Протестировали японское купе, из настоящих, истинных "японцев" ещё старой закалки)) Да, это аналог Toyota GR86 от Subaru. И сегодня она попала к нашим коллегам на тест. Усаживайтесь поудобнее, мы готовы рассказать о машинке поподробнее и поделиться ощущениями от вождения.
BRZ кажется этаким последним динозавром в наши дни: без турбонагнетателя, практически без вспомогательных систем, без навигационной системы, 6-ступенчатая механическая коробка передач, посадка 2+2, задний привод и 4-цилиндровый оппозитник объёмом 2,4 литра. Но самое-то главное, что всё это едет хорошо! Когда первый BRZ появился, скажем, в той же Германии в 2012 году, уже можно было увидеть, какой классной он может быть, у него был только один недостаток: двигатель.
На старом BRZ приходилось ездить на очень высоких оборотах, чтобы "открыть" для себя всю мощность купе; где-то между 3000 и 6000 оборотами наблюдалась заметная потеря крутящего момента, из-за чего старый BRZ временами казался немного вялым. Так вот, хорошая новость: с новым двигателем эту проблему почти устранили, помогло увеличение объема с 2,0 до 2,4 литра, а максимальный крутящий момент увеличился с 205 Нм до 250 Нм. Мощность возрастает со 147 кВт/200 л.с. до 172 кВт/234 л.с. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,3 секунды. BRZ не является рекордсменом по скорости с максималкой в 226 км/ч, и все эти цифры в наши дни заставляют многих думать, что это одно "умиление", а не гонка. Пока не выпустишь BRZ на извилистую просёлочную дорогу))
В своём ценовом диапазоне он является "королём" в этой дисциплине благодаря снаряженной массе всего в 1260 кг, заднему приводу, включая дифференциал Torsen, спортивной подвеске, которая очень хорошо работает и с заводскими настройками, отзывчивому рулю и чёткому ручному переключения передач без неточностей — получаешь настоящее удовольствие от езды на этом Субарике. Поскольку движок безнаддувный, реакция на нажатие педали газа очень прямолинейная (но не настолько, чтобы вызывать разочарование от ускорения); вам не нужно ждать, пока в действие вступит турбина. Ах да: и, конечно же, отключение ESP на самом деле означает выключение ESP. Можно проехаться с заносом)
Итак, вы поняли, что самое главное в BRZ - это ездовые повадки и характер. Поэтому, чтобы не отвлекать драйвера от самого главного, информационно-развлекательная система намеренно сделана простой. Простое перемещение по меню, никаких наворотов вроде навигационной системы, которая устареет через три года. Есть радио с поддержкой DAB, камера заднего вида и возможность подключения мобильного телефона через кабель, через Android Auto или Apple CarPlay.
Но вот что нужно знать перед покупкой купе с посадкой по схеме 2+2: места не хватает. Правда. «Заднее сиденье» комфортно подойдёт детям или "коротышкам", а максимальный объем багажника составляет 237 литров. А есть места для хранения вещей ещё? Удалось найти два подстаканника в центральном туннеле, по одному отсеку в каждой из двух дверей и перчаточный ящик среднего размера. Если сложить заднее сиденье, объём багажника значительно увеличится, и, ухитрившись, в BRZ можно даже разместить четыре полноценных колеса.
Но японцам нужно отдать должное за сиденья! Кресла водителя и пассажира для них было важно сделать на уровне. Спортивные сиденья из кожи и ультразамши обеспечивают отличную боковую поддержку и удобны даже в дальних поездках. Зимой порадует ступенчатый подогрев.
Звук в автомобиле тоже в порядке (для быстрой езды актуально, еда ещё как!), в техпаспорте по выхлопу данные на 75 Дб, но на рынке аксессуаров и тюнинга уже есть различные альтернативы для решений в ключе спортвыхлопа.
Стоимость Subaru BRZ на "ручке" в европейских странах (к примеру, в Германии) стартует с отметки в 38 990 евро с гарантией 5 лет (до 160 000 км), альтернативно Субаря можно заказать и с АКПП. Один из конкурентов, Mazda MX5 с аналогичным оснащением, стоит так же, но имеет заметно меньшую мощность (-50 л.с.), а все, что идет после неё, стоит вдвое дороже BRZ.
Откроем тайну: наши немецкие коллеги прощались с BRZ и со смехом, и со слезами на глазах. Смеялись, потому что это один из последних автомобилей, на котором можно получить полное удовольствие от вождения, и им в этом плане он очень понравился. А плакали, потому что, вероятно, он последний в своём роде.
Рекомендация наших друзей всем автолюбителям такая, цитируем: "обязательно протестируйте его, а в идеале поставьте в свой частный гараж в качестве второго автомобиля".