Еще десять лет назад авиакомпания «Трансаэро» была одной из крупнейших в России, уступая первенство по числу пассажиров только «Аэрофлоту». Давайте перенесемся в то время и заглянем в гости к перевозчику.
Главное в авиакомпании — люди, поэтому на заглавной фотографии сотрудники «Трансаэро». За 25 лет работы «Трансаэро» не было ни одной катастрофы. Это самый лучший показатель качества работы авиакомпании в России.
Boeing 777-300
«Трансаэро» первой в России получила «Боинги». Это позволило создать широкую сеть перевозок по стране и по миру. Давайте поднимемся на борт Boeing 777-300.
Авиакомпания Трансаэро охватывала все сегменты перевозок. В одном самолете могло быть 4 класса. Вот обычный и самый востребованный туристический класс. Интересное решение с мониторами.
Вот так выглядел эконом. Чуть комфортнее, чем в туристическом, т.к. расстояние между креслами увеличено. Еще я обнаружил подножки для ног, в туристическом их нет.
В бизнесе покруче, тут сиденья раскладываются по нажатию кнопки.
Высшая степень комфорта на борту самолета — класс «Империал». Кресла такие широкие, что фотографировать приходилось по одному. Ни одна из российских авиакомпаний ни до, ни после «Трансаэро» не предлагала такой уровень комфорта.
Стол прячется в боковую панель. А ещё в империале самые большие мониторы. Справа от кресла пульт с выбором фильмов и даже гнезда USB.
Впереди империала — только кабина пилотов. Вот такой джойстик штурвал в Boeing 777.
Общий вид кабины Boeing 777-300.
Помимо экипажей воздушных судов за работу в авиации отвечают наземные службы. Их не стоит забывать.
Буксировка самолёта «Трансаэро».
Boeing 747
Boeing 747 — один из самых больших и узнаваемых пассажирских самолетов за всю историю авиации. Его характерных горб не спутаешь ни с чем. В России авиакомпания «Трансаэро» первой и единственной эксплуатировала этот тип для пассажирских перевозок. После краха компании часть бортов досталась «России»
Отношение к Boeing 747 разное, от полного восторга до пренебрежительного наименования «скотовозки». Самолет очень большой.
Большая вместимость позволяет снизить стоимость перевозок, это очень актуально для чартеров и туристических направлений. Многие россияне летали в Египет и Турцию именно самолетами «Трансаэро».
Когда я выясняю, почему пассажирам не нравятся большие самолеты, часто слышу претензии о том, что кто-то шумит или пачкает туалеты. Ну это не авиакомпания виновата и не бортпроводники, а другие пассажиры.
В «горбе» у Boeing 747 находится кабина пилотов и пассажирский салон. Давайте заглянем на верхнюю палубу. Да, запомните, не второй этаж, а верхняя палуба.
На верхней палубе несколько рядов обычных сидений и места бизнес-класса.
Так выглядит кабина Boeing 747.
Бизнес-класс на верхней палубе.
Ниже тоже в начало салона тоже есть класс «Империал», но кресла и интерьер другие.
Всегда интересовало, что находится в носу Boeing 747, если кабина пилотов находится сверху? Удивительное открытие, там шкаф.
В империале даже ремни безопасности выглядят очень дорого.
Нажатием кнопки кресло превращается в удобную кровать. Можно полноценно поспать.
Все снимки выше я сделал в 2012 году. Сейчас решил вспомнить «Трансаэро», для этого нашелся повод.
К сожалению, в 2015 году авиакомпания «Трансаэро» обанкротилась. Часть самолетов распродали, часть пустили под нож. Сотрудники бились за выплаты, кто-то устроился в другие авиакомпании, кто-то совсем ушел из авиации.
Последняя новость — предприниматели из Иркутска выкупили бренд «Трансаэро» и собираются запустить под этим брендом какой-то бизнес. Пока неизвестно, что получится, но у меня нахлынули воспоминания, решил поделиться ими в Дзене. Могу, кстати, продолжить. Спасибо всем за внимание!
Ставьте лайк 👍🏻, заходите и подписывайтесь на мой канал о путешествиях по России и авиации.