ДУЭТ ЛИЗЫ И ПОЛИНЫ
О чем это я? А вот о чем: прочитав однажды мемуары Галины Вишневской от корки до корки, я натолкнулась, между прочим, на ее воспоминание о гастролях в Германии с коллективом Большого театра.
В один из вечеров давали «Пиковую даму» Чайковского. А там есть дуэт Лизы и Полины, который исполняли, соответственно Вишневская и Архипова.
Так вот, перед спектаклем они вдруг решили немного поменять мизансцену.
И вот они запели на два голоса, сопрано и меццо… И тут Галина с ужасом понимает, что Ирина сбилась с тональности напрочь, и поет на октаву ниже.
Вся в холодном поту, Галина продолжает свою партию как ни в чем не бывало, внутри с ужасом предчувствуя провал и скандал!
Они допели, кончился спектакль, все стали ждать критических статей в газетах.
Каково же было их изумление, что ни один музыкальный критик так и не заметил провала! Писали лишь о сущих пустяках, гроза прошла стороной!
Так что это я уцепилась за эту историю, удивитесь Вы?
Мой расчет предельно прост – моя Женечка Быстрова – человек с музыкальным образованием и тонко чувствующий музыку, плюс ко всему она франкофон, как и я.
Что из этого следует? – Очень просто: моя мечта идиота вполне может осуществиться рано или поздно.
В чем мечта? – Спеть наконец-то любимые вещи из классического французского репертуара, ставшие мировым достоянием.
Среди них: « Les feuilles motres» , «La Bohème» , «Sous le ciel de Paris» («Опавшие листья», «Богема», «Под небом Парижа») и другие шедевры.
Все конкуренты в лице Эдит Пиаф, Шарля Азнавура, Ива Монтана и других уже присоединились к большинству.
А причем тут я, спросите вы? Так чем же я хуже Ирины Архиповой, спрашивается))???
Буду тихонько стоять в мизансцене и подпевать Женечке, глядишь никто ничего и не заметит?
БОГЕМНЫЙ СТАРЫЙ АРБАТ
Кстати, может моя голубая мечта и не такая уж блажь: вчера, 15 августа 2023 года выдался волшебный день с подачи Сампсона и моего мужа.
Удивлены? А ларчик просто открывался: муж стал давить на мою личность, прижимать к ногтю, и я психанула и поехала не туда, куда было задумано с утра.
Меня понесло по Садовому кольцу в сторону Старого Арбата, где я уже давно не была.
И в результате я мило посидела в кафешке, а дальше пошла петь по-французски для толпы иностранных туристов перед статуей Пушкина и Гончаровой.
Исполнила театрально «Les feuilles mortes» из классического репертуара Ива Монтана, имела бешеный успех, меня снимали на фото и видео, аплодировали!
Так что обошлось даже без Лизы: одна Полина не подкачала в моем лице. Так что, вероятно даже не что и как ты поёшь, а с каким чувством и воодушевлением ты это делаешь. Так что без куска хлеба я не останусь, друзья мои!
Атмосфера на Арбате царит нынче незабываемая – раскованности, свободы и творчества.
Люди раскрывают друг другу душу и кидаются в объятия, видя друг друга первый раз в жизни.
Просто все стосковались по искренности и чистоте, простоте и душевности! А доброта вообще манит как магнит. Люди хотят жить и Радоваться! Устали они от фальши и зла, от тирании власти.
Так вот, если в Париже таким местом богемы всегда считался Монмартр, где творили художники и поэты, артистическая богема, в Москве это непреходящий и нетленный Старый Арбат. И только он!
Раскрепостившись на Иве Монтане, я полетела дальше навстречу приключениям, фоткала все по пути и вскоре кинулась в объятия своей тёзки Анны, опять же по причине пения по-французски! И Анна попросилась ко мне в ученицы французского языка.
Не успев еще обменяться контактами, меня понесло в магазин сувениров из меди.
И тут тоже, включив поющую актрису, я мгновенно зацепила архитектора из МАРХи Евгению Головину с сыном Григорием, и мы радостно двинули вместе пить кофе по-турецки.
