Непутевые заметки.
Последняя неделя отпуска принесла с собой неожиданную идею, а с ней и непреодолимое желание увидеть осенний Алтай.
Маршрут, запланированный для беглого осмотра красот Алтая в осенних красках, не близкий, но и не слишком чтобы далекий, примерно 3000км (1500 км в одну сторону).
Что понравилось:
- Качество дорог Кемеровской области;
- Участок скоростной автомагистрали;
- Отсутствие плотного трафика на дорогах;
- Красота Осенней природы;
- Качество дорожного покрытия Чуйского тракта (лучшее дорожное покрытие, по которому мне приходилось ездить на автомобиле);
– Горные серпантины;
– Общая чистота, пока еще не загаженная туристами природа;
– Возможность найти чистый (без засветок от городов и дымки от промышленных предприятий) ночной небосвод для съемок звездного неба;
– Снежные вершины, контрастирующие с яркими красками осеннего леса.
Что не понравилось:
- Пробки на дорогах, реверсивное движение, ограниченный проезд, ограничение скорости движения по федеральной трассе в Кемеровской области вследствие множественных участков ее ремонта, но это уже так, мелкое нытье, а вообще все было замечательно!
Нюансы:
- Горные серпантины Чуйского тракта зачастую имеют ограждения и не имеют съездов с дорожного покрытия, т.е. съехать с дороги можно далеко не везде, где хочется. Видим красивое и удобное место для стоянки, но съехать на него с дороги никак нельзя, печалимся, едем дальше.
- Животные чувствуют себя на дороге «как дома», всегда есть опасность поймать за «закрытым» поворотом на капот корову или барашка, таких «счастливчиков» и результаты их встреч видел в поездке не раз.
- Автосервисов и автомагазинов на Алтае, в его «дикой» части практически нет, а дороги, практически все, кроме Чуйского тракта каменисто-грунтовые, с выпирающими в самых неподходящих местах камнями.
- Сетевых заправок на Чуйском тракте мало, а в его южной части, практически нет. Если есть боязнь «несетевых» АЗС, лучше заранее заправиться с запасом.
- Ночи в конце сентября уже холодные.
И еще немного фотографий: