Главные тезисы из вебинара составителей ОГЭ и ЕГЭ по химии, который состоялся 22.12.23 года.
Общее:
1. По результатам ЕГЭ 23 :
общее число снизилось, число ребят набравших более 80 баллов возросло. Число несдавших снизилось
2. Сложности в решении задач связывают с низким уровнем математических навыков
3. Рекомендация для подготовки в заданиям на производство, применение, качественный анализ и тд (для ОГЭ - это задание 16 и 17) - вести большие таблицы в течение всей подготовки и заполнять по мере изучения тем.
(Собственно, чем мы и занимаемся с ребятами)
4. Часто встречающиеся ошибки и их анализ можно посмотреть в журнале "Педагогические измерения" выпуск 4.
5. Обновлены кодификаторы и спецификации.
Частное:
6. Кодификатор ОГЭ:
отдельно заданий на кристаллические решетки в ОГЭ 24 года не будет
7. Более четкие формулировки (сделала скрин) - свойства и получение конкретно каких веществ надо знать:
из нового - производство азотной кислоты
8. Из кислых солей подробно надо знать гидрокарбонат калия.
Из свойств кислых солей - реакцию с кислотой. И получение кислых солей.
Ответы на вопросы:
9. изменений в ОГЭ 24 не планируется
10. в 18-19 заданиях введена формулировка - для решения 19 задания использовать ответ из 18 (в утвержденной демоверсии она есть, думаю, что все уже видели)
11. Наименьшие коэффициенты обязательны только для сокращенного ионного уравнения
12. В электронном балансе простые вещества можно записывать как в молеклярном, так и в ионном виде. Естественно, с верным переходом электронов.
По ЕГЭ достаточно много было дано ответов на вопросы, но так как мы больше с вами про ОГЭ - обозначила то, что нас касается.
В комментариях прикрепила ссылку на вебинар.
В картинках несколько важных скринов.
Благодарю химиков - спикеров за проделанную работу.
Друзья, не забывайте ставить реакцию, так вы не пропустите следующий полезный пост, а мне будет приятно видеть, что материал был полезен.
.
НП