Найти тему
AUTOMPS

На минималках: тест Subaru BRZ по зимнему немецкому льду. Каков зверь?

Протестировали японское купе, из настоящих, истинных "японцев" ещё старой закалки)) Да, это аналог Toyota GR86 от Subaru. И сегодня она попала к нашим коллегам на тест. Усаживайтесь поудобнее, мы готовы рассказать о машинке поподробнее и поделиться ощущениями от вождения.

Клон Toyota GR86. Сожгли резину?
Клон Toyota GR86. Сожгли резину?

BRZ кажется этаким последним динозавром в наши дни: без турбонагнетателя, практически без вспомогательных систем, без навигационной системы, 6-ступенчатая механическая коробка передач, посадка 2+2, задний привод и 4-цилиндровый оппозитник объёмом 2,4 литра. Но самое-то главное, что всё это едет хорошо! Когда первый BRZ появился, скажем, в той же Германии в 2012 году, уже можно было увидеть, какой классной он может быть, у него был только один недостаток: двигатель.

Купе и в Африке... Субару!
Купе и в Африке... Субару!

На старом BRZ приходилось ездить на очень высоких оборотах, чтобы "открыть" для себя всю мощность купе; где-то между 3000 и 6000 оборотами наблюдалась заметная потеря крутящего момента, из-за чего старый BRZ временами казался немного вялым. Так вот, хорошая новость: с новым двигателем эту проблему почти устранили, помогло увеличение объема с 2,0 до 2,4 литра, а максимальный крутящий момент увеличился с 205 Нм до 250 Нм. Мощность возрастает со 147 кВт/200 л.с. до 172 кВт/234 л.с. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,3 секунды. BRZ не является рекордсменом по скорости с максималкой в 226 км/ч, и все эти цифры в наши дни заставляют многих думать, что это одно "умиление", а не гонка. Пока не выпустишь BRZ на извилистую просёлочную дорогу))

До сих пор сохранились очертания Селики или Инфинити из 00-х))
До сих пор сохранились очертания Селики или Инфинити из 00-х))
Под капотом - 4-цилиндровый оппозитник объёмом 2,4 на 234 силы. Не впечатляем? Сначала прокатимся!
Под капотом - 4-цилиндровый оппозитник объёмом 2,4 на 234 силы. Не впечатляем? Сначала прокатимся!

В своём ценовом диапазоне он является "королём" в этой дисциплине благодаря снаряженной массе всего в 1260 кг, заднему приводу, включая дифференциал Torsen, спортивной подвеске, которая очень хорошо работает и с заводскими настройками, отзывчивому рулю и чёткому ручному переключения передач без неточностей — получаешь настоящее удовольствие от езды на этом Субарике. Поскольку движок безнаддувный, реакция на нажатие педали газа очень прямолинейная (но не настолько, чтобы вызывать разочарование от ускорения); вам не нужно ждать, пока в действие вступит турбина. Ах да: и, конечно же, отключение ESP на самом деле означает выключение ESP. Можно проехаться с заносом)

А в салоне поселились динозавры)) Да нет, архаика к лицу!
А в салоне поселились динозавры)) Да нет, архаика к лицу!

Итак, вы поняли, что самое главное в BRZ - это ездовые повадки и характер. Поэтому, чтобы не отвлекать драйвера от самого главного, информационно-развлекательная система намеренно сделана простой. Простое перемещение по меню, никаких наворотов вроде навигационной системы, которая устареет через три года. Есть радио с поддержкой DAB, камера заднего вида и возможность подключения мобильного телефона через кабель, через Android Auto или Apple CarPlay.

Вот они... три педали. Ручка, спорткресла... Всё по классике!
Вот они... три педали. Ручка, спорткресла... Всё по классике!

Но вот что нужно знать перед покупкой купе с посадкой по схеме 2+2: места не хватает. Правда. «Заднее сиденье» комфортно подойдёт детям или "коротышкам", а максимальный объем багажника составляет 237 литров. А есть места для хранения вещей ещё? Удалось найти два подстаканника в центральном туннеле, по одному отсеку в каждой из двух дверей и перчаточный ящик среднего размера. Если сложить заднее сиденье, объём багажника значительно увеличится, и, ухитрившись, в BRZ можно даже разместить четыре полноценных колеса.

Задний ряд детский. Но сиденья можно сложить
Задний ряд детский. Но сиденья можно сложить
Вид с кормы. А багажничка-то не густо))
Вид с кормы. А багажничка-то не густо))

Но японцам нужно отдать должное за сиденья! Кресла водителя и пассажира для них было важно сделать на уровне. Спортивные сиденья из кожи и ультразамши обеспечивают отличную боковую поддержку и удобны даже в дальних поездках. Зимой порадует ступенчатый подогрев.

"Ковши" держат классно. Да и выглядят долговечными
"Ковши" держат классно. Да и выглядят долговечными

Звук в автомобиле тоже в порядке (для быстрой езды актуально, еда ещё как!), в техпаспорте по выхлопу данные на 75 Дб, но на рынке аксессуаров и тюнинга уже есть различные альтернативы для решений в ключе спортвыхлопа.

Колёса как изолента. Но изолента правильная!
Колёса как изолента. Но изолента правильная!

Стоимость Subaru BRZ на "ручке" в европейских странах (к примеру, в Германии) стартует с отметки в 38 990 евро с гарантией 5 лет (до 160 000 км), альтернативно Субаря можно заказать и с АКПП. Один из конкурентов, Mazda MX5 с аналогичным оснащением, стоит так же, но имеет заметно меньшую мощность (-50 л.с.), а все, что идет после неё, стоит вдвое дороже BRZ.
Откроем тайну: наши немецкие коллеги прощались с BRZ и со смехом, и со слезами на глазах. Смеялись, потому что это один из последних автомобилей, на котором можно получить полное удовольствие от вождения, и им в этом плане он очень понравился. А плакали, потому что, вероятно, он последний в своём роде.

Ну в общем, он из последних, живых... Жаль, что таких больше почти не делают
Ну в общем, он из последних, живых... Жаль, что таких больше почти не делают

Рекомендация наших друзей всем автолюбителям такая, цитируем: "обязательно протестируйте его, а в идеале поставьте в свой частный гараж в качестве второго автомобиля".

Subaru
156,7 тыс интересуются