаэро»
На борту Boeing 777-300 а/к «Трансаэро»

Вот так выглядел эконом. Чуть комфортнее, чем в туристическом, т.к. расстояние между креслами увеличено. Еще я обнаружил подножки для ног, в туристическом их нет.

Туристический класс в Boeing 777-300 а/к «Трансаэро»
Туристический класс в Boeing 777-300 а/к «Трансаэро»

В бизнесе покруче, тут сиденья раскладываются по нажатию кнопки.

Бизнес-класс в Boeing 777-300 а/к «Трансаэро»
Бизнес-класс в Boeing 777-300 а/к «Трансаэро»

Высшая степень комфорта на борту самолета — класс «Империал». Кресла такие широкие, что фотографировать приходилось по одному. Ни одна из российских авиакомпаний ни до, ни после «Трансаэро» не предлагала такой уровень комфорта.

Класс «Империал»
Класс «Империал»

Стол прячется в боковую панель. А ещё в империале самые большие мониторы. Справа от кресла пульт с выбором фильмов и даже гнезда USB.

Класс «Империал»
Класс «Империал»

Впереди империала — только кабина пилотов. Вот такой джойстик штурвал в Boeing 777.

В кабине Boeing 777-300
В кабине Boeing 777-300

Общий вид кабины Boeing 777-300.

В кабине Boeing 777-300
В кабине Boeing 777-300

Помимо экипажей воздушных судов за работу в авиации отвечают наземные службы. Их не стоит забывать.

-11

Буксировка самолёта «Трансаэро».

-12

Boeing 747

Boeing 747 — один из самых больших и узнаваемых пассажирских самолетов за всю историю авиации. Его характерных горб не спутаешь ни с чем. В России авиакомпания «Трансаэро» первой и единственной эксплуатировала этот тип для пассажирских перевозок. После краха компании часть бортов досталась «России»

Встреча двух Boeing 747: пассажирский «Трансаэро» и транспортный AirBridgeCargo
Встреча двух Boeing 747: пассажирский «Трансаэро» и транспортный AirBridgeCargo

Отношение к Boeing 747 разное, от полного восторга до пренебрежительного наименования «скотовозки». Самолет очень большой.

Boeing 747 а/к «Трансаэро»
Boeing 747 а/к «Трансаэро»

Большая вместимость позволяет снизить стоимость перевозок, это очень актуально для чартеров и туристических направлений. Многие россияне летали в Египет и Турцию именно самолетами «Трансаэро».

Boeing 747 а/к «Трансаэро»
Boeing 747 а/к «Трансаэро»

Когда я выясняю, почему пассажирам не нравятся большие самолеты, часто слышу претензии о том, что кто-то шумит или пачкает туалеты. Ну это не авиакомпания виновата и не бортпроводники, а другие пассажиры.

Boeing 747 а/к «Трансаэро»
Boeing 747 а/к «Трансаэро»

В «горбе» у Boeing 747 находится кабина пилотов и пассажирский салон. Давайте заглянем на верхнюю палубу. Да, запомните, не второй этаж, а верхняя палуба.

Лестница на верхнюю палубу
Лестница на верхнюю палубу

На верхней палубе несколько рядов обычных сидений и места бизнес-класса.

Верхняя палуба
Верхняя палуба

Так выглядит кабина Boeing 747.

Кабина Boeing 747 а/к «Трансаэро»
Кабина Boeing 747 а/к «Трансаэро»

Бизнес-класс на верхней палубе.

Бизнес-класс в Boeing 747 а/к «Трансаэро»
Бизнес-класс в Boeing 747 а/к «Трансаэро»

Ниже тоже в начало салона тоже есть класс «Империал», но кресла и интерьер другие.

Империал в Boeing 747 а/к «Трансаэро»
Империал в Boeing 747 а/к «Трансаэро»

Всегда интересовало, что находится в носу Boeing 747, если кабина пилотов находится сверху? Удивительное открытие, там шкаф.

Шкаф в носу самолета
Шкаф в носу самолета

В империале даже ремни безопасности выглядят очень дорого.

Пряжка
Пряжка

Нажатием кнопки кресло превращается в удобную кровать. Можно полноценно поспать.

Класс «Империал» в Boeing 747 а/к «Трансаэро»
Класс «Империал» в Boeing 747 а/к «Трансаэро»

Все снимки выше я сделал в 2012 году. Сейчас решил вспомнить «Трансаэро», для этого нашелся повод.

Boeing 777 а/к «Трансаэро»
Boeing 777 а/к «Трансаэро»

К сожалению, в 2015 году авиакомпания «Трансаэро» обанкротилась. Часть самолетов распродали, часть пустили под нож. Сотрудники бились за выплаты, кто-то устроился в другие авиакомпании, кто-то совсем ушел из авиации.
Последняя новость —
предприниматели из Иркутска выкупили бренд «Трансаэро» и собираются запустить под этим брендом какой-то бизнес. Пока неизвестно, что получится, но у меня нахлынули воспоминания, решил поделиться ими в Дзене. Могу, кстати, продолжить. Спасибо всем за внимание!

Ставьте лайк 👍🏻, заходите и подписывайтесь на мой канал о путешествиях по России и авиации.