Ну, ясное дело, узнав по ходу разговора, что муж у меня мебельщик, Евгения охотно двинулась ко мне в гости знакомиться с мужем и его шедевральной коллекцией мебели 40-50-х годов.
Так вот, мне кажется, что это был судьбоносный день в жизни Евгении: она успела покинуть Россию два года назад безо всякой внятной причины.
Ее ностальгия по Москве видна невооруженным взглядом. И ничего ей не мешает вернуться на родину и творить во благо всех светлых людей! (А сидят они нынче у злющих литовцев, ненавидящих все русское, убогих и подлых).
А надо сказать, что сама Женя из тех редких архитекторов, кто чувствует, ценит и понимает гармонию и красоту, что в нашем московском мире дизайна безумная редкость. (но подробно об этом чуть позже)
Так что вот такой богемный денечек, славные вы мои!
И ещё один забавный момент – невозможность подать милостыню старому, бедно одетому дедушке:)
Удивлены? Я тоже была потрясена. А эпизод был такой: я сидела на открытой террасе кафешки, балдела, дедушка проходил мимо. Я улучила момент и протянула ему сто рублей. Он остановился, покачал отрицательно головой и сказал, что не может взять деньги. И чтобы я поняла причину его отказа, расстегнул убогую курточку и достал оттуда толстенную пачку серьезных купюр, не мне чета! Вот оно чё, Михалыч:) (любимое выражение нашей Сони). Кстати, вот сижу и думаю: не Сампсон ли это был часом? Ведь Он шутник тот еще!
ПРОВЕРИМ КТО Я: СОПРАНО ИЛИ МЕЦЦО:)
Да, да, Вы не ослышались, именно так! Что еще за хохма, спросите Вы?
Ну нельзя же жить до постпенсионного состояния, оставаясь в неведении, и всё лишь потому, что твои суровые талантливые дети запрещают тебе музыкально самовыражаться! Причем категорически запрещают, затыкают, прямо скажем, рот:)
Так вот, мои ненаглядные и тут мне свезло наконец-то! Как это, Удивитесь Вы?
А очень даже просто! Я завтра еду к кому? – Угадайте –ка!
Я еду к Васиному преподавателю классического вокала, Нарской Ирине Евгеньевне самолично! Да, да, прямо к ней домой еду. А чего мне смущаться теперь?
Василий отчислился жить к бабке, пение ему теперь ни к чему, силы и время, потраченные на его обучение теперь ни в честь, ни в славу, так сказать…
Ну и чего мне теперь смущаться и не заняться самой собой, спрашивается?
Почему не попытаться узнать наконец-то, насколько я бездарна по музыкальной части, или может быть, есть у меня всё-таки есть шанс…
Что я знаю про Ирину Евгеньевну? Ну, во-первых, что она сама прекрасная певица и талантливый педагог в одном лице. Это бывает Очень редко.
Это именно она научила Василия год назад тому, что он умеет исполнять: он освоил под ее руководством арию Фигаро, арию Варяжского гостя и русскую народную «Дубинушку».
И это при том, что голос у Василия был еще не до конца сформирован. И всё же Ирина Евгеньевна оценила талант Василия своим безошибочным чутьём.
Кто помогал Ирине Евгеньевне проводить занятия? – Конечно её учёный музыкальный кот Леопольд. Да! Да!
Во время занятий вокалом, в то время как Вася пел, а Ирина Евгеньевна аккомпанировала на рояле, кот занимал VIP позицию на крышке инструмента, и по его поведению Василий сразу понимал, как он поёт, не лажает ли.
Если кот мирно подремывал – значит всё неплохо, если издавал звуки – очень посредственно, а уж если сердито запрыгивал на шкаф – пиши пропало, как говорится. Ну, уж если кот демонстративно откладывал кучу, то уж не взыщите, ему виднее:)!!!
Так вот, на моё счастье кот пока на даче, так что я могу ехать спокойно: мне не грозит кошачье фи. А это уже пол-дела!
Так что подождите до завтра, и я вам честно расскажу, как я прошла прослушивание у Ирины Евгеньевны. Так что пойду печатать тексты и ноты на завтра!
Терпение и ещё раз терпение!