Найти тему
АиФ-Калуга

Без тромбоза. Киевское шоссе продолжат реконструировать

Оглавление
   Без тромбоза.
Без тромбоза.

Киевскую трассу от Обнинска до Москвы реконструируют до конца 2026 года. Об этом сообщил 12 января губернатор Владислав Шапша на открытии выставки-форума «Россия» на ВДНХ в день, посвященный Калужской области.

Убрать пробки

Напомним, что модернизировать участок дороги от Обнинска до Москвы планировали ещё в 2019 году, однако каждый год переносили.

В феврале прошлого года калужский губернатор просил федералов выделить деньги на реконструкцию Киевского шоссе. Свое предложение глава региона озвучил на заседании президиума правительственной комиссии по региональному развитию, которое в феврале провёл вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. Владислав Шапша тогда отметил, что на областных дорогах смертность при ДТП сократилась, а на федеральных выросла на 23%. Так что вопрос реконструкции Киевского шоссе остается крайне актуальным.

Ещё в марте прошлого года калужский губернатор сообщил, что на федеральном уровне принято решение одобрить реконструкцию калужского участка трассы М-3 «Украина» с 65-го по 124-й километр. Стоимость работ по реконструкции нового участка Киевского шоссе от Обнинска до Москвы в ценах прошлого года составила 27 млрд рублей.

И вот на выставке-форуме «Россия» снова вернулись к этому глобальному проекту.

«Чтобы развивалась экономика, жилищное строительство и туризм, чтобы был интерес приезжать, нужны хорошие дороги. Киевское шоссе — главная магистраль и транспортная артерия области. И она получила тромб в виде отрезка участка от Обнинска в сторону Москвы. Особенно по пятницам, когда добраться особенно сложно, водители это чувствуют. Наконец-то решение принято — до конца 2026-го завершить реконструкцию трассы. Все документы подписаны», — отметил губернатор Калужской области Владислав Шапша.

Будет ли альтернатива?

На Киевском шоссе планируют построить новые удобные развязки. Конечная цель строительства — упразднить светофоры, собирающие большие пробки. Обновление участка дороги поможет ускорить автомобильное движение в обе стороны. Ещё одна задача — снизить количество аварий на этом участке.

Ранее госкомпания «Автодор» реконструировала участок от Калуги до Обнинска. Проезд со 124-го по 194 км стал платным, а скоростной поток значительно увеличился. Дорога стала магистралью первой технической категории с четырьмя полосами движения, а сам участок отвечает самым современным международным требованиям к скоростным автомобильным дорогам.

«Реконструкция нового участка трассы до Москвы существенно повысит безопасность дорожного движения и сохранит человеческие жизни. Придаст новый импульс для дальнейшего социально-экономического развития северной части региона», — уверены в областном миндоре.

   Участок с 65-го по 124-й километр М-3 «Украина» сделают платным. Фото: Официальная страница Владислава Шапши в соцсетях
Участок с 65-го по 124-й километр М-3 «Украина» сделают платным. Фото: Официальная страница Владислава Шапши в соцсетях

Однако возникает вопрос: если новый реконструируемый участок станет платным, как будет организована нормальная бесплатная альтернативная дорога? Ещё одна нелёгкая задача, над которой проектировщики поломают голову, - создание удобного подъезда к многочисленным дачным посёлкам и СНТ, примыкающим к Киевскому шоссе.

Марат Хуснуллин, вице-премьер РФ:

«Правительством утверждён пятилетний план дорожного строительства до 2027 года, в которой включены мероприятия по модернизации М-3. На участке в Московской области уже приступили к работам. Мы обсуждали с Минтрансом, с «Автодором» возможность, как найти эти деньги, и вся трасса М-3 будет полноценная, что, безусловно, сократит пробки и даст возможность быстрее двигаться в Москву и обратно».