Найти тему
Bond Voyage

Операция "Ликвидация"

Последнее судно, на котором я ходил в море в 2005-2010гг., называлось "MSC Mandy", под флагом Панамы.
Это был огромный океанский контейнеровоз типа senator, водоизмещением в 21700 т, длиной в 217 м и с мощностью главного двигателя в 21700 л/с. Легко запомнить, всё по 217.

Из открытых источников.
Из открытых источников.


Когда-то компания MSC разрешала употребление на судах пива, и продажа пенного напитка членам экипажа процветала. Но политика компании в отношении спиртного изменилась, пиво попало под запрет.
Непроданное до запрета пиво осталось в провизионке, в количестве сорока упаковок, 24 банки по 0,33л в упаковке.

Из открытых источников.
Из открытых источников.


Наш мудрый капитан не стал избавляться от "мертвого", в общем-то, груза, и пиво еще несколько лет моталось вместе с судном по всем океанам (ну, кроме Ледовитого).
А вот к декабрю 2006г. срок хранения пива истек, и капитан его официально списал и "утилизировал".
При этом он не стал выбрасывать пиво за борт, а шепнул, что каждый член экипажа из 24х человек может взять полторы упаковки пива для самостоятельной ликвидации, а оставшиеся четыре упаковки - ликвидируются на новогоднем столе, под традиционный шашлык.
Конечно, экипаж воспринял идею ликвидации пива с огромным энтузиазмом!
Я уже, за давностью лет, не помню, куда и откуда мы шли, из Китая в Мексику, кажется, когда мы праздновали Новый 2007 год.
Но дело было в океане, и расслабиться можно было всем, кроме, конечно, вахтенных штурманов. Бедняги!
А вот шашлык, кстати, удался. Повар хорошо замариновал мясо, а мангал горел с полным соблюдением правил пожарной безопасности (не как в недавнем рассказе Валерия Железнова). 2-ой мех лично проверил, чтобы рядом были огнетушитель, два ведра воды, и чтобы под мангал была подстелена толстая мокрая тряпка, чтобы на нее падали мелкие угольки и искры. Вот так-то!

Капитан еще и выставил на столы для дополнительной ликвидации несколько бутылок шампанского и сухого вина, а также опять-таки "шепнул", что посмотрит сквозь пальцы на некоторые нарушения политики компании в отношении спиртного, если не будет ЧП.

Забегая вперёд, скажу, что ЧП не было, все всё осознали и прониклись.

К моменту наступления Нового года по судовому времени, капитан позвал всех желающих поучаствовать и в ликвидации-"утилизации" списанной пиротехники.
А как? Торжественно выбросить за борт? Нет!
Ракеты летели в звездное тихоокеанское небо, фальшфейеры горели под наше многоголосое "УРА-А-А!"

Из открытых источников.
Из открытых источников.
Из открытых источников.
Из открытых источников.


Мы были тогда едИны, мы были ЭКИПАЖЕМ, потому что пароход немецкий, судовладелец итальянский, флаг панамский, а экипаж - русский.

Вся ликвидация-утилизация пива и пиротехники происходила с соблюдением. Во избежание.
Ни одно живое существо, кроме пивных дрожжей, в процессе утилизации не пострадало.

Как говорил незабвенный Давид Маркович Гоцман:

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Кирилл Семёнов. Редактировал Bond Voyage.

Все рассказы автора читайте здесь:

Кирилл Семенов | Bond Voyage | Дзен

===================================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание.

===================================================

Желающим приобрести роман "Канал. Война на истощение" с авторской надписью обращаться aviator-vd@yandex.ru

Роман читайте здесь.

Канал. Война на истощение. | Bond Voyage | Дзен

====================================================

Желающим приобрести повесть "Две жизни офицера Де Бура" с авторской надписью обращаться dimgai@mail.ru

Повесть читайте здесь.

Две жизни офицера Де Бура | Bond Voyage | Дзен

======================================================